Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2012 года N 153д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(с изменениями от 10.08.2012, приказ Министерства труда и социального развития N 242д, НГР RU19000201200734)

(с изменениями от 04.10.2012, приказ Министерства труда и социального развития N 287д, НГР RU19000201200734)

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 27.12.2012 N 359д, НГР RU19000201201261)

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.04.2009 N 112 "Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (с последующими изменениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (Приложение).

2. Начальнику отдела по делам ветеранов и инвалидов Министерства труда и социального развития республики Хакасия (Артеменко Д.М.):

- разместить административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;

- опубликовать административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 N 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия".

3. Признать утратившим силу Приказ от 18.07.2008 N 133-д "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 03.08.2006 N 82-1д "Об утверждении административных регламентов".

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия И.А. Шаповаленко.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия Н.Н. Карамашева

Приложение 1

к приказу Министерства труда

и социального развития

Республики Хакасия

от "18" мая 2012 г. N 153д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента


1.Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга).

Круг заявителей


2.Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, и граждане, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации (далее – заявитель);

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3.Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в территориальных управлениях социальной поддержки населения Республики Хакасия по месту жительства, либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, или граждан, находящихся в иной трудной жизненной ситуации;

в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия;

посредством письменных разъяснений и устно на личном приёме;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

4.Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и адреса электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на информационных стендах Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия.

5. Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в территориальных управлениях социальной поддержки населения Республики Хакасия, а также в государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Хакасия".

Информация о процедуре и порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Хакасия", средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

5.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами территориального управления и Минтруда РХ при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям, а также по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

- распорядок работы территориального управления и Минтруда РХ;

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Минтруда РХ и территориальных управлений, государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Хакасия";

- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минтруда РХ заявления по вопросам предоставления государственной услуги;

- информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

- уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- соблюдать правила делового этикета;

- проявлять корректность;

- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Минтруда РХ при предоставлении государственной услуги.

Консультирование заявителей по телефону производится, в том числе, и в не приёмные дни.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


6.Наименование услуги: "Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".

Органы, предоставляющие государственную услугу


7.Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) и территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Хакасия - территориальными управлениями социальной поддержки населения Республики Хакасия, указанными в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - территориальные управления).

8.При наличии на территории муниципальных образований многофункциональных центров (МФЦ) государственная услуга предоставляется на основании соглашения между Минтрудом РХ и МФЦ.

9.Предоставление информации, необходимой для оказания государственной услуги, осуществляется организациями по запросам заявителей или органов социальной защиты населения, либо в рамках соглашений (договоров) об информационном взаимодействии, заключаемых между органами социальной защиты населения и организациями, в распоряжении которых имеются сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги


10.Результатами предоставления государственной услуги являются:

- принятие решения о предоставлении государственной услуги и выплата материальной помощи почтовым переводом по месту жительства заявителя или на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях;

- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги


11. Специалисты территориального управления документы, необходимые для назначения материальной помощи, направляют в Минтруд РХ в течение 10 рабочих дней после их поступления в территориальное управление.

Решение о назначении или об отказе в назначении материальной помощи принимается комиссией в течение пятнадцати рабочих дней после поступления документов в Минтруд РХ.

Уведомление о назначении материальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено заявителю в письменной форме Минтрудом РХ в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

Выплата материальной помощи производится Минтрудом РХ в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств почтовым переводом по месту жительства заявителя или на лицевые счета граждан, открытые в кредитных организациях.

После поступления обращения о назначении материальной помощи специалисты территориального управления в течение 7 рабочих дней проводят комиссионное обследование материально-бытовых условий гражданина, по результатам которого составляют акт проведенного обследования и приобщают его к документам заявителя.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования


12.Отношения, связанные предоставлением государственной услуги регулируются:

1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Российская газета от 1993 N 237; 2008, N 267);

2) Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета, от 1995, N 243;2002, N 127, N 140; 2003, N 5; 2004, N 188; 2008, N 158);

3) (исключен приказом Министерства труда и социального развития от 10.08.2012 N 242д, НГР RU19000201200734);

4) Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О Порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2003 N 14, ст. 1257;2011, N 27, ст.3880);

5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст.4176; N 15, ст.2038; 2011, N 27,ст. 3873 ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49(ч.5), ст.7061);

6) Конституцией Республики Хакасия (принята на XVII сессии ВС РХ (первого созыва) 25.05.1995 (Вестник Хакасии, 1995 N 25;1998 N 5, N 6, N 31, N 32; 2000, N 69, N 70; 2001, N 53, N 54; 2003, N 13, N 18, N 48, N 49; 2004, N 12; 2005, N 34; 2006, N 36; 2007, N 26; 2010,N 40, N 79);

7) Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 N 88-ЗРХ "О социальном обслуживании населения Республики Хакасия" (Вестник Хакасии 2005 N 63, 2006, N 60; 2009, N 98; 2011, N 16);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»