Недействующий

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 30 апреля 1997 года N 41

О повышении роли органов юстиции в реализации правовой реформы в Карачаево-Черкесской Республике

Утратил силу:

Указ Президента КЧР от 09.12.2002 N 142 RU 09000200200286

См. также:

Указ Главы КЧР от 10.02.1997 N 12 RU 09dmj199700027

Указ Главы КЧР от 10.02.1997 N 13 RU 09dmj199700028

В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 02.05.96 N 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации", Концепцией реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.96 N 1177, а также в целях реализации задач, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 06.03.97

постановляю:

1. Министерству юстиции Карачаево-Черкесской Республики до принятия федерального закона "Об органах и учреждениях юстиции Российской Федерации":

по поручениям Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики рассматривать и обобщать предложения органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности и в установленном порядке давать заключение о необходимости разработки законопроектов;

совместно с центром правовой информатизации Карачаево-Черкесской Республики приступить к систематизации республиканского законодательства, а также активному использованию банка данных по федеральному законодательству и базы данных по законодательству субъектов Российской Федерации;

более целенаправленно координировать правотворческую деятельность органов исполнительной власти и представлять их в процессе координации законотворческой деятельности с другими субъектами права законодательной инициативы;

с 01.06.97 приступить к осуществлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов и установить контроль за их соответствием федеральному и республиканскому законодательству. Считать, что не прошедшие государственной регистрации ведомственные нормативные акты не имеют юридической силы;

представлять Главе Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально отчет о состоянии работы по приведению ведомственных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством;

приступить к осуществлению мероприятий по координации и методическому руководству ведомственными юридическими службами;

ужесточить контроль за соответствием федеральному и республиканскому законодательству представляемых на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проектов указов и постановлений.

2. В необходимых случаях Министр юстиции Карачаево-Черкесской Республики использует право внесения Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики представления о привлечении к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных и республиканских нормативных правовых актов.

3. Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

повысить уровень юридического обеспечения работы аппарата Правительства, в месячный срок доукомплектовать юридический отдел опытными высококвалифицированными специалистами;

решить в срок до 15.05.97 с учетом вытекающих из настоящего Указа дополнительных функций вопрос о надлежащем размещении аппарата Министерства юстиции Карачаево-Черкесской Республики, а также вновь создаваемых его органов;

решить вопрос оснащения центра правовой информатизации Карачаево-Черкесской Республики соответствующим оборудованием.

4. Руководителям аппаратов Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики не допускать случаев внесения на рассмотрение Главы и Правительства ненадлежащим образом оформленных проектов указов Главы Карачаево-Черкесской Республики и постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5. Руководителям министерств, ведомств и администраций городов и районов Карачаево-Черкесской Республики:

принимаемые нормативные акты в соответствии с требованиями утвержденного настоящим Указом Временного положения направлять в Министерство юстиции Карачаево-Черкесской Республики для государственной регистрации и дачи заключения;

укрепить юридическую службу, в случаях отсутствия предусмотреть в штатных расписаниях соответствующие должности и укомплектовать их специалистами с высшим юридическим образованием и опытом работы.

6. Утвердить Временное положение о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

7. До принятия закона "О государственной службе в Российской Федерации" Указы Главы Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.97 N 12, 13 распространить на аппарат Министерства юстиции Карачаево-Черкесской Республики.

8. В целях оказания содействия в реализации мероприятий, направленных на осуществление правовой реформы в республике, Министерству юстиции Карачаево-Черкесской Республики в месячный срок подготовить материалы и учредить Карачаево-Черкесский фонд "Правовая реформа".

Предложить органам государственной власти и местного самоуправления, а также иным организациям оказывать фонду поддержку и содействие в его деятельности.

9. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на руководителя аппарата Главы Карачаево-Черкесской Республики.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Карачаево-Черкесской Республики

В.И. Хубиев



Приложение к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.97 N 41

Временное положение о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики


1. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Министерством юстиции Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство юстиции ведет Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики.

2. Государственной регистрации подлежат нормативные акты министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифами "Для служебного пользования", "Не для печати" и "Секретно".

3. Ведомственные нормативные акты на государственную регистрацию в Министерство юстиции Карачаево-Черкесской Республики направляют:

министерства и ведомства Карачаево-Черкесской Республики (государственные комитеты, комитеты, управления и т.п.);

иные республиканские органы исполнительной власти, которым в соответствии с Положениями о них представлено право принимать решения, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер.

4. Министерства и ведомства Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию.

При отборе должны соблюдаться следующие требования:

4.1. Направлению на государственную регистрацию подлежат только акты, содержащие правовые нормы, то есть правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока; временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного условия.

4.2. Направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, указания, положения, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания:

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и иных законодательных актах, а также устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм реализации этих прав и свобод, действующий на момент представления акта на регистрацию;

носящие межведомственный характер, то есть являющиеся обязательными для других министерств и ведомств, иных республиканских органов исполнительной власти, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему министерства, ведомства, утвердившего акт.

Полномочия по принятию актов, содержащих нормы такого рода, могут быть установлены актами законодательства либо поручениями вышестоящих органов.

5. Подлежащие государственной регистрации ведомственные нормативные акты Карачаево-Черкесской Республики после их подписания (утверждения) руководителем министерства, ведомства направляются в трех экземплярах (подлинник и две копии) в Министерство юстиции Карачаево-Черкесской Республики.

Представление на государственную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами, ведомствами, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым.

К нормативному акту прилагается справка, содержащая:

основания принятия акта (компетенция министерства, ведомства, решение вышестоящего органа, которыми поручено или предоставлено право решать вопросы, вошедшие в нормативный акт, иные обстоятельства, послужившие основанием для издания акта);

сведения обо всех действующих ведомственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом;

сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами независимо от того, является ли такое согласование обязательным в соответствии с законодательством. Отсутствие в представленных на государственную регистрацию материалах справки является основанием для возврата их министерству, ведомству на дооформление.

6. Представленный на государственную регистрацию акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы министерства или ведомства.

Ответственность за представление нормативных актов в соответствии с настоящим Положением на государственную регистрацию возлагается на руководителей министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики.

7. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов производится Министерством юстиции Карачаево-Черкесской Республики в срок до 7 дней с момента получения акта. Течение 7-дневного срока начинается со следующего рабочего дня после даты поступления акта в Минюст КЧР.

Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня. В случае необходимости проведения многостороннего анализа нормативного акта с привлечением экспертов срок регистрации может быть продлен Министром юстиции Карачаево-Черкесской Республики, но не более, чем на один месяц.

В случае продления срока государственной регистрации министерство, ведомство, направившее акт на регистрацию, извещается об этом незамедлительно.

8. По представленному на государственную регистрацию нормативному акту проводится правовой анализ соответствия его законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

В регистрации нормативного акта может быть отказано в случае, если такой акт:

ущемляет установленные законодательством права и свободы либо возлагает не предусмотренные законодательством обязанности;

выходит за пределы компетенции органа, его издавшего;

не согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами, когда такое согласование в соответствии с законодательством является обязательным.

9. Нормативные акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Карачаево-Черкесской Республики издавшему их органу с указанием на допущенное несоответствие законодательству, при этом одна копия акта остается в Министерстве юстиции Карачаево-Черкесской Республики.

10. Министерство, ведомство, в регистрации акта которого отказано, вправе обжаловать решение Министерства юстиции Карачаево-Черкесской Республики в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, при этом копия жалобы направляется в Минюст КЧР.

11. Не позднее чем на следующий день после государственной регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов Карачаево-Черкесской Республики) подлинник нормативного акта с регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передается в Центр правовой информатизации, другая остается в Министерстве юстиции Карачаево-Черкесской Республики для учета.

12. Ведомственные нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Карачаево-Черкесской Республики, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

13. Ведомственные нормативные акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

14. Направление ведомственных нормативных актов (рассылка) для исполнения до государственной регистрации и опубликования не допускается.

15. При рассылке и опубликовании нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

16. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»