• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


Приложение к Приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. N 933/пр

НЦС 81-02-09-2017

     
     
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА


СБОРНИК N 09. Мосты и путепроводы

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1. Укрупнённые нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, мостов и путепроводов, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения мостов и путепроводов, рассчитанную на установленную единицу измерения (1 мНЦС 81-02-09-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 09. Мосты и путепроводы площади моста или путепровода (горизонтальной его поверхности), 1 мНЦС 81-02-09-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 09. Мосты и путепроводы монолитных железобетонных конструкций подпорных стен).

4. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Мосты

- мосты со сборными железобетонными пролетными строениями;

- мосты с монолитными железобетонными пролетными строениями;

- мосты со сталежелезобетонными пролетными строениями;

- мосты с металлическими пролетными строениями.

Раздел 2. Путепроводы:

- путепроводы со сборными железобетонными пролетными строениями;

- путепроводы с монолитными железобетонными пролетными строениями;

- путепроводы со сталежелезобетонными пролетными строениями;

- путепроводы с металлическими пролетными строениями;

Раздел 3. Эстакады съездов:

- эстакады съездов со сборными железобетонными пролетными строениями;

- эстакады съездов с монолитными железобетонными пролетными строениями;

- эстакады съездов со сталежелезобетонными пролетными строениями;

- эстакады съездов с металлическими пролетными строениями.

Раздел 4. Пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети:

- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями;

- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями.

Раздел 5. Подпорные стены из монолитного железобетона.

5. Показатели НЦС не распространяются на:

- мостовые сооружения с вантовыми, висячими и арочными системами пролетных строений;

- совмещенные мостовые сооружения, предназначенные для одновременного пропуска автомобильного и железнодорожного (включая метрополитен и трамваи) транспорта;

- мостовые сооружения с двухъярусным движением транспортных средств;

- мостовые сооружения с показателями, превышающими предельные величины параметров сооружений, указанных в соответствующих таблицах согласно п.4.;

- мостовые сооружения с особыми архитектурными требованиями;

- мостовые сооружения с разводными пролетами;

- мостовые сооружения, опоры которых сооружаются в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях.

6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

7. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, в том числе:

- устройство конусов;

- устройство свайных оснований;

- устройство ростверков;

- устройство конструкций тел опор;

- устройство конструкций пролетных строений;

- устройство конструкций проезжей части мостов, путепроводов и эстакад (без учета конструкций наружного освещения, средств регулирования и обстановки);

- устройство и разборка специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ);

- устройство конструкций водоотвода с пролетных строений;

- устройство лестничных сходов;

- устройство конструкций подпорных стен (для НЦС таблицы 09-05-001).

8. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

9. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

10. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты на возведение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах; устройство регуляционных сооружений; устройство и оборудования сигнализации, связи, АСУДД и освещения; переустройство и вынос коммуникаций, железнодорожных и трамвайных путей; строительство очистных сооружений; дополнительные мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды; научно-исследовательские и опытные работы; осуществление строительства моста "вахтовым методом", "разъездным методом", "подвижным методом"; передислокацию строительных организаций (перебазировка строительной техники и временных зданий сооружений за пределы места базирования мостовой организации более 30 км); получение электроэнергии от передвижных электростанций; аренду и содержание плавсредств; плата за временный и постоянный отвод земель; противопаводковые мероприятия; антивандальные мероприятия; затраты на обеспечение повышенных требований к антикоррозийной защите конструкций; устройство средств технического регулирования дорожного движения; устройство временных дорог вдоль трассы (притрассовой дороги), а также строительство временных подъездных дорог, за пределами строительной площадки; затраты, вызванные консервацией объекта (прекращением строительства объекта по какой-либо причине) учитывать дополнительно.

11. Показатели НЦС мостовых сооружений, участки пролетных строений которых различаются между собой по материалу или величинами расчетных пролетов (в два и более раза), определяются для каждого такого участка отдельно, а общая стоимость на такие мосты в целом определяется как суммы этих участков.

12. К показателям НЦС, приведенным в таблицах, применяются следующие коэффициенты.

12.1. При строительстве в условиях городской застройки, зоне действующих коммуникаций, стесненных и других усложняющих условиях (за исключением случаев выполнения работ в условиях непрекращающегося движения поездов, выполнения работ с прекращением движения поездов, автомобильного транспорта или судов в "окно" установленной продолжительности, выполнения работ на одной половине проезжей части дороги при систематическом движении автомобильного или трамвайного транспорта по другой, выполнения работ вблизи объектов, находящихся под напряжением):

- мосты, путепроводы, эстакады со сборными железобетонными пролетными строениями - 1,062;

- мосты, путепроводы, эстакады с монолитными пролетными строениями - 1,083;

- мосты, путепроводы, эстакады со сталежелезобетонными пролетными строениями - 1,062;

- мосты, путепроводы, эстакады с металлическими пролетными строениями - 1,057;

- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети со сборными железобетонными пролетными строениями - 1,107;

- пешеходные переходы (мосты) в составе уличной дорожной сети с металлическими пролетными строениями - 1,09;

- подпорные стены из монолитного железобетона - 1,096.

12.2. При прокладке коммуникаций по мостовому сооружению применяется коэффициент согласно таблице, при этом вес коммуникаций определяется с учетом конструкций для их крепления:

Ширина моста, м

До 10

15

20

25

30

35 и более

Нагрузка от коммуникаций, т/пог.м. моста







Нагрузка отсутствует

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

до 2,00

1,07

1,06

1,05

1,04

1,03

1,02

до 4,00

1,12

1,10

1,09

1,07

1,06

1,04

до 6,00

1,18

1,16

1,13

1,11

1,08

1,05

до 8,00

1,24

1,21

1,18

1,14

1,11

1,08

до 10,00

1,30

1,26

1,22

1,18

1,14

1,10

13. При одновременном действии приведенных в п.12 факторов коэффициенты перемножаются.

14. Показатели НЦС приведены без учета налога на добавленную стоимость.

Часть 2. Правила исчисления объемов работ

__________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках. Показатели НЦС дифференцированы в зависимости от следующих основных параметров сооружений:

- средней высоты моста - Нср;

- величины приведенного пролета - Lпp;

- наличия защитного покрытия (остекления) пешеходной зоны - для пешеходных переходов (мостов);

- естественного или свайного основания - для подпорных стен.

2. При определении площади мостового сооружения его длина принимается по сумме длин пролетов согласно схеме мостового сооружения, а ширина - по габариту сооружения, с учетом проезжей части, полос безопасности, тротуаров и служебных проходов.

3. Расчет средней высоты моста производится по формуле:

НЦС 81-02-09-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 09. Мосты и путепроводы,


где:

Нср - средняя высота моста;

НЦС 81-02-09-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 09. Мосты и путепроводы,


где:

Hi - высота i-й опоры мостового сооружения;

Li - длина i-го пролета;

Lм - длина мостового сооружения.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

НЦС 81-02-09-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 09. Мосты и путепроводы

Название документа: НЦС 81-02-09-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 09. Мосты и путепроводы

Номер документа: 81-02-09-2017

Вид документа: НЦС

Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 июня 2017

Дата начала действия: 28 июня 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах