ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 года N 267
О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 мая 2009 г. N 185
В соответствии со статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 мая 2009 г. N 185 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия Р. Гайсанов
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "23" июля 2009 г. N 267
Изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 мая 2009 г. N 185
Изложить Республиканскую адресную программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы" в следующей редакции:
"РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование программы | Республиканская адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства"; |
Государственный заказчик - координатор Программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
Исполнители программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, исполнительные органы государственной районов и городов Республики Ингушетия |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: 1) повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 20402,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Республики Ингушетия - 12016,45 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение дефицита энергоресурсов; |
1. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Республике Ингушетия на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.).
Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. Так как в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.
Данный факт повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Республике Ингушетия общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
а) на системах отопления - 0 %;
б) на системах горячего водоснабжения - 0%;
в) на системах газоснабжения - 0%;
г) на системах холодного водоснабжения - 0%;
д) на системах электроснабжения - 0%.
В целом потребность в коллективных приборах учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республике Ингушетия представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование коммун-го ресурса | Общее колич-во мкд (единиц)(1) | Колич-во мкд, оборудован-ных общедомо-выми приборами учета (единиц) | Колич-во мкд, которые необходимо оснастить общедомо-ми приборами учета, ед. | Средняя стоимость установки одного узла учета, (тыс. рублей) | Потреб-ность в финан-вых средствах, (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 |
Тепловая энергия | 224 | 0 | 92 | 75,45 | 6941,4 |
Газоснабжение | 224 | 0 | 92 | 25,5 | 2346,0 |
Холодная вода | 224 | 0 | 92 | 22,0 | 2024,0 |
Электрическая энергия | 224 | 0 | 92(2) | 27,8 | 9090,6 |
Итого | 20402,0 |
(1) В таблице, в графе общее количество единиц включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Ингушетия.
В последующих графах исключены жилые многоквартирные малоэтажные дома (1,2 этажа) ввиду нецелесообразности установки в последних коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, так как в них имеются отдельные вводы и оснащены индивидуальными (поквартирными) приборами учета потребления коммунальных ресурсов.
(2) В графе "Электрическая энергия" в разделе "4" на 92 МКД приходится 327 приборов учета поподъездно.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
1) повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
2) повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Ингушетия;
3) повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
4) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
5) снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
6) уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
2) создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;
3) снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.
3. Программные мероприятия Программы
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
1) установка общедомовых приборов учета;
2) организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
3) организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
4) разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (более 2-х этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить:
а) 92 общедомовых приборов учета отопления;
б) 92 общедомовых прибора учета газового снабжения;
в) 92 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения;
г) 327 общедомовых двухтарифных приборов учета электроснабжения (таблица N 2).
Таблица N 2
Общедомовые приборы учета (ед) | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
отопления | 5 | 71 | 16 | 92 |
газоснабжения | 5 | 71 | 16 | 92 |
холодного водоснабжения | 5 | 71 | 16 | 92 |
электроснабжения | 22 | 250 | 55 | 327 |
План мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на 2009 - 2011 годы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Перечень территориально - административных образований Республики Ингушетия, в которых предполагается установка коллективных (общедомовых) приборов учета в соответствии с настоящей Программой, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Ингушетия.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 20402,0 тыс. рублей (таблица N 3), в том числе:
а) средства бюджета Республики Ингушетия - 12016,45 тыс. рублей;
б) прочие средства (средства Фонда) - 8385,55 тыс. рублей.
Расшифровка объемов финансирования настоящей программы, по источникам финансирования и по годам, необходимых для реализации мероприятий республиканской адресной программы в 2009 - 2011 года представлена в приложении N 4 к настоящей программе.