МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2017 года N 383

Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российской Федерации



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российской Федерации.

2.  Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2006 г. N 208 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и контроля";

пункт 10 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 484 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. N 299 "О внесении изменений в Положение о Департаменте управления делами и контроля, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2006 г. N 208".

3.  Директору Департамента управления делами и контроля (А.А.Афанасьев) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

Министр
А.Г.Силуанов

     

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 мая 2017 года N 383

     

Положение о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российской Федерации



1. Департамент управления делами и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим функционирование системы документационного обеспечения управления и контроля в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства и Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, взаимодействие Министерства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и средствами массовой информации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Обеспечивает, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота и системы электронного документооборота (далее - СЭД), своевременные прием, регистрацию, сканирование и доведение входящей корреспонденции до руководства Министерства, структурных подразделений Министерства и, при необходимости, до федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, проверку правильности оформления исходящей корреспонденции и отправку ее адресатам.

4.3. Осуществляет распределение по структурным подразделениям Министерства поступивших в Министерство федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, материалов к заседанию Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и заседаниям Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ведомственной корреспонденции и обращений граждан и организаций, в том числе для доклада руководству Министерства.

4.4. Направляет документы по поручениям Министра финансов Российской Федерации (далее - Министр) и (или) его заместителей на исполнение и (или) ознакомление в соответствующие структурные подразделения Министерства и руководителям федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, доводит поручения руководства Министерства по указанным документам до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства.

4.5. Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений (включая секретные) в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство Министерства.

4.6. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию информационной базы внесенных Министерством в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов. Информирует Министра о ходе подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов в Аппарате Правительства Российской Федерации.

4.7. Осуществляет формирование, ведение и актуализацию базы внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым Министр или его заместители являются официальными представителями Правительства Российской Федерации. Информирует руководство Министерства о ходе рассмотрения проектов федеральных законов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

4.8. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве, контроля за оформлением документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

4.9. Участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке мероприятий Министерства по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также других документов по указанию руководства Министерства.

4.10. Осуществляет организацию работы коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (формирование годовых планов мероприятий, организационно-техническое обеспечение проведения заседаний, подготовку (формирование) комплекта материалов и оформление протоколов заседаний) и принимает участие в работе по проведению Московского финансового форума.

4.11. Осуществляет организацию в Министерстве работы приемной Министра и приемных заместителей Министра.

4.12. Проводит работы по оформлению, регистрации, учету и хранению подлинников соглашений, договоров (государственных контрактов), в которых одной из сторон выступает Министерство.

4.13. Осуществляет обеспечение правильного оформления, регистрации и рассылки в СЭД нормативных правовых (правовых) актов Министерства, а также осуществляет контроль за возвратом из Министерства юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов Министерства и размещением их сотрудниками департаментов Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.14. Осуществляет оформление приказов с грифом "Для служебного пользования" и доверенностей за подписью Министра.

4.15. Составляет номенклатуру дел Министерства по несекретному и секретному делопроизводствам и обеспечивает комплектование законченных делопроизводством документов Министерства, их сохранность, учет и использование, подготовку и передачу документов на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации, а также осуществляет методическое руководство и проверку состояния архивного дела в Министерстве, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

4.16. Осуществляет организацию приема граждан и рассмотрения устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции Министерства, обобщение результатов анализа обращений граждан и представление их на рассмотрение руководству Министерства.

4.17. Обеспечивает рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.18.Обеспечивает установленный в Министерстве режим секретности, ведение секретного делопроизводства, координацию деятельности и организационно-методического руководства режимно-секретными подразделениями Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства.

4.19. Осуществляет организацию и ведение обмена шифрованной информацией в системе государственной сети шифрованной связи.

4.20. Обеспечивает безопасность особо важных помещений Министерства и техническую защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.21. Обеспечивает деятельность секретного архива Министерства.

4.22. Обеспечивает проведение протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, повышения квалификации, совместной работы по планам сотрудничества с иностранными организациями и представительствами.

4.23. Подготавливает материалы, необходимые для Консульского департамента МИДа России и консульских отделов посольств иностранных государств в Российской Федерации на оформление въездных - выездных виз.

4.24. Осуществляет организацию получения служебных заграничных паспортов в МИДе России, их хранение и выдачу.

4.25. Осуществляет подготовку годовых планов командирования работников Министерства за пределы территории Российской Федерации и представление их Министру для последующего утверждения.

4.26. Осуществляет подготовку приказов Министерства по командированию работников Министерства за пределы территории Российской Федерации.

4.27. Осуществляет информирование, обеспечение и организацию участия руководителей и работников Министерства в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий и иных парламентских объединений Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании позиций по проектам федеральных законов, относящимся к сфере ведения Министерства.

4.28. Осуществляет подготовку для руководства и структурных подразделений Министерства обзорных информационных материалов о мероприятиях, проходящих в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, и выработанных на них позициях по вопросам и по проектам федеральных законов, относящимся к сфере ведения Министерства.

4.29. Осуществляет организацию встреч руководства Министерства с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их объединениями по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.

4.30. Организовывает взаимодействие Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает обмен информацией по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.31. Участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.32. Обеспечивает порядок работы со штампами и печатями Департамента и гербовой печатью Министерства.

4.33. Осуществляет подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.34. Принимает участие в организации профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

4.35. Принимает участие в подготовке мероприятий по совершенствованию параметров функционирования СЭД в пределах компетенции Департамента.

4.36. Обеспечивает обработку информации и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, поступивших на электронный адрес anti-corruption@minfin.ru.

4.37. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

5.1. Взаимодействовать (проводить совещания, в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной, законодательной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства.

5.2. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Отделы Департамента осуществляют свои функции согласно утвержденным положениям об отделах Департамента.

7. Департамент подчиняется Министру.

8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром.

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом Министерства.

10. Директор Департамента:

10.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины.

10.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

10.3. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, относящихся к сфере деятельности Департамента, подготавливает заключения на них.

10.4. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

10.5. Визирует проекты нормативных правовых (правовых) актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование.

10.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

10.7. Представляет Министру предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.

10.8. Является руководителем Секретариата Министра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»