• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ

О Правительстве Республики Ингушетия

(с изменениями на 26 февраля 2018 года)

(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 11.07.1999 N 7-РКЗ, от 13.03.2000 N 8-РКЗ, от 12.05.2003 N 12-РКЗ, от 20.05.2004 N 14-РКЗ, от 17.03.2006 N 1-РКЗ, от 21.12.2006 N 72-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП, от 18.06.2012 N 16-РЗ, от 28.02.2013 N 1-РКЗ, от 31.10.2014 N 1-РКЗ, от 05.05.2015 N 1-РКЗ, от 30.06.2015 N 2-РКЗ, от 28.06.2016 N 1-РКЗ, от 05.06.2017 N 2-РКЗ, от 26.02.2018 N 1-РКЗ)




Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
2 апреля 1998 года

Глава I. Общие положения



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правительство Республики Ингушетия - высший исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия является высшим, постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия.


Глава Республики Ингушетия в соответствии с республиканским законодательством формирует Правительство Республики Ингушетия и принимает решение о его отставке.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:


государственная и территориальная целостность Российской Федерации;


распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;


верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;


единство системы государственной власти;


разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях осуществления сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;


разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия;


самостоятельное осуществление органами государственной власти Республики Ингушетия принадлежащих им полномочий;


самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Статья 4. Деятельность Правительства Республики Ингушетия по организации исполнения законов и иных нормативных актов


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия обеспечивает исполнение на территории Республики Ингушетия Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, указов Главы Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 5. Структура исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Структура исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия определяется Главой Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Председатель Правительства Республики Ингушетия в течение недели после своего назначения представляет Главе Республики Ингушетия предложения о структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Глава II. Состав Правительства Республики Ингушетия и порядок его формирования



СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 6. Состав Правительства Республики Ингушетия


Правительство Республики Ингушетия состоит из членов Правительства Республики Ингушетия - Председателя Правительства Республики Ингушетия, заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия и министров Республики Ингушетия.

Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Правительства Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Председатель Правительства Республики Ингушетия назначается на должность Главой Республики Ингушетия с согласия Народного Собрания Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание Республики Ингушетия лицом, вновь избранным Главой Республики Ингушетия, не позднее 14 дней после вступления в должность или после отставки Правительства Республики Ингушетия либо в течение недели со дня отклонения Народным Собранием Республики Ингушетия ранее представленной кандидатуры.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП, от 18.06.2012 N 16-РЗ)


Народное Собрание Республики Ингушетия рассматривает представленную Главой Республики Ингушетия кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия в течение семи дней со дня внесения предложения о кандидатуре.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия самостоятельно назначает Председателя Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Председатель Правительства Республики Ингушетия освобождается от должности Главой Республики Ингушетия:


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


по заявлению Председателя Правительства Республики Ингушетия об отставке;


в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Республики Ингушетия своих полномочий;


в случае принятия Главой Республики Ингушетия решения об отставке Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


В случае выражения Народным Собранием Республики Ингушетия недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия вправе отправить в отставку Правительство Республики Ингушетия либо мотивированно не согласиться с решением Народного Собрания Республики Ингушетия. Если в течение трех месяцев Народное Собрание Республики Ингушетия повторно выразит недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия обязан объявить об отставке Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 21.12.2006 N 72-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Республики Ингушетия


В случае временного отсутствия Председателя Правительства Республики Ингушетия его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.


В случае освобождения от должности Председателя Правительства Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия вправе до представления Народному Собранию Республики Ингушетия новой кандидатуры для утверждения Председателем Правительства Республики Ингушетия поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Республики Ингушетия одному из заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия на срок до трех месяцев.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия и министров Республики Ингушетия


Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия вправе подавать заявления об отставке.

Статья 10. Сведения о доходах, расходах и об имуществе членов Правительства Республики Ингушетия, их супругов и несовершеннолетних детей


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 28.02.2013 N 1-РКЗ)


Члены Правительства Республики Ингушетия обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять Главе Республики Ингушетия сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.


Член Правительства Республики Ингушетия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", настоящим Законом и нормативными правовыми актами Главы Республики Ингушетия, представляет:


сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход члена Правительства Республики Ингушетия и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;


сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце третьем настоящей статьи.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 1-РКЗ)


Контроль за соответствием расходов члена Правительства Республики Ингушетия, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Республики Ингушетия и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а также сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором части 2 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения для членов Правительства Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 28.02.2013 N 1-РКЗ)


На членов Правительства Республики Ингушетия распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 28.06.2016 N 1-РКЗ)

Статья 11-1. Система органов исполнительной власти Республики Ингушетия


(введена Конституционным Законом Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


В Республике Ингушетия устанавливается система органов исполнительной власти во главе с Правительством Республики Ингушетия.


В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Ингушетия образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 11.2. Обязанности, налагаемые на членов Правительства Республики Ингушетия в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов


(введена Конституционным Законом Республики Ингушетия от 28.06.2016 N 1-РКЗ)


Члены Правительства Республики Ингушетия обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Глава III. Полномочия Правительства Республики Ингушетия



ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Статья 12. Общие вопросы руководства органами исполнительной власти Республики Ингушетия


Правительство Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом осуществляет руководство работой республиканских органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.


Абзац исключен. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ.


Особенности руководства республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией и законодательством Республики Ингушетия к полномочиям Главы Республики Ингушетия, устанавливаются настоящим Конституционным законом.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 1-РКЗ, от 05.06.2017 N 2-РКЗ)


Абзац исключен. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ.


Абзац утратил силу. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ.


Правительство Республики Ингушетия формирует иные исполнительные органы, руководители которых назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. Правительство Республики Ингушетия устанавливает порядок создания и деятельности указанных органов.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия назначает и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, утверждает членов коллегий министерств и иных республиканских органов исполнительной власти.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия вправе отменять акты республиканских органов исполнительной власти либо приостанавливать действие этих актов.


В случае необходимости Правительство Республики Ингушетия вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные и иные органы при Правительстве Республики Ингушетия, определять их задачи и полномочия.


Абзац утратил силу. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 21.12.2006 N 72-РКЗ.

Статья 13. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере экономики


Правительство Республики Ингушетия:


- осуществляет регулирование экономических процессов;


- обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;


- прогнозирует социально-экономическое развитие Республики Ингушетия, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;


- вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;


- осуществляет управление республиканской собственностью;


- разрабатывает и реализует государственную политику в сфере межрегионального экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;


абзац исключен. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ;


- принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

Статья 14. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной, денежной политики и цен


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 26.02.2018 N 1-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия:


1) разрабатывает для представления Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия проект республиканского бюджета;


2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Республики Ингушетия, и утверждает (одобряет) такие документы;


3) обеспечивает совершенствование бюджетной системы;


4) обеспечивает исполнение республиканского бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Республики Ингушетия, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Ингушетия, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия для представления их Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия.

Статья 15. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в социальной сфере


Правительство Республики Ингушетия:


1) осуществляет меры по обеспечению прав граждан на труд;


2) участвует в проведении единой политики в области оплаты труда;


3) обеспечивает рациональное использование трудовых ресурсов;


4) разрабатывает меры по обеспечению неуклонного роста производительности труда в народном хозяйстве, по широкому внедрению современных средств механизации и автоматизации производственных процессов, по улучшению условий и охраны труда, его научной организации, укреплению трудовой дисциплины;


5) обеспечивает с учетом общественных потребностей организацию подготовки и использования кадров, повышение их квалификации;


6) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;


7) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;


8) обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;


9) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;


10) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;


11) взаимодействует с общественными и религиозными организациями;


12) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

Статья 16. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере науки, техники, культуры и образования


Правительство Республики Ингушетия:


- участвует в осуществлении мер по проведению единой политики в сфере науки, техники, культуры и образования;


- разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, культуры и образования;


- обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;


- разрабатывает и осуществляет меры по развитию науки и техники, повышению эффективности научных исследований, внедрению результатов научных исследований, изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни;


- осуществляет меры по развитию научных организаций и учреждений, по подготовке научных кадров;


- осуществляет меры по обеспечению сохранности и использованию объектов культурного наследия народов Республики Ингушетия.

Статья 17. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере природопользования и охраны окружающей среды


Правительство Республики Ингушетия:


- обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;


- принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;


- организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия;


- координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Статья 18. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 1-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия:


1) обеспечивает на территории Республики Ингушетия исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия;


2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;


3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;


4) осуществляет меры по обеспечению деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия и мировых судей Республики Ингушетия;


5) обеспечивает соблюдение действующего законодательства республиканскими органами исполнительной власти, другими подведомственными ему органами;


6) принимает меры к совершенствованию действующего законодательства.

Статья 19. Полномочия Правительства Республики Ингушетия по обеспечению безопасности Республики Ингушетия, противодействию терроризму


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 1-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия:


1) осуществляет необходимые меры по обеспечению безопасности Республики Ингушетия;


2) в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает выполнение государственных целевых программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;


3) организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;


4) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Республике Ингушетия, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;


5) организует в Республике Ингушетия принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;


6) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Ингушетия, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;


7) организует обучение граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;


8) организует участие органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;


9) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Республики Ингушетия или в ведении органов государственной власти Республики Ингушетия;


10) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;


11) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Ингушетия, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Республики Ингушетия;


12) осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Статья 20. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в сфере внешнеэкономических и международных отношений


Правительство Республики Ингушетия:


- осуществляет руководство в сфере обеспечения внешнеэкономических отношений Республики Ингушетия с иностранными государствами, международными организациями;


- заключает внешнеэкономические договоры и соглашения Республики Ингушетия, обеспечивает выполнение обязательств Республики Ингушетия по внешнеэкономическим договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;


- осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества с учетом полномочий, делегированных Российской Федерацией Республике Ингушетия.

Статья 21. Иные полномочия Правительства Республики Ингушетия


Правительство Республики Ингушетия осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами Главы Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 22. Акты Правительства Республики Ингушетия


Правительство Республики Ингушетия на основании и во исполнение федерального законодательства и Конституции Республики Ингушетия, республиканских конституционных законов, республиканских законов, нормативных указов Главы Республики Ингушетия издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Республики Ингушетия. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Республики Ингушетия.


Постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия обязательны к исполнению в Республике Ингушетия.


Постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия подписываются Председателем Правительства Республики Ингушетия.


Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Республики Ингушетия считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Республики Ингушетия.


Постановления Правительства Республики Ингушетия, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)


Постановления Правительства Республики Ингушетия, по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Республики Ингушетия вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Республики Ингушетия не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Республики Ингушетия вступают в силу со дня их подписания.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 20.05.2004 N 14-РКЗ, от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Акты Правительства Республики Ингушетия могут быть обжалованы в суд.


Правительство Республики Ингушетия вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.


Порядок принятия и опубликования актов Правительства Республики Ингушетия устанавливается Главой Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Глава IV. Организация деятельности Правительства Республики Ингушетия



ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Статья 23. Полномочия Председателя Правительства Республики Ингушетия по организации работы Правительства Республики Ингушетия


Председатель Правительства Республики Ингушетия возглавляет Правительство Республики Ингушетия, определяет в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими законами и актами Главы Республики Ингушетия основные направления деятельности Правительства Республики Ингушетия и организует его работу.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Председатель Правительства Республики Ингушетия:


- представляет Правительство Республики Ингушетия в Республике Ингушетия и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, а также подписывает договоры и соглашения от имени Правительства Республики Ингушетия;


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 13.03.2000 N 8-РКЗ)


- ведет заседания Правительства Республики Ингушетия, обладая правом решающего голоса;


- подписывает акты Правительства Республики Ингушетия;


- представляет Главе Республики Ингушетия предложения о структуре республиканских органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия и министров Республики Ингушетия, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


- представляет Правительству Республики Ингушетия к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей республиканских органов исполнительной власти;


- вносит свои предложения Главе Республики Ингушетия о распределении обязанностей между заместителями Председателя Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Председатель Правительства Республики Ингушетия систематически информирует Главу Республики Ингушетия о работе Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 24. Полномочия заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия


Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия:


- участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Республики Ингушетия, в выработке и реализации политики Правительства Республики Ингушетия;


- участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия, обеспечивают их исполнение;


- координируют в соответствии с распределением обязанностей работу республиканских органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность;


- предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Республики Ингушетия.

Статья 25. Полномочия министров Республики Ингушетия


Министры Республики Ингушетия:


- участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Республики Ингушетия;


- принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Республики Ингушетия;


- принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия;


- обладают установленными законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия полномочиями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.


Правительство Республики Ингушетия решает вопросы с обязательным участием министров Республики Ингушетия или представителей министерств Республики Ингушетия, к ведению которых отнесены эти вопросы.


При осуществлении своих полномочий министры Республики Ингушетия подотчетны Правительству Республики Ингушетия, а по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Ингушетия и республиканскими законами к полномочиям Главы Республики Ингушетия, подотчетны и подчинены Главе Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 26. Заседания Правительства Республики Ингушетия


Заседания Правительства Республики Ингушетия проводятся Председателем Правительства Республики Ингушетия в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Республики Ингушетия.


Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия информируют об этом Председателя Правительства Республики Ингушетия.


Представители Народного Собрания Республики Ингушетия, Верховного Суда Республики Ингушетия, Арбитражного Суда Республики Ингушетия, Прокуратуры Республики Ингушетия, Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)


Правительство Республики Ингушетия может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.


Подготовка и проведение заседаний Правительства Республики Ингушетия осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Ингушетия.


Материалы заседаний Правительства Республики Ингушетия и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Республики Ингушетия, если иное не определено республиканскими конституционными законами и республиканскими законами.


Правительство Республики Ингушетия информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.


Решения Правительства Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Республики Ингушетия и реализуются через акты Правительства Республики Ингушетия. При равенстве голосов членов Правительства Республики Ингушетия, поданных за или против того или иного решения, решающим является голос Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Статья 27. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Республики Ингушетия


Исключительно на заседаниях Правительства Республики Ингушетия:


- принимаются решения о разработке для представления Главой Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия проекта республиканского бюджета и проектов программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также о подготовке отчета об исполнении республиканского бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития;


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ, от 17.03.2006 N 1-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП)


- устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;


- устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;


- принимаются решения о внесении Правительством Республики Ингушетия законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия;


- рассматриваются проекты программ приватизации государственной собственности Республики Ингушетия;


- принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


- утверждаются положения о министерствах Республики Ингушетия и об иных республиканских органах исполнительной власти;


- устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти;


- утверждается Регламент Правительства Республики Ингушетия;

Статья 28. Президиум Правительства Республики Ингушетия


Для оперативного решения вопросов управления народным хозяйством образуется Президиум Правительства Республики Ингушетия, заседания которого проводятся по мере необходимости.


Состав Президиума Правительства Республики Ингушетия утверждается Главой Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Решения Президиума Правительства Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не могут противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Республики Ингушетия.

Глава V. Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и Главы Республики Ингушетия



ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ И ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)

Статья 29. Обеспечение согласованного функционирования органов государственной власти


Глава Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом обеспечивает:


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


- согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Ингушетия и общее руководство органами исполнительной власти Республики Ингушетия;


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)


абзац исключен. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ.

Статья 30. Исключена


Статья 30. Исключена. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ.

Статья 30. Право Главы Республики Ингушетия председательствовать на заседаниях Правительства Республики Ингушетия и на заседаниях Президиума Правительства Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 1-РКЗ)


Глава Республики Ингушетия имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Ингушетия и на заседаниях Президиума Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 1-РКЗ)

Статья 31. Отмена Главой Республики Ингушетия актов Правительства Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Акты Правительства Республики Ингушетия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, республиканским законам, актам Главы Республики Ингушетия могут быть отменены Главой Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 32. Временное исполнение Председателем Правительства Республики Ингушетия обязанностей Главы Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия, Председатель Правительства Республики Ингушетия временно исполняет обязанности Главы Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Статья 33. Отставка Правительства Республики Ингушетия и сложение Правительством Республики Ингушетия своих полномочий


Правительство Республики Ингушетия слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным Главой Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ, от 21.12.2006 N 72-РКЗ, от 04.07.2011 N 2-РЗП, от 18.06.2012 N 16-РЗ)


Правительство Республики Ингушетия может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Глава Республики Ингушетия вправе принять решение об отставке Правительства Республики Ингушетия, в том числе и в предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия случаях выражения Народным Собранием Республики Ингушетия недоверия Правительству Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Ингушетия по поручению Главы Республики Ингушетия продолжает действовать до сформирования нового Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Глава VI. Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и Народного Собрания Республики Ингушетия



ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ И НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Статья 34. Участие Правительства Республики Ингушетия в законодательной деятельности


Правительству Республики Ингушетия принадлежит право законодательной инициативы в Народном Собрании.


Право законодательной инициативы Правительство Республики Ингушетия осуществляет посредством внесения законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия.


Правительство Республики Ингушетия вправе вносить в Народное Собрание Республики Ингушетия поправки к находящимся на рассмотрении Народного Собрания законопроектам.


Абзац утратил силу. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 21.12.2006 N 72-РКЗ.


Правительство Республики Ингушетия может направлять в Народное Собрание Республики Ингушетия официальные отзывы о рассматриваемых республиканских законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Республики Ингушетия подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия.


Абзац утратил силу. - Конституционный Закон Республики Ингушетия от 21.12.2006 N 72-РКЗ.


Члены Правительства Республики Ингушетия и другие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия и его органов.


(в ред. Конституционных Законов Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ, от 21.12.2006 N 72-РКЗ)


Для представления в Народное Собрание Республики Ингушетия внесенного Правительством Республики Ингушетия законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Республики Ингушетия. Для защиты позиций Правительства Республики Ингушетия по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Республики Ингушетия или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Республики Ингушетия присутствуют на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия.


Правительство Республики Ингушетия представляет Главе Республики Ингушетия для направления в Народное Собрание Республики Ингушетия проект закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)

Статья 35. Ответы членов Правительства Республики Ингушетия на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия


Члены Правительства Республики Ингушетия и другие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия обязаны по приглашению Народного Собрания Республики Ингушетия присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия в порядке, определенном Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Приглашение Народного Собрания Республики Ингушетия с указанием интересующих депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия вопросов направляется члену Правительства Республики Ингушетия и руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия не менее чем за пять дней до проведения заседания Народного Собрания Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


В случае невозможности присутствия на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия соответствующий член Правительства Республики Ингушетия или руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия заблаговременно уведомляет об этом Народное Собрание Республики Ингушетия с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, который может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)

Статья 36. Запросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия


Порядок рассмотрения Правительством Республики Ингушетия запросов Народного Собрания Республики Ингушетия и депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия определяется законодательством Республики Ингушетия о статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)

Статья 37. Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и комитетов Народного Собрания Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)


Комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Республики Ингушетия и руководителям республиканских органов исполнительной власти.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)


О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов Народного Собрания Республики Ингушетия и о принятых мерах члены Правительства Республики Ингушетия и руководители республиканских органов исполнительной власти сообщают соответствующим комитетам в согласованные с ними сроки.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)

Статья 38. Предоставление информации об исполнении республиканского бюджета


Правительство Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом информирует Народное Собрание Республики Ингушетия о ходе исполнения республиканского бюджета.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)

Глава VII. Обеспечение деятельности Правительства Республики Ингушетия



ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Статья 39. Финансирование Правительства Республики Ингушетия и возглавляемых им органов исполнительной власти Республики Ингушетия


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 17.03.2006 N 1-РКЗ)


Финансирование Правительства Республики Ингушетия и возглавляемых им органов исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных отдельной строкой.

Статья 40. Обеспечение деятельности членов Правительства Республики Ингушетия


Члены Правительства Республики Ингушетия за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством Республики Ингушетия.


Медицинское обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Республики Ингушетия осуществляется на основании федерального законодательства и законодательства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 12.05.2003 N 12-РКЗ)

Статья 41. Аппарат Правительства Республики Ингушетия


Для обеспечения деятельности Правительства Республики Ингушетия и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Республики Ингушетия, образуется Аппарат Правительства Республики Ингушетия. Аппарат Правительства Республики Ингушетия взаимодействует с Администрацией Главы Республики Ингушетия и Аппаратом Народного Собрания Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)


Аппарат Правительства возглавляет заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия - Руководитель Аппарата Правительства Республики Ингушетия, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии со статьей 9 настоящего Конституционного закона.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 05.06.2017 N 2-РКЗ)


Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Республики Ингушетия производится в пределах расходов на содержание Правительства Республики Ингушетия.


Положение об Аппарате Правительства Республики Ингушетия утверждается Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.


(в ред. Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 N 2-РЗП)

Глава VIII. Заключительные положения



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Конституционного закона


Настоящий Конституционный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Конституционным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.



Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ


г. Назрань
10 июня 1998 года
N 5-РКЗ

О Правительстве Республики Ингушетия (с изменениями на 26 февраля 2018 года)

Название документа: О Правительстве Республики Ингушетия (с изменениями на 26 февраля 2018 года)

Номер документа: 5-РКЗ

Вид документа: Конституционный закон Республики Ингушетия

Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия

Статус: Действующий

Дата принятия: 10 июня 1998

Дата редакции: 26 февраля 2018