Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2016 года N 47-ПР

Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и регламента работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы

(с изменениями на 7 ноября 2019 года)

Информация об изменяющих документах



В целях обеспечения реализации Департаментом экономической политики и развития города Москвы функций и полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и на основании Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП

приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Департаментом экономической политики и развития города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Регламент работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Сибрииа А.Э.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию)



Руководитель Департамента
М.Г.Решетников

     

     

Приложение 1
к приказу Департамента экономической
политики и развития города Москвы
от 4 мая 2016 года N 47-ПР

     

Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Департаментом экономической политики и развития города Москвы

(с изменениями на 7 ноября 2019 года)



Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Регламент) определяет процедуру рассмотрения Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее по тексту - регулируемые организации), в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП.

I. Общие положения

1. Установление цен (тарифов) осуществляется Департаментом путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию)

2. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется:

(абзац в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию)

2.1. По предложению регулируемой организации.

2.2. По инициативе Департамента:

2.2.1. В сфере водоснабжения и водоотведения в случае:

а) непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 22 февраля 2017 года N 34-ПР; в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию)

б) подпункт исключен - приказ ДЭПиР города Москвы от 22 февраля 2017 года N 34-ПР - см. предыдущую редакцию;

в)  подпункт исключен - приказ ДЭПиР города Москвы от 22 февраля 2017 года N 34-ПР - см. предыдущую редакцию;

2.2.2. В сфере теплоснабжения в случаях:

а) непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию)

б)  подпункт исключен - приказ ДЭПиР города Москвы от 22 февраля 2017 года N 34-ПР - см. предыдущую редакцию;     

____________________________________________________________________

Подпункт "в" предыдущей редакции считается подпунктом "б" настоящей редакции - приказ ДЭПиР города Москвы от 22 февраля 2017 года N 34-ПР.

____________________________________________________________________

б) изменения установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов;

2.2.3. В сфере газоснабжения Департамент выдает регулируемым организациям предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов);

2.2.4. В отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, на основании соответствующих решений Департамента, принятых по результатам плановых и внеплановых выездных проверок указанных в настоящем пункте организаций.

2.3. На основании обращения отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

3. Дело об установлении цен (тарифов) не открывается:

3.1. В сфере электроэнергетики в случае:

а) применения метода индексации;

б) пересмотра цен (тарифов) в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в) установления платы за технологическое присоединение.

3.2. В сфере водоснабжения и водоотведения в случае принятия решения Департамента:

а) о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;

б) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;

в) в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

г) по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.

3.3. В сфере теплоснабжения в случае принятия решения Департамента:

а) о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;

б) в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

в) по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов).

3.4. В отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, в случае:

а) применения метода индексации;

б) пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в) установления нормативной стоимости на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта.

4. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение регулируемой организацией в сфере теплоснабжения сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных пунктом 9 настоящего Регламента, за исключением случаев представления предложения организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов или подано предложение на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Принятие решения Департамента об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

5. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение регулируемой организацией сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 9 настоящего Регламента, за исключением случаев представления предложения организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов или подано предложение на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и (или) представление в Департамент неполного объема документов и материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

6. Департамент отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в сфере электроэнергетики, в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в Департамент.

7. Департамент вправе отказать в открытии дела об установлении цен (тарифов) в отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, в случае несоблюдения указанными в настоящем пункте организациями сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 9 настоящего Регламента, и (или) представления в Департамент неполного объема документов и материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Москвы.

Департамент письменно уведомляет регулируемую организацию об отказе в открытии дела в срок не позднее 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов.

8. Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

8(1). Корректировка установленных долгосрочных цен (тарифов) осуществляется Департаментом в соответствии с процедурой, предусмотренной для рассмотрения вопросов об установлении регулируемых цен (тарифов).

(Пункт дополнительно включен приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР)

II. Порядок открытия дел об установлении цен (тарифов)

9. Регулируемые организации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти), представляют в Департамент предложение об установлении цен (тарифов) до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы.

Заявление об установлении цен (тарифов) на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения, проживающего в домах с печным отоплением, регулируемая организация направляет в Департамент до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования.

Заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и обосновывающие материалы в сфере газоснабжения регулируемая организация направляет в Департамент в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы.

Для организаций, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложения.

В сфере водоснабжения и водоотведения тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.

В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта Регламента, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.

Абзац утратил силу - приказ ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию.

10. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов), подписанного руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы лицом, заверенного печатью регулируемой организации (при наличии), а также прилагаемых обосновывающих документов и материалов (подлинники или заверенные регулируемой организацией копии) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или правовыми актами города Москвы (далее - предложение). Заявление об установлении цен (тарифов) должно содержать опись прилагаемых к нему документов.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ДЭПиР города Москвы от 7 ноября 2019 года N 152-ПР. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»