Недействующий

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 12 августа 1996 года N 55

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы Карачаево-Черкесской Республики с Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики в законотворческом процессе

Утратил силу:

Указ Президента КЧР от 13.01.03 N 5 RU 09000200300002

В целях определения порядка реализации права законодательной инициативы Главы Карачаево-Черкесской Республики и его участия в законотворческом процессе при принятии республиканских законов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Главы Карачаево-Черкесской Республики с Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики в законотворческом процессе.

Глава Карачаево-Черкесской Республики

В.И. Хубиев



Утверждена Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.1996 г. N 55

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взаимодействия Главы Карачаево-Черкесской Республики с Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики в законотворческом процессе


1. Республиканские органы исполнительной власти по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики осуществляют разработку проектов законов, которые предполагаются к внесению в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики в порядке законодательной инициативы Главы Карачаево-Черкесской Республики.

2. Предложения республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан о разработке законопроектов для последующего их внесения в Народное Собрание направляются на рассмотрение в аппарат Главы Карачаево-Черкесской Республики.

3. Советник Главы по правовым вопросам изучает и обобщает представленные предложения и докладывает Главе Карачаево-Черкесской Республики. При необходимости разработки законопроектов инициаторами или другими заинтересованными органами в установленные сроки готовятся законопроекты, а также пояснительные к ним записки.

Представленные законопроекты направляются в Министерство юстиции Карачаево-Черкесской Республики для подготовки заключения. В случаях, предусмотренных частью 2 ст. 87 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законопроект направляется для дачи заключения в Правительство республики.

4. Окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики в качестве законодательной инициативы Главы Карачаево-Черкесской Республики, вместе с проектом письма Главы республики советником по правовым вопросам передается в Народное Собрание республики.

5. Советник по правовым вопросам (полномочный представитель Главы Карачаево-Черкесской Республики в Народном Собрании):

обеспечивает по согласованию с руководством Народного Собрания первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных Главой Карачаево-Черкесской Республики, в комитетах (комиссиях), на заседаниях Президиума, а также Народного Собрания;

представляет законопроекты, внесенные Главой Карачаево-Черкесской Республики, на заседаниях Народного Собрания, его Президиума, комитетов (комиссий), если Главой не назначен официальный представитель по конкретному законопроекту;

обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях Народного Собрания текстов законопроектов, внесенных Главой Карачаево-Черкесской Республики, в неизменном виде.

Официальный представитель Главы Карачаево-Черкесской Республики, назначенный по конкретному законопроекту, согласовывает свою позицию с советником Главы по правовым вопросам.

6. Законопроекты, внесенные комитетами (комиссиями), депутатами Народного Собрания, Правительством КЧР, Верховным судом КЧР, Арбитражным судом КЧР, республиканским советом профессиональных союзов, принятые Народным Собранием в первом чтении и направленные Главе Карачаево-Черкесской Республики на заключение, передаются в Министерство юстиции КЧР для подготовки предложений Главе Карачаево-Черкесской Республики.

7. При необходимости советник Главы по правовым вопросам в Народном Собрании Карачаево-Черкесской Республики:

проводит консультации с руководством Народного Собрания КЧР, комитетов (комиссий), а также фракций и депутатских групп;

согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах (комиссиях), на заседаниях Народного Собрания и его Президиума законопроектов, внесенных им замечаний и предложений к рассматриваемым Народным Собранием законопроектам;

запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от республиканских органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Главы Карачаево-Черкесской Республики.

8. Республиканский закон, принятый Народным Собранием КЧР, поступивший Главе республики для подписания и обнародования, направляется в Министерство юстиции республики для подготовки предложений Главе республики о подписании и обнародовании республиканского закона или его отклонения.

Министерство юстиции в 10-дневный срок со дня поступления республиканского закона готовит Главе республики соответствующее заключение.

9. В случае отклонения Главой Карачаево-Черкесской Республики направленного для промульгации закона при повторном рассмотрении отклоненного республиканского закона советник Главы по правовым вопросам представляет на заседаниях Народного Собрания, его Президиума, комитетов (комиссий) позицию Главы республики, изложенную в письме Главы республики Народному Собранию КЧР, дает депутатам соответствующие пояснения. При необходимости советник Главы по правовым вопросам проводит консультации с руководством Народного Собрания, комитетов (комиссий) о процедуре повторного рассмотрения отклоненных Главой республики законов.

10. Если Президиум Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики или один из комитетов (комиссий) приняли решение о целесообразности учета замечаний и предложений Главы республики по отклоненному Главой закону, то советник Главы по правовым вопросам вправе принять участие в работе Президиума Народного Собрания или соответствующего комитета (комиссии) для выработки согласованной редакции законопроекта.

Согласованная редакция законопроекта визируется в Министерстве юстиции КЧР и направляется с обоснованием указанной редакции Главе Карачаево-Черкесской Республики для подписания и опубликования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»