Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 года N 267

О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 мая 2009 г. N 185

В соответствии со статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 мая 2009 г. N 185 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                       Р. Гайсанов

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "23" июля 2009 г. N 267

Изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 мая 2009 г. N 185

Изложить Республиканскую адресную программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы" в следующей редакции:

"РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Паспорт программы


Наименование  программы

Республиканская  адресная программа  перехода на отпуск  коммунальных ресурсов  потребителям в  соответствии с  показателями  коллективных (общедомовых)  приборов учета на  2009 - 2011 годы  (далее -  Программа)

Основание принятия  решения о разработке Программы

Федеральный закон  от 21.07.2007 N 185-ФЗ  "О фонде  содействия реформированию  жилищно -  коммунального хозяйства";
 решение заседания  Правительства  Российской  Федерации от 13.10.2008 N 37 "О  реформировании  жилищно-коммунального  комплекса  Российской Федерации

Государственный  заказчик - координатор Программы

Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики Ингушетия

Исполнители  программы

Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики Ингушетия,  исполнительные  органы государственной  районов и городов  Республики Ингушетия

Цели и задачи  Программы

Основные цели  Программы:  1) повышение  энергетической и  экономической  эффективности в  регулировании  отношений между  производителями,  исполнителями и  потребителями  коммунальных услуг;
 2) повышение  энергетической и  экономической  эффективности использования  энергоресурсов в  Республике Ингушетия;
 3) повышение  уровня жизни населения за  счет  уменьшения оплаты  за потребленные  коммунальные  услуги;
 4) повышение  эффективности использования  топливно-энергетических  ресурсов;
 5) снижение потерь  энергоресурсов при их  транспортировке до  потребителя;
 6) уменьшение  антропогенного воздействия  на окружающую  среду.  Задачи Программы:  1) оптимизация  схемы энергоресурсоснабжения городов и  населенных  пунктов;
 2) создание  объединенных диспетчерских  пунктов (далее -  ОДП) для учета  потребленных  коммунальных ресурсов;
 3) снижение потерь  коммунальных ресурсов  при их  транспортировке до потребителя

Сроки реализации  Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники  финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы  составляет 20402,0  тыс. рублей, в том  числе: средства  бюджета Республики  Ингушетия -  12016,45 тыс. рублей;
 прочие средства (средства  Фонда  содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 8385,55 тыс.  рублей.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

Снижение дефицита  энергоресурсов;
 снижение потерь  энергоресурсов в сетях  при  транспортировке;
 экономия  потребления коммунальных  ресурсов;
 оплата населением  фактически  использованных  коммунальных ресурсов;
 снижение  задолженности потребителей за  коммунальные  услуги.  Экономический  эффект будет получен за  счет уменьшения  платежей населения за  коммунальные  услуги.

1. Характеристика проблемы

В связи с переходом в Республике Ингушетия на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.).

Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. Так как в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.

Данный факт повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Республике Ингушетия общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:

а) на системах отопления - 0 %;

б) на системах горячего водоснабжения - 0%;

в) на системах газоснабжения - 0%;

г) на системах холодного водоснабжения - 0%;

д) на системах электроснабжения - 0%.

В целом потребность в коллективных приборах учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республике Ингушетия представлена в таблице N 1.

Таблица N 1

Наименование коммун-го ресурса

Общее колич-во мкд (единиц)(1)

Колич-во мкд, оборудован-ных общедомо-выми приборами учета (единиц)

Колич-во мкд, которые необходимо оснастить общедомо-ми приборами учета, ед.

Средняя стоимость установки одного узла учета, (тыс. рублей)

Потреб-ность в финан-вых средствах, (тыс. рублей)

1

2

3

4

7

8

Тепловая энергия

224

0

92

75,45

6941,4

Газоснабжение

224

0

92

25,5

2346,0

Холодная вода

224

0

92

22,0

2024,0

Электрическая энергия

224

0

92(2)

27,8

9090,6

Итого

20402,0

(1) В таблице, в графе общее количество единиц включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Ингушетия.

В последующих графах исключены жилые многоквартирные малоэтажные дома (1,2 этажа) ввиду нецелесообразности установки в последних коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, так как в них имеются отдельные вводы и оснащены индивидуальными (поквартирными) приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

(2) В графе "Электрическая энергия" в разделе "4" на 92 МКД приходится 327 приборов учета поподъездно.

Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые показатели выполнения Программы

Основными целями Программы являются:

1) повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

2) повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Ингушетия;

3) повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

4) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

5) снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;

6) уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

1) оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

2) создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;

3) снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.

3. Программные мероприятия Программы

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

1) установка общедомовых приборов учета;

2) организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

3) организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

4) разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (более 2-х этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить:

а) 92 общедомовых приборов учета отопления;

б) 92 общедомовых прибора учета газового снабжения;

в) 92 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения;

г) 327 общедомовых двухтарифных приборов учета электроснабжения (таблица N 2).

Таблица N 2

Общедомовые приборы учета (ед)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

отопления

5

71

16

92

газоснабжения

5

71

16

92

холодного водоснабжения

5

71

16

92

электроснабжения

22

250

55

327

План мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на 2009 - 2011 годы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.

Перечень территориально - административных образований Республики Ингушетия, в которых предполагается установка коллективных (общедомовых) приборов учета в соответствии с настоящей Программой, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Ингушетия.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 20402,0 тыс. рублей (таблица N 3), в том числе:

а) средства бюджета Республики Ингушетия - 12016,45 тыс. рублей;

б) прочие средства (средства Фонда) - 8385,55 тыс. рублей.

Расшифровка объемов финансирования настоящей программы, по источникам финансирования и по годам, необходимых для реализации мероприятий республиканской адресной программы в 2009 - 2011 года представлена в приложении N 4 к настоящей программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»