Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.045-2015 Рекомендации по устройству бесшовной и напыляемой мостовой гидроизоляции из композиционных материалов на железобетонных и стальных ортотропных плитах пролетных строений мостовых сооружений, а также на других строительных конструкциях из стали и железобетона

     4 Общие положения

4.1 Гидроизоляция должна быть непрерывной и водонепроницаемой по всей изолируемой поверхности, в сопряжениях с конструктивными элементами, конструкциях деформационных швов, эластичной при отрицательных температурах; теплостойкой в условиях летних температур, устойчивой при нанесении уплотняемого асфальтобетона или литого асфальтобетона с применением полимерно-битумных вяжущих, способной воспринимать любые типы механических воздействий и нагрузок, возникающих при строительстве и эксплуатации сооружения [1-7].

4.2 Выполненная по проекту напыляемая композиционная гидроизоляция должна соответствовать следующим требованиям:

- прочно сцеплена с изолируемой поверхностью; прочность сцепления с основанием рекомендуется задавать не менее 0,5 МПа;

- монолитной и непрерывной, без вздутий, пузырей и волнистости;

- водонепроницаемой по всей поверхности мостового полотна, в местах сопряжений с водоотводными трубками и конструкциями деформационных швов;

- герметичной в местах примыканий к тротуарам, ограждающим устройствам и другим выступающим элементам;

- стабильно-прочной и эластичной при длительном воздействии атмосферных факторов;

- сохранять целостность и гидроизоляционные свойства в условиях эксплуатационных воздействий в процессе работы мостового сооружения

- способность перекрывать трещины;

- устойчивость к проникновению хлорид-ионов;

- сохранять прочность сцепления при сдвиге;

- влияние тепловой нагрузки не должно оказывать существенного влияния на характеристики материала.

4.3 Решение о выборе оптимального варианта напыляемой композиционной гидроизоляции должно приниматься на этапе разработки проектной документации на основе анализа влияющих факторов и параметров:

1) общая информация о мостовом сооружении;

2) условия проведения работ;

3) состояние мостового сооружения;

4) анализ дефектов и накопленных повреждений мостового полотна;

5) прогнозирование состояния мостового полотна и пролетного строения на краткосрочный и среднесрочный периоды;

6) конструктивные ограничения и ограничения места расположения (информация о состоянии рабочей площадки);

7) сравнительный техническо-экономический анализ применения возможных вариантов гидроизоляции;

8) оценка сметных показателей вариантов гидроизоляции;

9) принятие решение о выборе конструкции, материалов и технологии устройства гидроизоляции.

10) Исходя из поставленных задач в техническом задании определяется направление и состав работ, согласно которому разрабатывается проект производства работ и определяется конечный результат, основанный на комплексном рассмотрении и нахождении оптимального соотношения всех критериев.

4.4 Кроме критерия "сметная стоимость проекта" рекомендуется использовать дополнительные критерии:

1) критерий "экономические риски" - учет возможных отклонений реальных ценовых показателей от прогнозируемых;

2) критерий "долговечность" - оценка срока службы ездового полотна до и после ремонта;

3) критерий "безотказность и безопасность" - учет возможных отказов, их длительность, риск причиняемого ущерба для транспортных средств и участников дорожного движения;

4) критерий "реализуемость" - призван отразить разную меру обстоятельств, потенциально осложняющих устройство гидроизоляции из-за различия в весе материалов и конструкций, их наличия, возможностей доставки оборудования, наличия квалифицированной рабочей силы;

5) критерий "трудовые затраты" - реагирует на условия устройства гидроизоляции, позволяет рассмотреть различные варианты производства работ.