Статус документа
Статус документа


СП 85.13330.2016

     

СВОД ПРАВИЛ

     

КОНТАКТНЫЕ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

     
Overhead contact lines of electrified transport

Актуализированная редакция СНиП III-41-76

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 85.13330.2016 со СНиП III-41-76 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

    

              
ОКС 93.100

Дата введения 2017-06-17


Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства О(АО ЦНИИС)"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 946/пр и введен в действие с 17 июня 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 85.13330.2011 "СНиП III-41-76 Контактные сети электрифицированного транспорта"


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Настоящий свод правил разработан с учетом обязательных требований, установленных в Федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и содержит требования к производству строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и обновлении контактной сети электрифицированного транспорта.

Работа выполнена авторским коллективом ОАО ЦНИИС (д-р техн. наук А.А.Цернант; канд. техн. наук В.С.Кузнецов, канд. техн. наук A.И.Шелест, канд. экон. наук И.А.Бегун).

     1 Область применения


Настоящий свод правил распространяется на все виды строительных и монтажных работ, выполняемых при сооружении контактной сети электрифицированного транспорта, включая капитальный ремонт и реконструкцию.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 839-80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия

ГОСТ 19330-2013 Стойки для опор контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ 31946-2012 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия

ГОСТ 32209-2013 Фундаменты для опор контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ 32623-2014 Компенсаторы контактной подвески железной дороги. Общие технические условия

ГОСТ 32679-2014 Контактная сеть железной дороги. Технические требования и методы контроля

ГОСТ 32697-2014 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условия

ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 52034-2003 Изоляторы керамические опорные на напряжение свыше 1000 В. Общие технические условия

ГОСТ Р 52082-2003 Изоляторы полимерные опорные наружной установки на напряжение 6-220 кВ. Общие технические условия

ГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия

ГОСТ Р 54271-2010 Анкеры для контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ Р 55167-2012 Ограничители перенапряжений нелинейные для тяговой сети железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 55186-2012 Ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ Р 55647-2013 Провода контактные из меди и ее сплавов для электрифицированных железных дорог. Технические условия

ГОСТ Р 55648-2013 Изоляторы для контактной сети железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 55883-2013 Разъединители для тяговой сети железных дорог и приводы к ним. Общие технические условия

СП 16.13330.2011 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" (с изменением N 1)

СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений"

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах"

СП 28.13330.2012 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменением N 1)

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)

СП 68.13330.2011 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов"

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил приведены термины с соответствующими определениями по ГОСТ 32895 и СП 98.13330.

     4 Общие положения

4.1 Объектом нормирования является контактная сеть электрифицированного транспорта, в которую входят: воздушная контактная подвеска, опорные и поддерживающие конструкции, узлы крепления и арматура, компенсирующие устройства, изоляторы и электрооборудование.

Предмет нормирования - принципы строительства и контроля (входного контроля конструкций и приемки в эксплуатацию) контактной сети и ее элементов.

Основная функция контактной сети - удержание контактного провода в заданном положении по всей протяженности линий электрифицированного транспорта.

4.2 Требования настоящего свода правил следует соблюдать при выполнении и приемке работ по сооружению контактной сети электрифицируемых железных дорог общего пользования и железных дорог промышленного транспорта размером колеи 1520 мм, а также дорог наземного электрифицированного городского транспорта (трамваев и троллейбусов).

4.3 Вынос воздушных и кабельных линий связи (ВОЛС, ВОК, волновод), линий электропередачи (ЛЭП ПЭ, ЛЭП АБ, освещения, видеонаблюдения и т.п.) и других сооружений, препятствующих производству строительных работ по сооружению контактной сети, а также переустройство путевого развития следует выполнять до начала строительства контактной сети на данном участке (перегоне, станции).

4.4 Технологические операции:

- разработка котлованов для установки железобетонных стоек, фундаментов или анкеров;

- вибропогружение фундаментов;

- устройство свайных фундаментов;

- устройство фундаментов (анкерно-блочных и цилиндрических);

- сооружение монолитных фундаментов;

- устройство буронабивных свай;

- перевозка и установка опорных (фундаменты и стойки, ростверки и балки) и поддерживающих (блоки и ригели жестких поперечин, оголовки и опорные столики) конструкций контактной сети железных дорог следует выполнять комплектом машин и механизмов, работающих преимущественно с железнодорожного пути или, при возможности подъезда,  "с поля".

Разработку котлованов на железнодорожных станциях, в стесненных условиях и в условиях городской застройки при наличии подземных коммуникаций (кабелей, трубопроводов) допускается выполнять вручную.

Объемы работ, выполняемых "с поля", должны составлять, как правило, не менее одной сменной нормы комплекта механизмов на участке длиной не более 3 км с одной стороны пути.

4.5 Сооружение опор контактной сети "с пути" на перегонах и станциях следует производить во время перерывов в движении поездов - в "окна". Правила технической эксплуатации железных дорог приведены в [1]. В "окно", как правило, должны работать одновременно не менее двух комплектов машин на двух перегонах.

Для производства работ на перегонах, главных путях станций, а также на стрелочных горловинах, примыкающих к главным путям, следует предоставлять "окна" продолжительностью не менее 2 ч (по каждому пути раздельно со смещением во времени в светлое время суток). Для производства работ на станционных путях (кроме главных) следует предоставлять "окна" продолжительностью не менее 4 ч с учетом необходимости пропуска транзитных поездов.

4.6 До начала работ строительная организация согласовывает с заказчиком график выполнения работ, в котором должны быть указаны их очередность, порядок и продолжительность занятия отдельных путей.

4.7 Качество стоек, фундаментов, анкеров, ригелей жестких поперечин, консолей, фиксаторов, проводов, изоляторов и других элементов контактной сети, отгружаемых с завода-изготовителя, должно соответствовать проектам и действующим нормативным документам.

При приемке конструкций и изделий, прибывающих на комплектовочные базы, следует проверять наличие документов о качестве, в которых должны быть указаны: изготовитель, перечень продукции (марки и обозначения конструкторской документации), нормативный документ, в котором приведены требования к продукции.

4.8 Руководители работ и работники, непосредственно осуществляющие строительство и монтаж контактной сети на действующих железных дорогах, а также руководители и работники, осуществляющие строительство и монтаж контактной сети электрифицированного городского транспорта, должны иметь удостоверение о проверке их знаний в установленном объеме в области технической эксплуатации железных дорог и городского электротранспорта и техники безопасности при монтаже контактной сети.

4.9 Строительно-монтажные работы должны выполняться при обеспечении мероприятий по охране труда и техники безопасности производства работ. Правила по охране труда и технике безопасности при монтаже и эксплуатации контактной сети на железных дорогах приведены в [9]-[13].

Требования по монтажу контактных сетей промышленного и городского электротранспорта и правила техники безопасности на городском электротранспорте изложены в СП 98.13330. Правила техники безопасности на городском электротранспорте приведены в [14]*.

________________

* Поз. [14] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs