Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2009 года N 261

Об утверждении республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2009-2012 годы"

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 20.11.2009 N 388, НГР ru06000200900338;

Постановление Правительства РИ от 21.06.2010 N 199, НГР ru06000201000139;

Постановление Правительства РИ от 28.12.2010 N 422, НГР ru06000201000296;

Постановление Правительства РИ от 10.08.2011 N 278, НГР ru06000201100198;

Постановление Правительства РИ от 18.08.2012 N 197, НГР ru06000201200183)

В целях обеспечения необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья жителей Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2009-2012 годы".

2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

   Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Республики Ингушетия Р. Цечоев


     УТВЕРЖДЕНА
     Постановлением Правительства
     Республики Ингушетия
     от "18"июля 2009 г. N 261


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"


ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2009-2012 годы"


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность в Республике Ингушетия на 2009 -2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ;

 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" .

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Ингушетия.

Основной разработчик Программы

Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия.

Цель и задачи Программы

Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья жителей Республики Ингушетия.

Сроки реализации Программы

2009 - 2012 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
 Укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, развитие материально-технической базы государственной противопожарной службы республики.
 Совершенствование правового и организационного обеспечения, обеспечение правовой и социальной защищенности пожарных, капитальное строительство объектов пожарной безопасности, реконструкция зданий и сооружений пожарных депо и укрепление пожарной безопасности в сельской местности.

Основные исполнители Программы

Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия, Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство культуры Республики Ингушетия, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия, органы местного самоуправления.

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет -320,2 млн. руб., в том числе:
 2009 г. - 180,9 млн. руб. из них за счет средств федерального бюджета - 121,2;
республиканского бюджета - 32,2;
местных бюджетов -27,5;

 2010 г. - 82,4 млн. руб. из них за счет средств федерального бюджета - 31,3;
республиканского бюджета - 27,0;
местных бюджетов - 24,1;

 2011 г. - 21,4 млн. руб. из них за счет средств федерального бюджета - 0,0;
республиканского бюджета - 14,5;
местных бюджетов - 6,9;

 2012 г. - 35,5 млн. руб. из них за счет средств федерального бюджета - 19,4;
республиканского бюджета - 14,7;
местных бюджетов - 1,4.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 20 - 25 процентов, снижение пожаров.

Организация контроля и реализации Программы

Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия, Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия.

(в ред Постановления Правительства РИ от 18.08.2012 N 197, НГР ru06000201200183)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Обстановка с пожарами в республике за последние годы остается сложной. Несмотря на принимаемые меры, наблюдается рост количества пожаров. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на темпы развития экономики республики. Согласно статистике с 1996 года по 2008 год в республике зарегистрировано более 2918 пожаров, прямой ущерб от которых составил более 45028598 рублей (в ценах 2006 г.).

При пожарах погибло 61 человек, 124 человека получили ожоги и травмы различной степени тяжести, огнем уничтожено 154 строения различного значения, 49 единиц автотракторной и другой техники, 250 голов скота.

Количество пожаров, приходящиеся на 10 тыс. жителей республики за этот период времени составило около 57,8, что превышает среднероссийский показатель, который составляет 25,4 пожаров.

Острейшей остается проблема противопожарной защиты объектов образования, здравоохранения, объектов министерства труда и социального развития, министерства по физической культуре, спорту и туризму, а также министерства культуры. Из года в год предлагаемые противопожарные мероприятия руководителями различных уровней не выполняются, выполняется лишь часть мероприятий режимного характера. Мероприятия требующие капитальных затрат остаются не выполненными. Руководители объектов ссылаются на отсутствие финансирования для выполнения данных мероприятий. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Ингушетия, объединений, предприятий и организаций.

Сложившееся негативное положение с пожарами обусловлено комплексом проблем финансового и материально- технического характера, отсутствием квалифицированных кадров.

Пожарные части республики обеспечены основной, специальной и вспомогательной техникой всего на 18-20 %, имеющийся парк пожарной техники практически устарел. Более 70% пожарных автомобилей эксплуатируется более 18 лет. В гг. Назрань, Карабулак, пожарные депо не отвечают современным требованиям, а в г. Магас и Джейрахском районе они отсутствуют вовсе.

До настоящего времени не созданы такие важные структурные подразделения, как пост технической службы, тренировочный полигон, учебный пункт, теплодымокамера, база газодымозащитной службы, полоса психологической подготовки пожарных.

При существующем положении дел, Государственная противопожарная служба Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - ГПС ГУ МЧС России по РИ) не в состоянии в полном объеме решать задачи по предупреждению и тушению пожаров.

Реализация мероприятий Программы и существенная финансовая поддержка на республиканском уровне ГПС ГУ МЧС России по РИ, Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия и Министерства культуры Республики Ингушетия оказали бы заметное влияние на качественное улучшение в вопросах обеспечения пожарной безопасности на объектах образования, здравоохранения, министерства труда и социального развития, министерства культуры и министерства по физической культуре, спорту и туризму.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью Программы является создание условий укрепления пожарной безопасности в республике, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.

Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:

создание системы профессионального отбора и повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников ГПС ГУ МЧС России по РИ;

совершенствование противопожарной пропаганды;

укрепление материально - технической базы подразделений ГПС ГУ МЧС России по РИ;

обеспечение первичными мерами пожарной безопасности объектов Министерства образования Республики Ингушетия, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия, Министерства культуры Республики Ингушетия;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городах, районах и населенных пунктах республики;

создание муниципальных пожарных подразделений (оснащенные техникой, пожарными депо);

создание добровольных пожарных подразделений.

Совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, а также осуществление мероприятий по созданию дополнительных пожарных частей, укомплектованию их личным составом, техникой, обеспечение правовой и социальной защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

Мероприятия Программы предлагается осуществить в 2009 - 2012 годах.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УМЕНЬШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ОТ ПОЖАРОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ:

1. Укрепление кадров


В настоящее время материально - техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма людей и текучести кадров, что снижает боеготовность и эффективность деятельности пожарных подразделений. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания оснащенного программно-методическим комплексом учебного пункта.

В настоящее время около 76% лиц среднего и старшего начсостава не имеет высшего образования, только несколько человек имеют высшее пожарно-техническое образование, лишь 25 % начальников дежурных караулов имеют среднее пожарно-техническое образование. В настоящее время в республике фактически отсутствует база для подготовки специалистов - пожарных.

В этой связи планируется создание учебно - тренировочного полигона и оснащение базы Газодымозащитной службы тепло - дымокамерами и полосы психологической подготовки пожарных.

2. Совершенствование противопожарной пропаганды


Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с места пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности в республиканских и районных газетах. В целях совершенствования противопожарной пропаганды целесообразно проведение следующих мероприятий:

цикл передач по телевидению и радио на противопожарную тематику, уделив особое внимание отражению вопросов предупреждения пожаров, профилактики гибели людей и правилам поведения при пожарах;

оборудование в образовательных учреждениях уголков пожарной безопасности с размещением в них средств противопожарной пропаганды.

3. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров


Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожара сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня.

В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено:

создание в пожарных частях подразделений быстрого реагирования, пожарно - технического вооружения и тактических приемов (его применения), закупка специальной техники;

совершенствование системы взаимодействия подразделения быстрого реагирования и основных сил пожарной охраны;

завершение формирований материально-технической и нормативной базы подразделений быстрого реагирования и систем оперативной связи.

4. Развитие материально-технической базы ГПС ГУ МЧС России по РИ


В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие как:

средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легко воспламеняющих и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов;

пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси;

технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе;

экологически безвредные огнетушащие составы;

современные средства эвакуации и спасения людей.

По состоянию на 1 января 2008 года подразделения противопожарной службы были укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 20 %, в том числе:

основными пожарными автомобилями (автолестницами и т.п.) на 5 %;

противопожарным оборудованием на 20 %;

огнетушащими веществами на 0,5 %;

специальной боевой одеждой на 15 %;

средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) на 10 %;

средствами связи и управления на 30 %.

Также, необходимо проведение мероприятий по обеспечению противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения.

Крайне низкая оснащенность техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач.

IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы составят 320,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 171,9 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 88,4 млн. рублей и за счет средств бюджетов администраций районов и городов Республики Ингушетия - 59,9 млн. рублей. (в ред Постановления Правительства РИ от 18.08.2012 N 197, НГР ru06000201200183)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»