• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОДМ 218.6.025-2017

     
     
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 N 2362-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы (подходы) по выбору некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.

1.2 Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих работы по разработке мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования.

ОДМ рекомендуется к применению для планирования работ по организации и безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки


В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользований. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Светофоры дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

3 Термины, определения и сокращения


В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями и следующие сокращения:

3.1.1 Диаграмма разброса: Точечная диаграмма в виде графика, получаемого путем нанесения в определенном масштабе полученных в результате наблюдений точек.

3.1.2 место концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги, не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или пересечение дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.

3.1.3 некапиталоемкие мероприятия: Работы, выполняемые при содержании и ремонте автомобильной дороги за исключением капитального ремонта [1].

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.3 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.4 УДС: Улично-дорожная сеть.

3.2.5 ЧД: Чистый доход.

4 Общие положения

4.1 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасности дорожного движения (далее - аудит) относятся места концентрации ДТП.

По результатам аудита определяются некапиталоемкие мероприятия по снижению аварийности в местах концентрации ДТП (далее - мероприятия).

4.2 Выбор мероприятий осуществляется на основе анализа:

- данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов дороги;

- сведений учетных карточек ДТП и приобщенным к ним материалам;

- сведений об интенсивности движения и составе движения;

4.3 Основными принципами выбора мероприятий являются:

- соблюдение требований документов национальной системы стандартизации и других нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения;

- снижение влияния (ликвидация) основных факторов аварийности;

- приоритет профилактики ДТП с погибшими и ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

- комплексный подход к формированию мероприятий.

4.4 Назначение типовых мероприятий осуществляется на основе результатов анализа причин и условий возникновения ДТП.

При этом рекомендуется:

- проводить топографический анализ ДТП;

- использовать методы оценки влияния дорожных условий на риск возникновения ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2];

- использовать метод экспертных оценок в соответствии с ОДМ "Методические рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог".

4.5 При проведении анализа ДТП на участке дороги учитываются основные факторы аварийности:

- наличие пересечения транспортных и пешеходных потоков;

- недостаточная видимость дороги в плане и профиле;

- установленная или выбранная скорость движения не соответствует дорожным условиям;

- наличие возможности неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с прилегающей территории;

- слияние или пересечение транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, переходно-скоростных полосах и пр.

4.6 Выбор мероприятий рекомендуется осуществлять с учетом ОДМ 218.4.004-2009 [2] и ОДМ 218.4.005-2010 [4].

5 Основные этапы разработки мероприятий и их классификация

5.1 Мероприятия назначаются по рекомендациям (или в соответствии с рекомендациями) аудиторов или других специалистов, разрабатывающих их для устранения характерных причин аварийности в местах концентрации ДТП.

5.2 Мероприятия в зависимости от очередности их выполнения рекомендуется разделять на первоочередные и второй очереди [5].

К первоочередным относятся мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мероприятия по оборудованию их элементами обустройства.

Ко второй очереди относятся мероприятия, реализуемые в рамках работ по ремонту дороги, планирование которых осуществляется в установленном порядке.

5.3 На предварительном этапе разработки мероприятий осуществляется анализ исходных данных о дорожных условиях, об интенсивности, составе транспортного потока и аварийности.

Проводится анализ причин возникновения отдельных видов ДТП, определяются характерные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП.

5.4 Выбор мероприятий по снижению уровня аварийности в местах концентрации ДТП определяется необходимостью ликвидации основных факторов аварийности, определяющих повышенный риск возникновения ДТП.

5.5 В число приоритетных мероприятий включаются дорожные работы, обеспечивающие приведение транспортно-эксплуатационных показателей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 и ГОСТ 33220.

5.6 В рассмотрение рекомендуется включаются как одиночные мероприятия, которые способствуют предотвращению отдельных видов ДТП (направленны на локальные изменения дорожных условий), так и комплексы мероприятий, направленные на предотвращение всех ДТП.

5.7 Мероприятия также рекомендуется проводить для предотвращения транспортных заторов, внедрения эффективных маршрутных систем.

5.8 Для обеспечения однородности условий движения помимо мероприятий в местах концентрации ДТП рекомендуется также предусматривать мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей на смежных с ними участках.

5.9 При разработке мероприятий целесообразно осуществлять вариантную их оценку на основе экономических показателей с учетом ожидаемого (расчетного) снижения уровня аварийности.

5.10 Прогнозируемое снижение аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем. В качестве показателя, характеризующего ожидаемое изменение аварийности в результате проведения мероприятий, рекомендуется использовать среднюю вероятность снижения количества ДТП.

5.11 При выборе мероприятий прогноз их эффективности рекомендуется осуществлять по методике, изложенной в разделе 6 настоящих Рекомендаций.

5.12 Мероприятия в местах концентрации ДТП назначаются с учетом планов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту соответствующих участков дорог.

5.13 Приоритетность мероприятий определяется:

- степенью опасности мест концентрации ДТП, характеристиками стабильности их местоположения;

- наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, выявленных по карточкам учета ДТП, и других дефектов дороги, влияющих на безопасность движения, выявленных в результате анализа исходных данных;

- соответствием выбранных мероприятий актам технического регулирования.

5.14 Этапы разработки некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП представлены на рисунке 1.

5.15 Оценка эффективности мероприятий после их реализации выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения в соответствии с разделом 7 настоящих Рекомендаций.

6 Технико-экономическое обоснование мероприятий

6.1 Эффективность планируемых мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП определяется сопоставлением затрат, необходимых на их реализацию, и эффекта, ожидаемого от снижения числа ДТП [6; 7].

6.2 Оценка результатов эффективности рассматриваемого мероприятия осуществляется за весь срок его службы.

При сравнении двух и более вариантов реализации комплексов мероприятий оценка эффективности производится за один и тот же расчетный период. При определении расчетного периода следует ориентироваться на наиболее долговечный вариант.

6.3 Расчет стоимости дорожных работ выполняется в соответствии с нормативными документами в области ценообразования.

6.4 Решение о целесообразности применения мероприятия рекомендуется принимать с учетом значения показателя чистого дохода от проведения данного мероприятия.


Рисунок 1 - Этапы разработки мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования


Рисунок 1 - Этапы разработки мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП

6.5 Сальдо определяется для каждого года отдельно и накопленным потоком за весь расчетный период по формулам (1), (2):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (1)

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (2)


где PОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - приток денежных средств (результат) в год t из расчетного периода ТОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования;

ЗОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - затраты, отток денежных средств в год, t.

Затраты определяются по формуле (3):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (3)


где К - затраты из соответствующего сметного расчета;

ИОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - затраты на эксплуатацию оборудования в год t (без амортизационных отчислений и для элементов обустройства дороги принимаются 3% от стоимости капитальных работ);

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - коэффициент приведения разновременных затрат к году пуска объекта в эксплуатацию; рассчитывается на основе нормы дисконта EОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, которая должна быть равна фактической ставке процента по кредитам в банках по формуле (4):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (4)


где EОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - норма дисконта;

t - номер текущего года.

6.6 Все результаты и затраты, получаемые (совершаемые) в различные периоды времени, приводятся к началу расчетного периода путем умножения их на коэффициент, определяемый нормой дисконта.

6.7 При расчете социально-экономического ущерба от ДТП используются средние значения потерь, наносимых обществу, в соответствии с нормативами* данными.
___________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


При упрощенных расчетах социально-экономический ущерб за год определяется из выражения (5):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (5)


где CОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - социально-экономический ущерб, руб.;

N - количество пострадавших ("п" - погибло взрослых, "р" - раненых, "тс" - количество автомобилей, получившие повреждение);

Y - нормативные социально-экономические оценки ущерба в случае гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств и прочего ущерба.

6.8 При расчетах в ценах 2014-2017 гг. рекомендуется использовать значения социально-экономического значения, приведенные в таблице 1 [8].


Таблица 1 - Оценка социально-экономического ущерба при ДТП, в млн. руб. на период 2015-2017 гг. в Российской Федерации

Показатели

2014

2015

2016

2017

Гибель человека

13,172

14,191

15,138

16,085

Ранение человека

0,401

0,438

0,467

0,496

Материальный ущерб ТС

0,210

0,230

0,244

0,258

6.9 Прогноз эффективности комплекса мероприятий рекомендуется выполнять в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [2].

6.10 Средние значения коэффициентов вероятности снижения количества ДТП, прогнозируемые после проведения типовых некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП, приведены в Приложении Б.

6.11 Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП приведен в Приложении А.

7 Оценка эффективности мероприятий методом "до" и "после"

7.1 Эффективность мероприятий определяется в долях (процентных) и абсолютных значениях по отношению к базовому периоду времени. За базовые периоды берется период (обычно 1 год) до реализации мероприятия и такой же период после реализации мероприятия. В качестве показателей аварийности используются: количество ДТП, число погибших и раненых, а также ущерб от ДТП.

7.2 Оценку эффективности мероприятий рекомендуется выполнять по формулам (8), (9):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (8)


где ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - доля сокращения количества ДТП на участке дороги в результате внедрения мероприятия;

D - количество ДТП на участке дороге до реализации мероприятия;

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (9)


где ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - доля сокращения социально-экономического ущерба ДТП после на участке дороги в результате внедрения мероприятия, руб.;

C - стоимость мероприятия, руб.

7.3 При изменении интенсивности движения транспортных средств более чем на 10% рекомендуется при расчетах эффективности учитывать изменение интенсивности движения.

7.4. Если период до проведения мероприятия длительнее времени, прошедшего после проведения мероприятия, то расчетное количество ДТП в период "до" определяется по формуле (10) [9]:

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (10)


где DОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - количество ДТП в период "до";

NОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - интенсивность движения "после";

BОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - число дней "после";

NОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - интенсивность движения "до";

BОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - число дней "до".

7.5 Для определения средней интенсивности движения на участке дороги с перекрестками суммируют число транспортных средств, проходящих непосредственно около пересечения или примыкания в одном уровне, и делят полученную сумму пополам.

7.6 Если период "после" больше периода "до", то расчетное количество ДТП в период "после" определяется по формуле (11):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (11)


где DОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - количество ДТП в период "после".

7.7 Средний процент сокращения числа ДТП определяется по формуле (12):

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, или ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (12)


где ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования - сумма всех значений.

7.8 Вероятность погрешности среднего процента сокращения количества ДТП рассчитывается по формуле (13):


ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, (13)


где n - число проведенных мероприятий;

x - расчетное количество ДТП "до" равное DОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, если период "до" больше периода "после" или x - количество ДТП "после", равное DОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, если период "после" больше периода "до".

y - количество ДТП "после", равное DОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования, если период "до" больше периода "после".

7.9 При оценке эффективности мероприятий рекомендуется учитывать материалы, из которых они были выполнены, конструктивные особенности, их способы, типоразмеры, стоимость их эксплуатации и срок службы.

7.10 Для графической интерпретации результатов эффективности выполненных мероприятий рекомендуется использовать диаграмму разброса, принятую в системе контроля качества [10].

Для построения диаграммы разброса необходимо иметь не менее 25 пар данных. Эти данные заполняются в табличной форме с независимой переменной характеристикой, называемой аргументом x и зависимой переменной, называемой функцией (откликом) y.

7.11 Решение задачи отслеживания и проверки эффективности мероприятий рекомендуется проводить для систематизации сбора данных о результативности проведения мероприятий.

7.12 В Приложении В приведен пример построения диаграммы разброса для оценки эффективности мероприятия.

7.13 Типовые решения применения некапиталоемких мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП с характерными дорожными условиями приведены в Приложении Г.

Приложение А. Пример технико-экономического обоснования мероприятий по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП

Приложение А

А.1 На участке четырехполосной автомобильной дороги с разделительной полосой (по оси установлено парапетное ограждение) вне населенного пункта без стационарного освещения протяженностью 800 м за год было совершено в темное время суток пять ДТП (погибло два и ранено пять человек, повреждено семь автомобилей). В ходе аудита на данном участке дороги было установлено, что одной из основных причин этих ДТП явилось ослепление от фар встречного транспорта. Было рекомендовано установить на ограждения противоослепляющие экраны.

А.2 Для технико-экономического обоснования проектируемого мероприятия определим стоимость по установке противоослепляющих экранов на данном участке автомобильной дороги.

А.3 После определения объёмов строительных работ и монтажа оборудования, дорожных знаков, пешеходных ограждений составляем сводный сметный расчет. Проект считается эффективным, если сумма накопленным потоком дисконтированного хода за расчетный период (5 лет) будет положительна.

А.4 Пример расчета ожидаемой экономической эффективности установки противоослепляющих экранов на парапетное ограждение. Рассчитаем капитальные затраты по установке экранов на парапетное ограждение (таблица А.1).


Таблица А.1 - Расчет ожидаемой экономической эффективности установки противоослепляющих экранов на парапетное ограждение

Локальная смета* N 1. Установка экранов на парапетные ограждения

N п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Количество

Стоимость, руб.

Ед.

Всего

I

Оборудование (материалы)

1

Затеняющий элемент (пластина) 220ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования900

шт./100 п.м

175

1490

260750

2

Швеллер перфорированный оцинкованный К 025-1-S2.0 L3000 100ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования50ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования3000

шт./100 п.м

33

950

31350

3

Кронштейн-соединитель

шт./100 п.м

200

16

3200

4

Болт М10ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования120

шт./100 п.м

200

9,5

1900

5

Гайка М10

шт./100 п.м

600

1,3

780

6

Шайба гровер d10

шт./100 п.м

600

0,4

240

7

Болт М10ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования20

шт./100 п.м

400

2

800

8

Болт анкерный М10ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования50

шт./100 п.м

165

10

1650

9

Всего по I разделу

300670

II

Монтажные работы

1

Крепление перфориванного швеллера к парапетному ограждению

шт./100 п.м

33

700

23100

2

Крепление затеняющих элементов (пластин) к перфориванному швеллеру

шт./100 п.м

175

600

105000

3

Транспортные расходы

20% от п. 11

60134

4

Итого прямые затраты

188234

5

Сметная прибыль

15058,7

6

Всего по II разделу

203292,7

III

Сводка затрат

1

Оборудование

300670

2

Монтажные работы

203292,7

3

Итого по смете

503962,7

4

НДС 18%

90713,2

5

Всего с НДС в ценах (2014 года)

594675,9

* Для случая установки опоры в асфальтобетонное покрытие.

А.5 Составим смету по установке и снятию временных технических средств организации дорожного движения на месте производства работ (таблица А.2).


Таблица А.2 - Смета по установке и снятию временных технических средств организации дорожного движения на месте производства работ

N п/п

Наименование затрат по установке и снятию

Ед. изм

Количество

Стоимость, руб.

Ед.

Всего

1

Знак 1.25 "Дорожные работы"

шт.

12

100

1200

2

Знак 3.24 "Ограничение скорости", ограничение скорости "70"

шт.

4

100

400

3

Знак 3.24 "Ограничение скорости", ограничение скорости "50"

шт.

8

100

800

4

Знак 1.20.2 "Сужение дороги"

шт.

4

100

400

5

Знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости" "50"

шт.

2

100

200

6

Знак 4.2.1 "Объезд препятствия справа"

шт.

1

100

800

7

Знак 8.2.1 "Зона действия"

шт.

4

100

400

8

Защитные блоки из полимерного материала

шт.

144

80

11520

9

Направляющие устройства - пластины

шт.

58

50

2900

Всего:

18620

А.6 При расчете социально-экономического ущерба от ДТП используются средние значения потерь, наносимых обществу, в соответствии с нормативными данными.

А.7 В течение года на участке дороги социально-экономический ущерб от ДТП в ценах 2014 г. составит:

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования =2ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования13172+5ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования0,401+7ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования210=29819,0 тыс. руб.


Примечание - Увеличение количества пострадавших транспортных средств.

А.8 Примем, что установка противоослепляющих экранов сократит ущерб от ДТП в темное время суток на 35%.

Тогда социально-экономический ущерб от ДТП после установки экранов ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования составит:

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования=29819ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования0,35=10296,65 тыс. руб.

А.9 Снижение ущерба (ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования) от ДТП составит:

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования=29819-10296,65=19382,35 тыс. руб.

А.10 Выполним расчет затрат и результатов на проведение мероприятия на всем протяжении участка (800 м) (таблица А.3).


Таблица А.3 - Расчет затрат и результатов на проведение мероприятия на всем протяжении участка (800 м)

N п/п

Показатели

Значение показателей, тыс. руб.

Существующие условия

Проектируемые условия

1

Капитальные вложения

-

2405,36

2

Ущерб от ДТП

29819,0

10296,65

3

Затраты по эксплуатации экранов

-

72,16

4

Сумма организационных затрат (смета N 2)

-

18,62

5

Сумма текущих затрат

29819,0

21878,49

6

Результаты от внедрения мероприятий на 1 год эксплуатации

-

7940,51

А.11 Составим таблицу затрат (оттоков денежных средств) и результатов (притоков денежных средств), используя данные расчетов по определению социально-экономического ущерба от ДТП с учетом протяженности участка дороги 800 м (таблица А.4, рисунок А.1).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования

Название документа: ОДМ 218.6.025-2017 Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования

Номер документа: 218.6.025-2017

Вид документа: ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 31 августа 2017

Дата начала действия: 31 августа 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах