Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2008 года N 133-д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 03.08.2006Г. N 82-1Д "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ"

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 18.05.2012 г. N 153д, НГР RU19000201200503)



В рамках реализации Программы по административной реформе в Республике Хакасия, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с последующими изменениями).


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по исполнению государственной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим или находящимся в трудной жизненной ситуации категориям граждан, в соответствии с действующим законодательством, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 03.08.2006 года N 82-1д изложив его в новой редакции согласно приложения.

2. Начальнику отдела по делам ветеранов и инвалидов Д.М. Артеменко:

- разместить Административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия;

- довести административный регламент для сведения и руководства до руководителей территориальных управлений социальной поддержки населения в срок до 01.09.2008 года;

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Карамашеву Н.Н.

И.о. Министра труда и социального развития Республики Хакасия Т.И. Пономаренко


Приложение к приказу Министра труда

и социального развития Республики Хакасия

от 18.07.2008 года N 133д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению государственной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим или находящимся в трудной жизненной ситуации категориям граждан в соответствии с действующим законодательством


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по исполнению государственной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим или находящимся в трудной жизненной ситуации категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1). Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 03.08.1998 г. N 31 ст.3823, 03.01.2000 г. N 1 ст.10, 07.08.2000 г., N 32, ст. 3339, 29.07.2002 г. N 30 ст. 3021, 29.07.2002 г. N 30 ст. 3027, 17.11.2003 г. N 46 (часть I) ст. 4443, 17.11.2003 г., N 46 (часть I) ст. 4444, 15.12.2003 г. N 50 ст. 4844, 29.12.2003 г. N 52 (часть I) ст. 5038, 23.12.2004 г. N 34 ст. 3526, 23.12.2004 г. N 34 ст.3535, 27.12.2004 г. N 52 (часть I) ст.5277, 27.12.2004 г. N 52 (часть II) ст.5278, 09.05.2005 г. N 19 ст. 1756, 17.10.2005 г. N 42 ст. 4214, 26.12.2005 г. N 52 (часть I) ст. 5589, 09.01.2006 г. N 2 ст. 171, 26.12.2005 г. N 52 (часть II) ст. 5602, 06.02.2006 г. N 6 ст.636, 06.11.2006 г. N 45 ст.4627, 25.12.2006 г. N 52 (часть II) ст.5504, 23.04.2007 г. N 17 ст. 1929, 30.07.2007 г. N 31 ст. 4009, 05.11.2007 г. N 45 ст.5424, 12.11.2007 г. N 46 ст. 5553, 10.12.2007 г. N 50 ст. 6246; Российская газета от 28.12.2000 г. N 246, 10.08.2001 г. N 153-154, 31.05.2002 г. N 97, 13.07.2002 г. N 127, 28.12.2002 г. N 244, 09.07.2003 г. N 132, 12.07.2003 г. N 138, 27.12.2003 г. N 261, 30.12.2004 г. N 290, 30.12.2004 г. N 290, 02.07.2005 г. N 142, 22.12.2005 г. N 288, 30.12.2005 г. N 296, 30.12.2005 г., N 296, 18.10.2006 г. N 233, 08.12.2006 г. N 277, 23.12.2006 г. N 290, 31.12.2006 г. N 297, 28.04.2007 г. N 91);

2). Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (частьI) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18; ст. 39, ст. 43; N 27, ст.2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст.2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст.3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497; ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 39, N 5 ст. 558, N 7 ст. 834, N 17 ст. 1929, N 27 ст. 3213; 2008, N 17 ст. 1756, N 20 ст.2253);

3). Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23.11.1998, N 47, ст.5703, 5704; 10.01.2000, N 2, ст.161; 08.05.2000, N 19, ст.2023; 01.01.2001, N 1 (часть1), ст.2; 13.08.2001, N 33 (часть1), ст.3427; 31.12.2001, N 53 (часть1) ст.5030; 29.07.2002, N 30, ст.3033; 30.12.2002, N 52 (часть1) ст.5132; 02.12.2002, N 48, ст.4743; 12.05.2003, N 19, ст.1750; 29.12.2003, N 52 (часть 1), ст.5038; 10.05.2004, N 19 (часть 1) ст.1837; 21.06.2004, N 25, ст.2480; 05.07.2004, N 27, ст.2711; 30.08.2004, N 35, ст.3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст.25; 09.05.2005, N 19, ст.1748; 26.12.2005, N 52 (часть1) ст.5576; 22.10.2007, N 43, ст.5084; 05.11.2007, N 45, ст.5421; 03.03.2008, N 9, ст.817);

4). Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19.07.1999, N 29, ст. 3699; 30.08.2004, N 35 ст. 3607; 27.11.2006, N 48, ст. 4945; 22.10.2007, N 43, ст. 5084, 03.03.2008, N 9 ст. 817);

5). Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.04.2003, N 14 ст. 1257);

6). Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 N 88-ЗРХ "О социальном обслуживании населения Республики Хакасия" (Бюллетень "Вестник Хакасии" от 09.12.2005, N 63; 28.11.2006, N 60);

7). Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.08.1999 N 170-п "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан" (Бюллетене "Вестник Хакасии" от 17.09.1999, N 26).

1.3. Исполнение государственной услуги возложено на Министерство труда и социального развития Республики Хакасия во взаимодействии с территориальными управлениями социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия.

1.4. Результат оказания государственной услуги.

Конечным результатом оказания государственной услуги является оказание материальной помощи.

1.5. Малоимущие или находящиеся в трудной жизненной ситуации граждане получают единовременную материальную помощь в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия с привлечением территориальных управлений социальной поддержки населения в соответствии с настоящим административным регламентом.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ.


Порядок информирования о государственной услуге

2.1.Информация предоставляется через территориальные управления социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия гражданам, с использованием средств телефонной или почтовой связи;

2.2. Гражданам, посредством разъяснений на личном приеме, в ответах на письменные обращения, через публикации в средствах массовой информации.

2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, год рождения, место проживания, относится ли к льготным категориям, причину обращения и на какие цели необходимы средства.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.4.Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами с использованием почтовой, телефонной связи, средств Интернета.

Граждане, представившие в территориальные управления социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия документы для оказания материальной помощи, в обязательном порядке информируются специалистами:

о порядке оказания материальной помощи;

об отказе на оказание материальной помощи, в случаях отсутствия документов, требуемых для подтверждения прав на получение материальной помощи;

о сроке оформления документов на оказание материальной помощи.

2.5. Информация о приостановлении оказания государственной услуги направляется гражданину письмом по адресу указанному в заявлении об оказании материальной помощи в письменной или устной форме (по телефону).

2.6. В любое время, с момента приема документов на оказание государственной услуги, гражданин имеет право на получение сведений о порядке и сроках оказания материальной помощи по телефону или посредством личного посещения. Для получения сведений о ходе оказания государственной услуги гражданином указываются (называются) дата и входящий номер, указанный в полученной при подаче документов расписке. Гражданину предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.7. Письменные обращения в форме жалобы на оказанную государственную услугу рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа потребителю результатов исполнения государственной услуги, но не свыше 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8. Гражданину может быть отказано в оказании материальной помощи при условии:

- документального неподтверждения потребности гражданина в оказании материальной помощи, либо выявления факта отсутствия кризисной (трудной) жизненной ситуации;

- превышения денежных доходов на члена семьи или на одиноко проживающего гражданина установленного размера прожиточного минимума.

Требования к размещению и оформлению помещения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия

2.9. Требования к оформлению входа в здание

Здания, в которых расположены Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, территориальные управления социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия (приложение 1), должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан.

Вход в помещение Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориального управления социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.10. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.11. Мест ожидания должно быть не меньше, чем количество граждан, ежедневно обращающихся для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

2.12. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.13. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.14. Прием всего комплекта документов, необходимого для получения права на оказание материальной помощи и выдача информации по получению государственной услуги осуществляются в кабинете территориальных управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия и (или) Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия.

2.15. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной услуги

2.16. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу.

2.17.Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- об источнике получения документов, необходимых для получения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроках оказания государственной услуги.

2.18. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или письменно.

Требования к составу документов, необходимых для оказания государственной услуги

2.19. По исполнению государственной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим или находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам, предоставляются документы в соответствии с перечнем документов в территориальные управления социальной поддержки населения по месту жительства и (или) в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

2.20. Заявление об оказании материальной помощи (приложение 2), поданное гражданином либо его законным представителем в указанный орган, с приложением следующих документов, представляемых как в подлинниках, так и в копиях:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя;

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;

- финансовые и (или) иные документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса и подтверждающие нуждаемость в оказании материальной помощи.

2.21. Заявления должны быть заполнены рукописным или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

2.22. Специалисты территориальных управлений социальной поддержки населения производят обследование жилищных условий граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи и представляют в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия следующие документы:

- акт обследования материально - бытового положения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»