Недействующий

     

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2012 года N 88

Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента финансов города Москвы
 от 14 сентября 2020 года N 203

____________________________________________________________________


В целях реализации положений постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 43-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы", Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", организации работы по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы,

приказываю:

1. Утвердить Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что пункт 3.4 приложения к приказу применяется для обеспечения наличными денежными средствами только получателей средств местного бюджета, а также бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Главным распорядителям бюджетных средств активизировать работу по сокращению наличного денежного оборота путем перевода выплат физическим лицам с использованием форм безналичных расчетов.

4. Приказ Департамента финансов города Москвы от 29 декабря 2007 года N 96 "Об утверждении Правил осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджета города Москвы" признать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов, начальника Московского городского казначейства Меньшова Е.Н.

Руководитель Департамента
финансов города Москвы
В.Е.Чистова

     

     

Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 1 июня 2012 года N 88

     

Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовом органе города Москвы (далее - Правила), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 43-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и регламентируют порядок обеспечения финансовым органом города Москвы наличными деньгами получателей средств бюджета города Москвы (местного бюджета), государственных (муниципальных) учреждений, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса).

1.2. Обеспечение организаций наличными деньгами, а также взнос ими наличных денег (далее - операции по обеспечению наличными деньгами) осуществляется со счетов, открытых Департаменту финансов города Москвы (далее - финансовый орган) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитной организации (далее - банк), на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" (далее - счет N 40116) отдельно для операций по обеспечению наличными деньгами:

получателей средств бюджета города Москвы;

получателей средств местных бюджетов (отдельно по каждому муниципальному образованию);

бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности города Москвы;

бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (отдельно по каждому муниципальному образованию).

На счета N 40116 поступают средства со счетов, открытых финансовому органу (территориальному органу Федерального казначейства) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса.

1.3. Операции по поступлению (взносу) наличных денежных средств производятся получателями средств и неучастниками бюджетного процесса в установленном порядке с отражением на соответствующих лицевых счетах, открытых к счетам финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса.

Лицевые счета получателям средств для учета операций с наличными денежными средствами к счету N 40116 не открываются.

II. Порядок получения и возврата денежных чековых книжек

2.1. Финансовый орган получает в банке денежные чековые книжки для получения наличных денежных средств со счета N 40116 по средствам бюджета города Москвы, средствам, поступившим во временное распоряжение, средствам неучастника бюджетного процесса в количестве, необходимом для обеспечения получателей средств (неучастников бюджетного процесса) и финансового органа для оформления сводных денежных чеков по каждому счету.

Денежные чековые книжки подлежат учету и регистрации финансовым органом в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек (приложение 1). Ответственность за получение денежных чековых книжек в банке и их учет несет уполномоченный руководителем финансового органа сотрудник финансового органа.

2.2. Денежные чековые книжки выдаются получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) финансовым органом бесплатно по его заявлению (приложение 2). Право получения денежных чековых книжек имеет лицо, указанное в заявлении либо в доверенности, выданной сотруднику получателя средств (неучастника бюджетного процесса) (приложение 3).

Перед выдачей денежной чековой книжки получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) уполномоченный работник финансового органа проверяет наличие всех денежных чеков в денежной чековой книжке и проставляет штампом или от руки на лицевой стороне каждого денежного чека наименование получателя средств (неучастника бюджетного процесса), которому выдается денежная чековая книжка. При этом в чековой книжке не указываются номера лицевых счетов, открытых получателю средств (неучастнику бюджетного процесса).

Финансовый орган выдает уполномоченному лицу получателя средств (неучастника бюджетного процесса) денежную чековую книжку под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Ответственность за сохранность и учет полученных в финансовом органе денежных чековых книжек несет получатель средств (неучастник бюджетного процесса).

Хранение денежных чековых книжек с использованными денежными чеками осуществляется получателями средств (неучастниками бюджетного процесса) в установленном порядке.

2.3. Получатель средств (неучастник бюджетного процесса) возвращает финансовому органу неиспользованные денежные чековые книжки на основании заявления, оформляемого в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных денежных чеков, в случае:

а) закрытия лицевых счетов, открытых получателю (неучастнику бюджетного процесса) средств в финансовом органе;

б) передачи на обслуживание в другой финансовый орган;

в) изменения наименования получателя средств (неучастника бюджетного процесса);

г) закрытия или изменения номера счета, открытого финансовому органу в банке.

После проверки сведений о денежных чеках в денежной чековой книжке на их соответствие номерам, указанным в представленном получателем средств (неучастником бюджетного процесса) заявлении, уполномоченный работник финансового органа визирует указанное заявление и в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке возвращает получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) корешки использованных чеков и испорченные чеки, а неиспользованные чеки оставляет на хранение в финансовом органе.

Заявление и не использованные получателем средств (неучастником бюджетного процесса) денежные чеки и корешки хранятся в архиве финансового органа.

В случае, указанном в подп."г", денежные чековые книжки передаются в банк.

III. Порядок осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств и неучастников бюджетного процесса

3.1. Порядок представления получателем средств (неучастником бюджетного процесса) документов в финансовый орган на получение наличных денежных средств, их рассмотрения и принятия.

3.1.1. Выдача наличных денежных средств получателям средств (неучастникам бюджетного процесса) на заработную плату и другие выплаты осуществляются не чаще 2 раз в месяц в сроки, согласованные с финансовым органом, по письму получателя средств (неучастника бюджетного процесса), содержащему соответствующую информацию.

3.1.2. За три рабочих дня до дня получения наличных денежных средств (не считая дня получения) получатель средств (неучастник бюджетного процесса) до 13.00 текущего операционного дня представляет в Операционный отдел финансового органа в 3 (трех) экземплярах заявку на получение наличных денежных средств (далее - заявка) по форме приложения 4 и денежный чек. Документы, оформленные в установленном порядке и представленные после 13.00 текущего операционного дня, принимаются следующим операционным днем с получением денежных средств в банке на пятый рабочий день, включая день предоставления денежного чека.

Заявка формируется к каждому денежному чеку и представляется получателем средств (неучастником бюджетного процесса) на бумажном носителе и при наличии двухсторонней технической возможности - в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, оформленной в соответствии с действующим законодательством. В заявке указываются наименование получателя средств (неучастника бюджетного процесса), номер лицевого(ых) счета(ов) получателя средств (неучастника бюджетного процесса), коды бюджетной классификации Российской Федерации, соответствующие классификации расходов, осуществляемых по денежному чеку, суммы наличных денежных средств, наименование обслуживающего отделения банка, дата получения наличных денежных средств и способ доставки наличных денежных средств.

При наличии у неучастника бюджетного процесса нескольких лицевых счетов, открытых к счету по учету средств неучастников бюджетного процесса, он предоставляет в финансовый орган один чек на общую сумму расходов по всем указанным лицевым счетам. При получении наличных денежных средств за счет средств соответствующего бюджета (для исполнения переданных публичных обязательств) или средств, поступающих во временное распоряжение неучастника бюджетного процесса, им оформляются отдельные чеки и заявки в установленном порядке.

Санкционированные Отделом расходов финансового органа платежные поручения отправляются в банк после формирования реестров денежных чеков, принятых на дату выдачи наличных денежных средств и сверки соответствующих данных.

3.1.3. Денежный чек оформляется получателем средств (неучастником бюджетного процесса) в порядке, установленном нормативными документами Центрального банка Российской Федерации. Лицевая и оборотная стороны денежного чека заполняются получателем средств (неучастником бюджетного процесса) и подписываются должностными лицами, образцы подписей которых указаны в карточке образцов подписей и оттиска печати.

3.1.4. В случае нарушения требований по заполнению заявки (отсутствие наименования отделения банка, кодов бюджетной классификации, подписей уполномоченных лиц и пр.) и денежного чека финансовый орган возвращает указанные документы получателю средств (неучастнику бюджетного процесса) без исполнения. Документы не принимаются также в случае несоответствия печати и подписей должностных лиц образцам подписей, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати.

3.1.5. Уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа проверяет оформление представленного денежного чека на соответствие:

печати получателя бюджетных средств (неучастника бюджетного процесса) и подписей должностных лиц образцам, имеющимся в карточке образцов подписей и оттиска печати;

суммы, указанной в денежном чеке цифрами и прописью, итоговой сумме, указанной в заявке;

данных документа, удостоверяющего личность представителя получателя средств (неучастника бюджетного процесса), данным, указанным в денежном чеке, также наличия платежного поручения на оплату услуг банка по доставке наличных денежных средств в соответствии с договором.

Исправления в денежных чеках не допускаются. В случае установления ошибки в заполнении чека его следует перечеркнуть и сделать отметку "аннулировано".

3.1.6. При приеме документов, прошедших предварительный контроль (п.3.1.5), уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа ставит на заявке штамп "Принято" и подпись и один экземпляр возвращает получателю средств (неучастнику бюджетного процесса). Денежный чек и заявка передаются в Отдел расходов финансового органа.

3.1.7. Санкционирование расходов производится в порядке, установленном правовыми актами, утвержденными Правительством Москвы и Департаментом финансов города Москвы.

Уполномоченный работник Отдела расходов финансового органа проверяет идентичность сумм заявки и денежного чека, правильность заполнения заявки на соответствие:

а) в случае получения наличных денежных средств за счет средств бюджета:

- указанных в заявке получателя средств кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операций;

- наличия остатков бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации на лицевом счете получателя средств и согласованных графиков финансирования;

- сверяет сроки выплаты наличных денежных средств по представленным денежным чекам со сроками, согласованными финансовым органом;

б) в случае получения наличных денежных средств за счет средств неучастников бюджетного процесса:

- наличия остатка денежных средств на лицевом счете в объеме, достаточном для выплаты суммы по чеку;

- сверяет сроки выплаты по представленным денежным чекам со сроками, согласованными с финансовым органом;

в) в случае получения наличных денежных средств за счет средств, поступивших во временное распоряжение:

- наличия остатков средств на лицевом счете получателя средств (неучастника бюджетного процесса).

3.1.8. После проведения проверки в случае отсутствия замечаний по представленным получателем средств (неучастником бюджетного процесса) документам уполномоченный сотрудник Отдела расходов финансового органа ставит на заявке штамп "Проверено" и визирует денежный чек. Документы передаются в Операционный отдел финансового органа.

3.1.9. Уполномоченный работник Операционного отдела финансового органа расписывается в денежном чеке в строке "Бухгалтерский работник", проставляет на денежном чеке дату выдачи наличных денежных средств, затем отрезает от денежного чека контрольную марку и под расписку в журнале регистрации выданных денежных чеков (приложение 5) выдает ее получателю средств (неучастнику бюджетного процесса).

3.1.10. Право подписи документов имеют уполномоченные работники Операционного отдела финансового органа, образцы подписей которых заявлены по форме приложения 6.

Все изменения состава сотрудников финансового органа, имеющих право подписи на документах по оформлению наличных денежных средств получателей средств (неучастников бюджетного процесса), должны быть в обязательном порядке доведены до банка в трехдневный срок с момента изменения и внесены в список образцов подписей работников, имеющих право контрольной подписи на документах по наличным денежным средствам, представляемый в банк.

3.1.11. После проверки денежные чеки передаются уполномоченным работником Операционного отдела финансового органа, который проверяет правильность заполнения денежного чека, соответствие подписей и оттиска печати и подписывает его в строке "Контролер" (далее - контролер).

3.2. Порядок работы в финансовом органе по перечислению средств.

3.2.1. Уполномоченный сотрудник Операционного отдела финансового органа формирует отдельно к каждому счету финансового органа (территориального органа Федерального казначейства) для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса в 3 (трех) экземплярах Сводную заявку на получение наличных денежных средств (приложение 7). Один экземпляр Сводной заявки прилагается к документам дня по счетам для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса соответственно, один экземпляр - к документам дня по соответствующему счету финансового органа N 40116 и один экземпляр передается в Отдел кассового планирования и ведения реестра участников бюджетного процесса (отделы кассового планирования) финансового органа. В Сводной заявке к счетам для учета операций со средствами соответствующего бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение организаций, средствами неучастников бюджетного процесса указывается расшифровка по получателям средств (неучастникам бюджетного процесса), лицевым счетам и кодам бюджетной классификации, к счету по учету средств, поступающих во временное распоряжение, - только по получателям средств (неучастникам бюджетного процесса) и лицевым счетам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»