4.1 Гидроизоляция должна быть непрерывной и водонепроницаемой по всей изолируемой поверхности, в сопряжениях с конструктивными элементами, конструкциях деформационных швов, эластичной при отрицательных температурах; теплостойкой в условиях летних температур, устойчивой при нанесении уплотняемого асфальтобетона или литого асфальтобетона с применением полимерно-битумных вяжущих, способной воспринимать любые типы механических воздействий и нагрузок, возникающих при строительстве и эксплуатации сооружения [1-7].
4.2 Выполненная по проекту напыляемая композиционная гидроизоляция должна соответствовать следующим требованиям:
- прочно сцеплена с изолируемой поверхностью; прочность сцепления с основанием рекомендуется задавать не менее 0,5 МПа;
- монолитной и непрерывной, без вздутий, пузырей и волнистости;
- водонепроницаемой по всей поверхности мостового полотна, в местах сопряжений с водоотводными трубками и конструкциями деформационных швов;
- герметичной в местах примыканий к тротуарам, ограждающим устройствам и другим выступающим элементам;
- стабильно-прочной и эластичной при длительном воздействии атмосферных факторов;
- сохранять целостность и гидроизоляционные свойства в условиях эксплуатационных воздействий в процессе работы мостового сооружения
- способность перекрывать трещины;
- устойчивость к проникновению хлорид-ионов;
- сохранять прочность сцепления при сдвиге;
- влияние тепловой нагрузки не должно оказывать существенного влияния на характеристики материала.
4.3 Решение о выборе оптимального варианта напыляемой композиционной гидроизоляции должно приниматься на этапе разработки проектной документации на основе анализа влияющих факторов и параметров:
1) общая информация о мостовом сооружении;
2) условия проведения работ;
3) состояние мостового сооружения;
4) анализ дефектов и накопленных повреждений мостового полотна;
5) прогнозирование состояния мостового полотна и пролетного строения на краткосрочный и среднесрочный периоды;
6) конструктивные ограничения и ограничения места расположения (информация о состоянии рабочей площадки);
7) сравнительный техническо-экономический анализ применения возможных вариантов гидроизоляции;
8) оценка сметных показателей вариантов гидроизоляции;
9) принятие решение о выборе конструкции, материалов и технологии устройства гидроизоляции.
10) Исходя из поставленных задач в техническом задании определяется направление и состав работ, согласно которому разрабатывается проект производства работ и определяется конечный результат, основанный на комплексном рассмотрении и нахождении оптимального соотношения всех критериев.
4.4 Кроме критерия "сметная стоимость проекта" рекомендуется использовать дополнительные критерии:
1) критерий "экономические риски" - учет возможных отклонений реальных ценовых показателей от прогнозируемых;
2) критерий "долговечность" - оценка срока службы ездового полотна до и после ремонта;
3) критерий "безотказность и безопасность" - учет возможных отказов, их длительность, риск причиняемого ущерба для транспортных средств и участников дорожного движения;
4) критерий "реализуемость" - призван отразить разную меру обстоятельств, потенциально осложняющих устройство гидроизоляции из-за различия в весе материалов и конструкций, их наличия, возможностей доставки оборудования, наличия квалифицированной рабочей силы;
5) критерий "трудовые затраты" - реагирует на условия устройства гидроизоляции, позволяет рассмотреть различные варианты производства работ.