Недействующий

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2004 года N 112

О Положении о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 28.05.2009 N 138 RU 09000200900188

Изменения:

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 24.11.2004 N228 RU 09000200400330

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.03.2007 N40 RU 09000200700046

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 01.06.2007 N120 RU 09000200700170

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 10 марта 2000 года N 58 "О Положении о комитетах и комиссии Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики".

3. Контроль за исполнением Положения о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики возложить на комитет Народного Собрания (Парламента) по мандатным вопросам, Регламенту и информационной политике (Хапчаев С.Ю.).

4. Опубликовать Положение о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в республиканских государственных средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

С.А.Смородин



Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 04.06.2004 N112

ПОЛОЖЕНИЕ о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики


I. Общие положения.

1. Комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - комитеты) избираются Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва и являются постоянно действующими его структурными подразделениями.

2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством, Регламентом Народного Собрания (Парламента) республики и настоящим Положением.

3. Основной целью комитетов является ведение законопроектной работы, предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществление контрольных полномочий.

II. Порядок и принципы образования комитетов Народного Собрания (Парламента).

4.Народное Собрание (Парламент) образует:

а) комитет по законодательству, законности, государственному строительству и региональным связям;

в ред. пост. Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.03.2007 N40 RU 09000200700046

б) комитет по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму;

в) комитет по мандатным вопросам, Регламенту и информационной политике;

г)комитет по социальной политике, охране здоровья населения и экологии;

д)комитет по аграрной политике;

е)комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи;

в ред. пост. Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.03.2007 N40 RU 09000200700046

ж)комитет по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике;

з) комитет по местному самоуправлению, национальной политике, связям с общественными объединениями и религиозными организациями.

пп. введен пост. Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.03.2007 N40 RU 09000200700046

5.Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются настоящим Положением, принимаемым Народным Собранием (Парламентом) республики. В соответствии с ним каждый комитет разрабатывает собственное положение, которое затем утверждается на заседании Президиума Народного Собрания (Парламента) республики.

6. Избрание членов комитетов Народным Собранием (Парламентом) республики производится открытым голосованием в целом по составу комитета или отдельно по каждой кандидатуре.

7. Комитеты ответственны перед Народным Собранием (Парламентом) и ему подотчетны.

8. Численный состав комитета, число депутатов, работающих в нем на постоянной профессиональной основе, определяется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

9. Председатели комитетов, заместители председателей комитетов избираются Народным Собранием (Парламентом), секретарь комитета избирается на заседании комитета в порядке, определяемом самим комитетом.

10. Депутат Народного Собрания (Парламента) может состоять только в одном из комитетов Народного Собрания (Парламента) республики.

11. В состав комитета не могут быть избраны Председатель Народного Собрания (Парламента) и его заместитель (заместители).

12. Председатели комитетов входят в состав Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

13. Председатель комитета подотчетен Народному Собранию (Парламенту) и может быть переизбран Народным Собранием (Парламентом) республики.

14. Координация деятельности комитетов и оказание им помощи в работе осуществляется Председателем Народного Собрания (Парламента) и его заместителем (заместителями).

III. Основные функции комитетов Народного Собрания (Парламента)

15.Комитеты Народного Собрания (Парламента) республики по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента) республики;

б) дают заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание (Парламент) субъектами права законодательной инициативы;

в) организуют и проводят депутатские (парламентские) слушания;

г) вносят свои заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета республики;

д) рассматривают законопроекты Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам отнесенным Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и дают по ним заключения;

е) рассматривают и дают заключения на законодательные инициативы и обращения, поступающие из законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;

ж) осуществляют контроль за реализацией законов и постановлений, принятых Народным Собранием (Парламентом) и собственных решений;

з) решают вопросы организации своей деятельности;

и) участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента) республики.

16.В течение срока полномочий Народное Собрание (Парламент) может образовывать новые комитеты и комиссии, вносить изменения в состав комитетов (комиссии), упразднять и реорганизовывать ранее созданные.

17. Комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики строят свою работу на основе гласности, коллективного свободного делового обсуждения и решений вопросов, широкой инициативы членов комитетов.

Комитеты сотрудничают с общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение.

18. Основными вопросами ведения комитета по законодательству, законности, государственному строительству и региональным связям являются:

-вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

-внесение изменений и (или) дополнений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;

-организация и деятельность органов государственной власти;

-государственная служба;

-законодательство о выборах и референдумах;

-административно-территориальное устройство Карачаево-Черкесской Республики;

-рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата;

-вопросы административного, административно-процессуального законодательства;

-рассмотрение законодательных инициатив: по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства, судоустройство;

-международные связи Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации;

-вопросы государственной политики в области региональных отношений;

-вопросы, касающиеся прав и свобод граждан и лиц, имеющих статус беженцев или вынужденных переселенцев;

-вопросы защиты прав малочисленных народов;

-вопросы миграции.

в ред. пост. Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.03.2007 N40 RU 09000200700046

18.1. Основными вопросами ведения комитета по местному самоуправлению, национальной политике, связям с общественными объединениями и религиозными организациями являются:

-вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления;

-взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления;

-муниципальная служба;

-законодательство о референдумах и выборах в органы местного самоуправления;

-связи с общественными объединениями;

-вопросы государственной политики в области национальных и религиозных отношений;

п. введен пост. Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.03.2007 N40 RU 09000200700046

19.Основными вопросами ведения комитета по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму являются:

-получение в установленном порядке от федеральных, республиканских и местных органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений официальных, справочных, аналитических, статистических и иных данных, необходимых для работы комитета;

-взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики по вопросам ведения комитета;

-предварительное обсуждение кандидатур, вносимых в Народное Собрание (Парламент) по предметам ведения комитета для избрания, назначения или согласования на государственную должность;

-обсуждение представления об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных или согласованных для назначения на должность Народным Собранием (Парламентом);

-обращение к органам власти и органам местного самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»