• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ВСН 32-81

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ



ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ
И ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ДОРОГАХ



Дата введения 1982-03-01

ВНЕСЕНА Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ)

РАЗРАБОТАНА ЦНИИСом, СоюздорНИИ и ЦНИИ МПС при участии Гипротрансмоста, Ленгипротрансмоста и Союздорпроекта

УТВЕРЖДЕНА Минтрансстроем 10 ноября 1981 г. N Л-1478, МПС СССР 10 ноября 1981 г. N П-35124

СОГЛАСОВАНА Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 августа 1980 г. N НК-4407-1.

ВЗАМЕН ВСН 32-60, ВСН 107-64, ВСН 177-72

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция распространяется на проектирование и устройство гидроизоляции балластного корыта железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений и устоев железнодорожных мостов, плиты проезжей части и тротуаров железобетонных, сталежелезобетонных, стальных с железобетонной плитой проезжей части пролетных строений и устоев автодорожных и городских мостов, путепроводов и других мостовых сооружений, а также наружных поверхностей бетонных и железобетонных водопропускных труб, подпорных стен и лотков.

Ремонт гидроизоляции железнодорожных мостов следует выполнять по нормативным документам, утвержденным МПС.

Коррозионную стойкость конструкций пролетных строений, устоев, водопропускных труб и т.д. в условиях агрессивной среды обеспечивают в соответствии с требованиями главы СНиП на проектирование защиты строительных конструкций от коррозии.

1.2. Настоящая Инструкция разработана в дополнение и развитие глав СНиП "Мосты и трубы" и "Кровли, гидроизоляция, пароизоляция и теплоизоляция".

1.3. Гидроизоляцию необходимо выполнять по проектам, разработанным с учетом настоящей Инструкции и утвержденным в установленном порядке, а в северных условиях - и с учетом "Указаний по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций железнодорожных мостов и труб северного исполнения" и "Указаний по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автомобильно-дорожных и городских мостов и труб северного исполнения".

Гидроизоляцию, не предусмотренную настоящей Инструкцией, проектируют и устраивают в соответствии со специально разработанными нормативами.

1.4. Гидроизоляция предназначается для защиты указанных в п. 1.1. конструкций от проникновения воды, предотвращения коррозии в них бетона и арматуры и представляет собой конструктивный элемент пролетных строений мостов и водопропускных труб, выполняемый с применением различных материалов и способов производства работ.

1.5. Эксплуатационная надежность гидроизоляции и материалов, применяемых для ее устройства, должна быть обеспечена во всем интервале расчетных температур: от абсолютной максимальной до средней наиболее холодных суток, наблюдаемых в районе сооружения.

Значения расчетных температур принимают по главе СНиП "Строительная климатология и геофизика" (СНиП II-А.6-72, табл. 1, гр. 19).

В зависимости от расчетных температур по условиям работы гидроизоляционных материалов сооружение может находиться в одной из следующих климатических зон:

I - климатическая зона со средней температурой наиболее холодных суток выше минус 20°С;

II - зона со средней температурой наиболее холодных суток от минус 20° до минус 40°С;

III - климатическая зона со средней температурой наиболее холодных суток ниже минус 40°С.

1.6. Гидроизоляция должна быть:

водонепроницаемой по всей изолируемой поверхности;

водо-, био- и химически стойкой;

тепломорозостойкой и эластичной во времени и интервале расчетных температур;

эксплуатационно надежной при длительных воздействиях воды, балласта, деформаций бетона и обращающихся нагрузок, а для труб - давления грунта насыпи;

сохранять сплошность при образовании на изолируемой поверхности трещин с раскрытием, допускаемым нормами проектирования;

не содержать компонентов, оказывающих коррозионное воздействие на бетон и металл.

1.7. Гидроизоляция должна быть герметично сопряжена с бортиками балластных корыт, водоотводными и ограждающими устройствами, строповочными отверстиями, конструкциями деформационных швов, тротуарными блоками, карнизами, перилами, осветительными столбами и т.п.

1.8. Гидроизоляцию устраивают по гладкой, исключающей возможность ее прокола, поверхности предусмотренного проектом профиля. Выполненную гидроизоляцию защищают от механических и других повреждений конструктивными и технологическими мероприятиями.

1.9. Гидроизоляцию балластного корыта блоков железнодорожных пролетных строений выполняют при их изготовлении в помещениях цехов или полигонов при температуре в них не ниже плюс 5°С. Отгружаемые блоки должны сопровождаться паспортом, включающим данные о материалах и конструкции гидроизоляции и отметку о ее приемке заводской инспекцией Главмостостроя.

Гидроизоляцию блоков поперечно-члененных пролетных строений, включая плитно-ребристое пролетное строение конструкции ЦНИИС (ПРК) автодорожных мостов, можно также устраивать при их изготовлении.

При перевозке готовых блоков необходимо принимать также меры защиты, исключающие повреждение гидроизоляции.

1.10. Гидроизоляцию проезжей части автодорожных мостов, устоев, лотков, подпорных стен и водопропускных труб в построечных условиях выполняют при температуре воздуха, допустимой для принятого типа гидроизоляции. Устройство гидроизоляции оформляют актом на скрытые работы.

1.11. В проекте сооружения должен быть предусмотрен отвод воды с поверхности элементов мостового полотна, устоев и водопропускных труб. Конструкция водоотвода должна допускать возможность устройства подготовительного (выравнивающего) слоя, гидроизоляции и ее защиты механизированными способами и исключать попадание воды под гидроизоляцию.

Балластировку пути на мосту выполняют после перекрытия деформационных швов и установки решеток водоотводных устройств.

1.12. Гидроизоляцию различных типов устраивают с соблюдением правил техники безопасности, предусмотренных для соответствующих видов работ и требований пп. 8.1-8.18 настоящей Инструкции.

2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ


2.1. Материалы, применяемые для устройства гидроизоляции, должны отвечать требованиям ГОСТов и ТУ, приведенных в приложении 1 (табл. 1).

Таблица 1


Показатели


Климатические зоны


Методы испытаний

I

II

III


Расчетная температура, °С


Выше
-20


От -20
До -40


Ниже
-40


-

Марка мастики

Ю-I

Ю-II

С-3

-

Температура размягчения по методу "кольцо и шар", °С, не ниже


+68


+61


+54


ГОСТ 11506-73

Глубина проникания иглы 0,1 мм:

при +25°С, не менее

35

50

100

ГОСТ 11501-78

при 0°С, не менее

10

15

25

ГОСТ 11501-78

Растяжимость при +25°С, см, не менее

2

3

4

ГОСТ 11505-75

Температура хрупкости по Фраасу, °С, не выше


-17


-25


-35


ГОСТ 11507-73

Хладостойкость. Отсутствие трещин при изгибе образца, выдержанного в хладоагенте (сухой лед + спирт) 30 мин, на шаблоне с радиусом кривизны 250 мм при температуре, °С, не менее





-20





-30





-40

Изгибается образец со слоем мастики толщиной 1 мм, нанесенной на полоску гидроизола размерами

150х50 мм





Теплостойкость. Отсутствие стекания мастики с образца, выдержанного 2 ч в термостате при температуре, °С







+65







+50







+45

Испытывается слой мастики, нанесенной на полоску гидроизола размерами 100х50 мм, вертикально подвешенную в термостате


2.2. Гидроизоляционные материалы должны удовлетворять назначению и условиям работы гидроизоляции в конструкции и соответствовать строительно-климатической зоне ее применения.

2.3. Применяемые для устройства гидроизоляции грунтовки приготавливают на месте с соблюдением составов и технологии, приведенных в приложении 1 (табл. 2).

2.4. Марки битумных мастик назначают в зависимости от климатической зоны расположения сооружения. Физико-механические показатели мастик приведены в табл. 1, составы - в приложении 1 (табл. 3).

Таблица 2


Показатели


Холодные мастики

Клей каучу-
ковый


Методы испытаний

тиоко-
ловая

битумно-
бутилкаучуковая

СВ-1


Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-1, с


20-45


20-45


-


ГОСТ 13489-68

Жизнеспособность, ч

2-3

24

-

ГОСТ 13489-68

Предел прочности при разрыве, кгс/смВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах, не менее


15


4


3,85


ГОСТ 270-75

Относительное удлинение, %, не менее

200

200

430

ГОСТ 270-75

Сцепление с поверхностью, кгс/смВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах, не менее:


На равномерный отрыв

загрунтованного бетона

7

-

6

рулонной резины

-

-

1,6

Водонасыщение образцов, находящихся в воде трое суток, не более:

%

3

-

-

г/мВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

-

2

-

ГОСТ 2678-76

Температура хрупкости, °С, не выше

-45

-

-64

ГОСТ 7912-74

Гибкость образца толщиной 2,5 мм на стержне диаметром 10 мм: не должно быть трещин при температуре, °С



-



-65



-



ТУ 21-27-69-74


2.5. Армирующие стеклянные, льно-джуто-кенафные материалы должны иметь физико-механические показатели, приведенные в приложении 1 (табл. 4); допускается применение армирующих материалов по другим техническим условиям со свойствами, близкими к указанным.

Таблица 3


Показатели


Холодные мастики


Методы испытаний


изольная МРБ-Х-15

битумно-хлор-
сульфополи-
этиленовая БХСП


Содержание растворителя, %, не более


55


-


Навеску мастики (10 г) в фарфоровой чашке ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах50 мм высушивают в термостате при 40-50°С

Скорость высыхания на поверхности бетона, мин:

Фиксируют появление паутинообразных нитей на поверхности пальца

до начала отлипа

6-7

-

до прекращения отлипа

9-10

-

Температура хрупкости по Фраасу пленки из мастики, выдержанной в течение семи суток с момента ее нанесения, °С, не выше

-40

-40

Испытывается двухслойно нанесенная пленка мастики толщиной 1 мм

Хладостойкость. Отсутствие трещин при изгибе образца, выдержанного в хладоагенте (сухой лед плюс спирт) 30 мин на шаблоне с радиусом кривизны 250 мм при температуре, °С, не менее

-40

-40

Изгибается образец со слоем мастики толщиной 1 мм, нанесенной на полоску гидроизола размерами 150х50 мм

Сопротивление отрыву бетонных образцов, склеенных мастикой на площади 3х3 см и испытанных через семь суток, кгс, не менее

15

40

Соприкасающиеся поверхности бетонных призм размерами 5х3х1,5 см покрывают за два приема с интервалом 15 мин слоем мастики толщиной 1 мм

Сопротивление отрыву образцов рулонного материала, склеенных мастикой на площади 3х3 см и испытанных через семь суток, кгс, не менее

7

-

Полоски рулонного материала шириной 30 мм склеивают слоем мастики толщиной 1 мм


Льно-джуто-кенафные ткани следует обрабатывать масляными антисептиками в соответствии с приложением 2 и в составе гидроизоляции на железнодорожных мостах применять по согласованию с МПС.

Таблица 4


Тип гидроизоляции по виду основного изолирующего материала

Параметры

Битумная

Тиоколовая

Резино- битумная

Резино- подобная

Полиэти- леновая


Тип гидроизоляции по технологическим свойствам

Мастичная

Рулонная

Мастичная

Рулонная

Рулонная

Рулонная


Вид изоли- рующего материала


Горячая битумная мастика


Гидростекло-
изол, стекло-
руберойд, фольгоизол


Тиоколовый герметик


Изол, изольная мастика


Техни- ческая резина, бутизол или гидробутил, прикле- ивающие мастики или клей


Полиэти- леновая пленка, гидроизол, клей

Вид арми- рующего материала

Тканый или сетчатый

Сетчатый

-

-

Сетчатый

Тканый или сетчатый

-

-

Способ выпол- нения работ

Розлив мастики с послойной укладкой армирующего материала

Механизиро-
ванное нанесение мастики с приклейкой армирующего материала ударной силой струи

Окраска, обмазка

Приклейка рулонного материала за счет оплавления его покровного слоя

Нанесение слоя мастики с послойной укладкой армирую-
щего материала

Приклейка рулонного материала с использованием мастики или клея

Расстилка с приклейкой в примыканиях

Состояние выпол- ненной гидро- изоляции

Термопластичная

Эластичная

Термо-
пластич-
ная

Эластичная

Термоплас-
тичная

Индекс гидро- изоляции

БМ-1

БМ-2

БМ-3

БРН

ТМ

ИР

РПР

ПЭР


2.6. Гидроизоляционные утяжеленные битумные и резиноподобные рулонные материалы должны иметь физико-механические показатели, приведенные в приложении 1 (соответственно по табл. 5 и 6).

2.7. Холодные тиоколовые и битумно-каучуковые мастики и клеи должны иметь физико-механические показатели, приведенные в табл. 2 и 3, и составы - в приложении 1 (табл. 7).

2.8. Цементно-песчаный раствор и мелкозернистый бетон подготовительного (выравнивающего) и защитного слоев гидроизоляции должны иметь водоцементное отношение не выше 0,42 и марку по прочности не ниже М 300 для пролетных строений и соответственно 0,45 и М 200 для труб; марку по морозостойкости во всех случаях равную 200 для I и 300 для II и III климатических зон; содержать, как правило, а для III климатической зоны обязательно воздухововлекающие, газообразующие и пластифицирующие добавки (типа СНВ, ГКЖ-94, СДБ). Введение химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию бетона и арматуры, запрещается.

2.9. Арматурная сетка защитного слоя должна быть одинарной из проволоки диаметром 2-4 мм с размерами ячейки в свету 45-75 мм и не иметь антикоррозионной смазки.

2.10. Мелкозернистый и песчаный асфальтобетон, применяемый для устройства одежды проезжей части автодорожных и городских мостов и путепроводов, должен отвечать требованиям ГОСТ 9128-76.

2.11. Контролировать качество применяемых гидроизоляционных материалов должны заводские и строительные лаборатории, соблюдая правила отбора проб и методы их испытаний, предусмотренные соответствующими ГОСТами и ТУ.

2.12. Гидроизоляционные материалы, не израсходованные потребителем в течение установленных ГОСТами или ТУ допустимых сроков хранения, могут быть применены, если проверочными испытаниями будет подтверждено соответствие их качественных показателей требованиям нормативных документов.

2.13. Гидроизоляционные материалы следует хранить в заводской упаковке без повреждения маркировки и транспортировать с соблюдением требований, предусмотренных соответствующими ГОСТами и ТУ.

2.14. Вспомогательные материалы, используемые для производства изоляционных работ, приводятся в разделах, в которых рассматривается технология производства работ.

3. КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЕ ЗАЩИТА


3.1. В зависимости от применяемых материалов, технологии устройства и характера работы гидроизоляции подразделяется на типы, приведенные в табл. 4.

3.2. Тип гидроизоляции балластных корыт, проезжей части пролетных строений, устоев, водопропускных труб и лотков предусматривают в зависимости от назначения и особенностей изолируемой конструкции, а также климатических условий района строительства.

Показатели трудозатрат и стоимости различных типов гидроизоляции приведены в приложении 1 (табл. 8).

3.3. Конструкцию гидроизоляции соответственно типу, сочетание в ней различных материалов, последовательность их расположения и толщины слоев принимают по табл. 5.

Каждому типу гидроизоляции должен соответствовать состав грунтовки, назначаемый по приложению 1 (табл. 2).

3.4. В балластных корытах пролетных строений и устоев железнодорожных и на проезжей части автодорожных мостов гидроизоляцию приклеивают всей поверхностью к изолируемому основанию.

В случаях, когда на изолируемой поверхности автодорожных мостов расчетом допущено образование трещин (на соединительных плитах в температурно-неразрезных пролетных строениях; в местах стыков, где возможны перемещения сопрягаемых элементов; в растянутой под эксплуатационными нагрузками зоне), допускается устраивать гидроизоляцию, не приклеенную к основанию.

При устройстве неприклеенной гидроизоляции по поверхности контакта ее с бетоном конструкции следует укладывать разделительные прослойки из рулонного беспокровного материала (пергамин и др.).

3.5. В балочных разрезных пролетных строениях автодорожных и городских мостов допускается устройство конструкции одежды без гидроизоляции с применением бетона, модифицированного гидрофобизирующими добавками по специальному нормативному документу.

На железнодорожных мостах при безбалластной езде и отсутствии агрессивной среды допускается устройство гидроизоляции в виде атмосферостойких окрасочных покрытий также по специальному нормативному документу.

3.6. Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают:

по наружным соприкасающимся с грунтом поверхностям звеньев (секций), плит перекрытий и стенок оголовков;

в стыках между звеньями (секциями);

в деформационных швах между секциями фундаментов;

по поверхностям фундаментов в предусмотренных проектом случаях.

Таблица 5


Область применения


Вид гидроизоляции


Индекс гидро-
изоляции


Клима-
тическая зона

Конструкция гидроизоляции (без подготовительного и защитного слоев)


Толщина слоя, мм


Балластные корыта пролетных строений и устоев


Битумная мастичная армированная


БМ-1


I


Грунтовка


0,1

железнодорожных мостов

Мастика битумная Ю-I

3±0,5

Армирующий материал

0,2

Мастика битумная Ю-I

2-2,5

Армирующий материал

0,2

Мастика битумная Ю-I

2-2,5

Армирующий материал

0,2

Мастика битумная Ю-I

2-2,5

II

То же на мастике битумной Ю-II

2-2,5

III

То же на мастике битумной С-III на основе пластбита

2-2,5

Тиоколовая мастичная

ТМ

I-III (преиму-
щест-
венно в III зоне)

Грунтовка

Мастика тиоколовая

0,1

1,5

Армирующий материал

0,2

Мастика тиоколовая

1,5

Вариант I

Изольная рулонная

ИР

I-III

Грунтовка

0,1

Мастика изольная МРБ-Х

2

Изол

2

Балластные корыта пролетных строений и устоев

Изольная рулонная

ИР

I-II

Мастика изольная МРБ-Х

1

железнодорожных мостов

Армирующий материал

0,2

Мастика изольная МРБ-Х

1

Изол

2

Вариант II

Грунтовка

0,1

Мастика изольная МРБ-Х

2

Армоизол

2

Мастика изольная МРБ-Х

1

Изол

1

Резиноподобная рулонная

РПР

I

Грунтовка

0,1

Мастика изольная МРБ-Х

1

Бутизол вулканизованный или армогидробутил

2

Мастика изольная МРБ-Х

1

Бутизол вулканизованный или армогидробутил

2

Вариант I

РПР

II-III

Грунтовка

0,1

Мастика битумно-бутилкаучуковая МББ-Х-120

1

Бутизол вулканизованный или техническая резина МВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

2

2

Мастика битумно-бутилкаучуковая МББ-Х-120

1

Бутизол вулканизованный или техническая резина МВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

2

2

Вариант II

Преиму-
щест-
венно в III зоне

Грунтовка

Клей СВ-1

0,1

1

Техническая резина МВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

2

Клей СВ-1

1

Техническая резина МВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

2

Проезжая часть автодорожных мостов и

Битумная мастичная армированная

БМ-1
или
БМ-2

I

Грунтовка

Мастика битумная Ю-I

0,1

3+0,5

путепроводов всех систем


Армирующий материал


0,2

Мастика битумная Ю-I

2-2,5

Армирующий материал

0,2

Мастика битумная Ю-I

2-2,5

II

То же на мастике битумной Ю-II

2-2,5

III

То же на мастике битумной С-III

2-2,5

Вариант I

Битумная рулонная наплавляемая

БРН

I-II

Грунтовка

0,1

Гидростеклоизол

2,5-3

Гидростеклоизол

2,5-3

Вариант II

Проезжая часть автодорожных мостов и
путепроводов всех

Битумная рулонная наплавляемая

БРН

I-II

Грунтовка

Фольгоизол

0,1

2,5-3

систем

Фольгоизол (фольгой вверх)

2,5-3

Вариант III

Грунтовка

0,1

Мостоизол

2-2,5

Мостоизол

2-2,5

Вариант I

Резиноподобная рулонная

РПР

I-III

Грунтовка

0,1

Мастика битумно-
хлорсульфо-
полиэтиленовая или битумно-каучуковая

1

2

Бутизол или гидробутил

2
1

Мастика битумно-
хлорсульфо-
полиэтиленовая или битумно-каучуковая

1

2

Вариант II

I-II

Грунтовка

0,1

Мастика изольная МРБ-Х

1

Бутизол или гидробутил

2
1,5

Мастика изольная МРБ-Х

1

Бутизол или гидробутил

2
1,5

Проезжая часть автодорожных мостов и путепроводов

Битумная рулонная наплавляемая

БРН

I

Грунтовка

Стеклоруберойд

0,1

2

разрезных систем

Стеклоруберойд

2

II

Грунтовка

0,1

Стеклоруберойд

2

Стеклоруберойд

2

Стеклоруберойд

2

Полиэтиленовая рулонная

ПЭР

I-III

Грунтовка

0,1

Пергамин

0,6

Полиэтиленовая пленка

0,15

Полиэтиленовая пленка

0,15

Пергамин

0,6

Наружные поверхности железобетонных водопропускных труб, плиты перекрытия

Битумная мастичная армированная

БМ-1
или
БМ-2

I-III

Грунтовка

Мастика битумная Ю-II

Армирующий материал

0,1

3+0,5


0,2

бетонных труб и стыки между их

Мастика битумная Ю-II

2-2,5

секциями на железных дорогах

Армирующий материал

0,2

Мастика битумная Ю-II

2-2,5

Изольная рулонная

ИР

I-III

Грунтовка

0,1

Мастика изольная МРБ-Х

2

Изол рулонный

2

Мастика изольная МРБ-Х

1

Изол рулонный

2

Соприкасающиеся с грунтом поверхности устоев мостов, стен бетонных труб, оголовков труб, лотков и подпорных стенок на железных дорогах

Битумная мастичная неармированная

БМ-3

I-III

Грунтовка

Мастика битумная Ю-II

0,1

4+0,5

Наружные поверхности водопропускных труб на

Битумная мастичная армированная

БМ-1
или
БМ-2

I-III

Грунтовка

Мастика битумная Ю-II

0,1

2+2,5

автомобильных дорогах из

Армирующий материал

1

звеньев первой категории качества и лотков

Мастика битумная Ю-II

2-2,5

Изольная рулонная

ИР

I-III

Грунтовка

0,1

Мастика изольная МРБ-Х

2

Изол рулонный

2

Мастика изольная МРБ-Х

1

Вариант I

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

Название документа: ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

Номер документа: 32-81

Вид документа: ВСН

Принявший орган: МПС СССР

Минтрансстрой СССР

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание

М., 1982 год

Дата принятия: 10 ноября 1981

Дата начала действия: 01 марта 1982