Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2005 года N 21

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В 2005 ГОДУ

(Действие подпункта 1 пункта 2 продлено до принятия республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг - см. постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2006 года N 28; НГР: ru01000200600048)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", в целях обеспечения эффективной адресной социальной помощью малоимущих граждан при переходе к полному возмещению населением экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея функции по координации, методическому руководству и контролю за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея и переходу к персонифицированным социальным счетам граждан.

2.Утвердить:

1) Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея согласно приложению N 1;

2) План мероприятий по подготовке к предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея путем перечисления средств на персонифицированные социальные счета граждан согласно приложению N 2;

3) Примерное положение о структурном подразделении по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органов по труду и социальной защите населения городских округов и муниципальных районов Республики Адыгея согласно приложению N 3.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

1) ежегодно предусматривать в местных бюджетах средства на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея (далее - субсидии);

2) привести свои нормативные правовые акты по вопросам предоставления субсидий в соответствие с настоящим постановлением;

3) обеспечить реализацию права граждан на бесплатное получение в органах местного самоуправления и муниципальных организациях, иных органах (организациях) документов (копий документов), необходимых для назначения субсидий;

4) принять меры к обеспечению своевременного возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением субсидий, и переходу в течение 2005 года к их перечислению на персонифицированные счета граждан.

4. Установить, что в случае пересмотра тарифов на жилищные и коммунальные услуги по решению органов местного самоуправления возникающие при этом дополнительные расходы на предоставление субсидий являются расходными обязательствами местных бюджетов и должны предусматриваться путем одновременного внесения изменений в нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете соответствующего муниципального образования Республики Адыгея.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 декабря 1996 года N 472 НГР: ru01000199600086 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1996, N 12), за исключением пункта 10;

2) пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 мая 2000 года N 189 "О розничных ценах на дрова, уголь, продукты его переработки, реализуемые населению" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 5);

3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 ноября 1999 года N 374 "О мерах по улучшению организации предоставления населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1999, N 11);

4) подпункт второй пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 января 2001 года N 24 НГР: ru01000200100356 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров связи с образованием Комитета Республики коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2001, N 1).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А. Хагур

Приложение N 1

к постановлению Кабинета

Министров Республики Адыгея

Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства в населенных пунктах Республики Адыгея, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (далее - Положение о предоставлении субсидий), а также настоящим Порядком.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие процедуру предоставления субсидий на территории муниципального образования Республики Адыгея, не могут ухудшать положение получателей субсидий по сравнению с нормами, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

3. В случае, если принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления об установлении порядка и условий предоставления субсидий на территории муниципального образования Республики Адыгея приведет к увеличению потребности в бюджетных средствах по сравнению с суммами, исчисленными по нормам, установленным настоящим Порядком, финансирование дополнительных расходов является расходным обязательством местного бюджета данного муниципального образования Республики Адыгея.

4. Порядок и сроки перечисления средств местных бюджетов, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования Республики Адыгея, устанавливаются органами местного самоуправления.

5. Решение о предоставлении субсидий принимают органы местного самоуправления или уполномоченные ими учреждения (далее - службы субсидий) на основании заявления гражданина в срок, не превышающий 10 дней со дня представления гражданином полного комплекта документов, необходимых для определения права на получение- субсидии и расчета её размера.

6. Субсидии предоставляются на 6 месяцев, начиная с 1 числа месяца обращения заявителя, в случае, если заявление с приложением полного комплекта документов подано с 1 по 15 число, в ином случае - начиная с 1 числа следующего месяца. Начисление субсидии производится помесячно.

7. Определение размера субсидии производится в соответствии с Положением о предоставлении субсидий, с учетом методических рекомендаций, изданных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея.

8. Предоставление субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период 3 и более месяцев, возможно в случае принятия и выполнения должниками обязательств перед кредиторами по погашению сумм задолженности в согласованный срок (как правило, в течение периода, на который предоставляется субсидия).

9. При расчете совокупного дохода семьи для предоставления субсидии учитываются доходы членов семьи, имеющих право на получение субсидий, за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией.

10. Состав семьи заявителя определяется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий по состоянию на начало месяца, в котором представлены документы, необходимые для получения субсидии и расчета ее размера.

11. Субсидии не предоставляются совершеннолетним трудоспособным гражданам, не представившим документально подтвержденных сведений о доходах, полученных в течение расчетного периода, за исключением случаев, когда они:

1) имеют начисленную, но не выплаченную заработную плату;

2) состояли на учете в центре занятости населения, имели статус безработного и были сняты с учета по объективным причинам;

3) осуществляли уход за ребенком в возрасте до 3 лет, за совместно проживающим нетрудоспособным членом семьи (инвалидом, ребенком - инвалидом, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению соответствующего лечебного учреждения), если пособие или надбавка, выплачиваемая к пенсии, оформлена на имя данного трудоспособного гражданина;

4) являются учащимися образовательных учреждений очного отделения (дневной формы обучения) в возрасте до 23 лет;

5) представили справку о беременности сроком более 6 месяцев.

12. Граждане, занятые предпринимательской деятельностью, для подтверждения полученных доходов, в зависимости от форм отчетности по видам деятельности, представляют справку о доходах и (или) декларацию. При отсутствии доходов в расчетном периоде индивидуальный предприниматель при личном посещении службы субсидий предъявляет документы первичного учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, из которых могут быть сделаны выписки или сняты копии.

13. При определении размера субсидии учитываются расходы на оплату жилья и фактически предоставляемых гражданам коммунальных услуг, приходящиеся на членов семьи, имеющих право на получение субсидии, в пределах социальной нормы площади жилья (с учетом права членов семьи на дополнительную жилую площадь) и нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе в случае оплаты услуг по показаниям приборов учета). При наличии местных отопительных приборов с использованием твердого топлива учитываются расходы на приобретение одного вида топлива (по решению органа местного самоуправления), при наличии газобаллонной установки - на приобретение сжиженного газа.

14. Перерасчет сумм субсидий производится службой субсидий в следующих случаях:

1) принятия (изменения) в установленном законодательством порядке социальных норм и нормативов потребления и (или) размеров оплаты жилья и коммунальных услуг, условий и порядка предоставления субсидий - без истребования от получателей субсидий каких-либо документов;

2) изменения состава семьи, места постоянного жительства, временного выбытия членов семьи, изменения доходов членов семьи (в том числе, при выплате задолженности по заработной плате) - при предоставлении заявителем соответствующих документов в течение 15 дней после наступления указанных событий или при получении службой субсидий информации о наступлении указанных событий от соответствующих государственных органов и организаций (служб).

15. Перечисление сумм назначенных субсидий осуществляется на открытые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (персонифицированные социальные счета) ежемесячно к началу периода оплаты жилья и коммунальных услуг. В случае, если для получателей субсидий по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности открытие персонифицированных социальных счетов и пользование ими затруднено, выплата (доставка) субсидий может осуществляться иным способом. Расходы, связанные с перечислением (выплатой, доставкой) субсидий, осуществляются за счет средств местных бюджетов.

16. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета средства местных бюджетов направляются на счета организаций жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов организаций, связанных с уменьшением платежей граждан на сумму предоставленных субсидий. Суммы субсидий, приходящихся на расходы граждан по оплате сжиженного газа и твердого топлива, перечисляются на открытые гражданами банковские счета (вклады) или направляются почтовыми переводами получателям субсидий.

17. Контроль полноты оплаты жилья и коммунальных услуг и, до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета, фактического уменьшения сумм платежей на сумму предоставленных гражданам субсидий обеспечивается на основании реестров получателей субсидий, ежемесячно предоставляемых наймодателями, организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, иными организациями, уполномоченными органами местного самоуправления на ведение расчетов с населением (с указанием в реестрах сумм фактически предоставленных субсидий и лиц, не исполняющих обязательства по погашению задолженности и не оплачивающих жилье и коммунальные услуги в течение 3 месяцев).

18. Перечисление субсидии приостанавливается до выяснения причин, но не более срока, на который была предоставлена субсидия в следующих случаях:

1) неоплаты текущих платежей в течение 3 месяцев;

2) непредоставления получателем субсидии в установленные сроки документов о наступлении событий, влекущих изменение условий или размера субсидии;

3) неисполнения обязательств по погашению задолженности.

19. Для рассмотрения вопросов, связанных с обоснованностью предоставления либо отказа в предоставлении субсидии в случаях наличия задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг и нарушением сроков ее погашения или определения состава семьи, может создаваться соответствующая комиссия органа местного самоуправления.

Приложение N 2

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 25 января 2005 года N 21

План мероприятий по подготовке к предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Республики Адыгея путем перечисления средств на персонифицированные социальные счета граждан


Содержание мероприятий

Сроки выполнения

Исполнители

1. Проведение совещаний и семи-наров с участием исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, руководите-лей организаций, предоставляю-щих населению услуги энерго-снабжения и газоснабжения, за-местителей глав исполнительно-распорядительных органов муни-ципальных образований Респуб-лики Адыгея по вопросу передачи функций предоставления субси-дий органам по труду и социаль-ной защите населения городских округов и муниципальных рай-онов Республики Адыгея

январь 2005 года, далее -по мере не-обходимости (как правило, 1 раз в квар-тал)

Министерство тру-да и социального развития Республи-ки Адыгея; Министерство строительстваи жилищно-коммунального хо-зяйства Республики Адыгея; органыместного самоуправления

2. Принятие нормативных право-вых актов по вопросам создания служб субсидий в составе органов по труду и социальной защите на-селения городских округов и му-ниципальных районов Республики Адыгея, а также форм их взаимо-действия с собственниками жило-го фонда и организациями, пре-доставляющими жилищные и коммунальные услуги на террито-рии муниципального образования Республики Адыгея

январь -март 2005 года

Министерство тру-да и социального развития Республи-ки Адыгея; Министерство строительстваи жилищно-коммунального хо-зяйства Республики Адыгея; органыместного самоуправления

3. Приобретение компьютеров и

январь-

органыместного

иной оргтехники, выделение по-мещений, оборудования, средств связи для оснащения рабочих мест специалистов, производящих расчеты сумм субсидий и осуще-ствляющих перечисление средств и обмен данными с организация-ми, предоставляющими жилищ-ные и коммунальные услуги, и собственниками жилого фонда

июнь 2005 года

самоуправления

4. Разработка и доведение до све-дения органов местного само-управления методических мате-риалов по вопросам, связанным с назначением, расчетом и выпла-той субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

постоянно

Министерство тру-да и социального развития Республи-ки Адыгея; Министерство строительстваи жилищно-коммунального хо-зяйства Республики Адыгея

5. Разработка и утверждение пла-нов организационных мероприя-тий, обеспечивающих переход к персонифицированным социаль-ным счетам в течение 2005 года на территории соответствующих муниципальных образований Республики Адыгея

1 квартал 2005 года

органыместного самоуправления

6. Отработка организационных процедур с участием банковских организаций и организаций, пре-доставляющих гражданам жи-лищные и коммунальные услуги, для перехода к персонифициро-ванным социальным счетам в те-чение 2005 года

1-2 кварталы 2005 года

органыместного самоуправления; Министерство тру-да и социального развития Республи-ки Адыгея; Министерство строительстваи жилищно-коммунального хо-зяйства Республики Адыгея

7. Организация разработки и вне- дрение единого программного продукта для обеспечения работы служб субсидий по введению персонифицированных социаль-ных счетов граждан в 2005 году

1 -3 квартал 2005 года

Министерство труда и социаль-ного развития Рес-публики Адыгея; органы местного самоуправления

8. Информирование населения об изменении процедуры назначения и формы предоставления субси-дий на оплату жилья и комму-нальных услуг в Республике Ады-гея

по мере при-нятия новых нормативных правовых ак-тов

Министерство тру-да и социального развития Республи-ки Адыгея; органы местного самоуправления

9. Составление информации о принимаемых нормативных пра-вовых актах по вопросам предос-тавления субсидий, а также отче-тов о численности получателей, назначенных суммах и фактиче-ских расходах на предоставление субсидий

ежемесячно до 10 числа месяца, сле-дующего за отчетным

Министерство тру-да и социального развития Республи-ки Адыгея; органы местного самоуправления



Приложение N 3

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 25 января 2005 года N 21

Примерное положение о структурном подразделении по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органов по труду и социальной защите населения городских округов и муниципальных районов Республики Адыгея

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»