Правительство Санкт-Петербурга
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГОСИНСПЕКЦИЯ ПО НЕДВИЖИМОСТИ)


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 14 марта 2017 года N 3-р


Об утверждении Порядка проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга

(с изменениями на 24 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга от 15 мая 2017 года N 5-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.05.2017);

распоряжением Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга от 3 сентября 2018 года N 23-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.09.2018);

распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 27-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.10.2018);

распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 23 апреля 2019 года N 12-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.04.2019);

распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 24 января 2024 года N 5-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.01.2024).

____________________________________________________________________



1. В целях организации контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга утвердить Порядок проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга согласно Приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга и заместителей председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2018 года распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 27-р. - См. предыдущую редакцию)

Начальник Госинспекции
по недвижимости
А.В.Коротков

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

21 марта 2017 года

Регистрационный N 21901

     

Приложение
к распоряжению Государственной
инспекции по контролю
за использованием объектов
недвижимости Санкт-Петербурга
от 14 марта 2017 года N 3-р

     
Порядок проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга

(с изменениями на 24 января 2024 года)

____________________________________________________________________

В тексте настоящего Порядка, за исключением абзаца первого пункта 4, приложении N 1 к Порядку с 4 октября 2018 года слова "Госинспекция по недвижимости" в соответствующих падежах заменены словом "Комитет" в соответствующих падежах - распоряжение ККИ Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 27-р.

____________________________________________________________________     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает порядок организации и осуществления структурными подразделениями Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - предприятия) и государственными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - учреждения).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2018 года распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 27-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Предметом проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями является соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями.

3. Проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями (далее - проверки) могут быть плановыми и внеплановыми.

4. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок, сформированного в порядке, установленном распоряжением Госинспекции по недвижимости от 23.01.2017 N 1-р "Об утверждении Порядка формирования плана проведения проверок фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга, а также форм документов, необходимых для оформления результата проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение от 23.01.2017 N 1-р).

Внеплановые проверки фактического использования имущества Санкт-Петербурга предприятиями и учреждениями проводятся Комитетом при наличии информации об использовании имущества Санкт-Петербурга предприятиями, учреждениями не по целевому назначению, либо о наличии угрозы сохранности имущества предприятий, учреждений по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета (далее - вице-губернатор Санкт-Петербурга) и Губернатором Санкт-Петербурга.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 января 2024 года распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 24 января 2024 года N 5-р. - См. предыдущую редакцию)

5. Деятельность Комитета по проведению проверок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, системности, ответственности, а также независимости.

6. При проведении проверок используются документы и информация, полученные, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.

II. Виды и способы проведения проверок

7. Проверки могут быть выездными и документарными.

8. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения предприятия, учреждения действий по изучению порядка соблюдения предприятиями и учреждениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования и сохранности имущества Санкт-Петербурга, в том числе путем сбора и анализа информации об использовании государственного имущества Санкт-Петербурга.

9. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения Комитета действий по документальному изучению порядка соблюдения предприятиями и учреждениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования имущества Санкт-Петербурга, в том числе путем сбора и анализа информации об использовании государственного имущества Санкт-Петербурга.

10. В рамках выездных и документарных проверок у органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, а также должностных лиц может быть дополнительно истребована в установленном порядке информация (документы), связанная с использованием имущества Санкт-Петербурга, необходимая для проведения проверки.

11. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки принимается руководителем группы исходя из содержания вопроса проверки и иных обстоятельств по согласованию с председателем Комитета.*

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2018 года распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 27-р. - См. предыдущую редакцию)

_______________

* В настоящем абзаце и тексте Порядка с 4 октября 2018 года слово "начальник" в соответствующих падежах заменено словом "председатель" в соответствующих падежах - распоряжение ККИ Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 27-р.

12. Проверка проводится группой специалистов. Решение о составе группы и ее руководителе принимает председателем Комитета, либо лицо его замещающее.

Руководитель группы распределяет обязанности между участниками группы.

III. Подготовка к проведению, организация и сроки проведения проверки

13. Подготовка к проведению проверки осуществляется путем:

- сбора информации о предприятии, учреждении необходимой для организации проверки;

- анализа результатов предыдущих проверок, ревизий, обследований, проведенных Комитетом и иными органами государственной власти, уполномоченными на проведение проверок, правоохранительными и надзорными органами;

- анализа информации по исполнению предписаний, вынесенных Комитетом по предыдущим проверкам, а также о выполнении предложений иных органов власти, правоохранительных и надзорных органов;

- анализа судебной и правоприменительной практики по вопросам, подлежащим проверке;

- анализа статистической и иной информации, содержащейся в открытых источниках информации и информационных ресурсах.

14. Назначение проверки оформляется приказом Комитетом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

В приказе о проведении проверки указываются основание проведения проверки, предмет проверки, срок ее проведения, вид проверки, состав специалистов, проводящих проверку.

15. Срок проведения проверки определяется с учетом объема, характера деятельности предприятия, учреждения, но не более 30 рабочих дней.

Продление срока проведения проверки оформляется приказом Комитета, изданного на основании мотивированной докладной записки руководителя структурного подразделения, проводящего проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.

16. Руководитель предприятия, учреждения (лицо его замещающее) должен быть ознакомлен с приказом Комитета о проведении проверки не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки, а с приказом о продлении проверки - не позднее двух рабочих дней с момента его издания.

17. В случае противодействия проведению проверки со стороны должностных лиц предприятия, учреждения, председатель Комитета информирует руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, координацию деятельности предприятия, а в случае необходимости также докладывает о сложившейся ситуации вице-губернатору Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 января 2024 года распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 24 января 2024 года N 5-р. - См. предыдущую редакцию)

IV. Порядок проведения проверок. Права, обязанности и ответственность руководителя группы (специалиста)

18. При проведении проверки в зависимости от ее вида осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения предприятием, учреждением требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования и сохранности имущества Санкт-Петербурга, в том числе путем сбора и анализа информации об использовании имущества Санкт-Петербурга.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности предприятия, учреждения осуществляются при проведении выездной проверки путем обследования территорий (зданий, строений, сооружений, помещений), наблюдения, обмеров, фотофиксации, видеосъемки объектов нежилого фонда, земельных участков, запроса у предприятия, учреждения документов, необходимых для проведения проверки, и других действий по контролю. Проведение указанных действий фиксируется соответствующими актами и документами.

19. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах предприятия, учреждения, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, устанавливающих порядок использования имущества Санкт-Петербурга, а также документов и информации, полученных, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.

В процессе проведения документарной проверки специалистами рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета, связанные с использованием предприятием, учреждением имущества Санкт-Петербурга.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить вопрос соблюдения предприятием, учреждением нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования имущества Санкт-Петербурга, в адрес предприятия, учреждения направляется мотивированный запрос о представлении иных необходимых для проведения документарной проверки документов с указанием срока их представления. К запросу прилагается заверенная копия приказа о проведении документарной проверки.

20. Непосредственное руководство проверкой и координацию действий участников группы (специалистов) осуществляет руководитель группы.

21. Руководитель группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому направлению проведения проверки, методы и способы проведения таких действий, а также распределяет направления проведения проверки между участниками группы (специалистами).

22. В случаях, требующих участия лиц, имеющих специальные знания (навыки), к проведению проверки по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти могут привлекаться специалисты этих органов, а также независимые эксперты и экспертные организации.

23. Специалист обязан:

- знать и строго руководствоваться в работе законодательными и иными нормативными правовыми актами;

-проводить проверки (обследования) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- составлять по результатам проведенной проверки акт проверки;

- не нарушать права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

- выполнять поручения и обеспечивать соблюдение требований руководителя группы по вопросам, подлежащим проверке в ходе ее проведения;

- в случае назначения руководителем группы - организовывать, координировать и контролировать работу участников группы и привлеченных специалистов, осуществлять общее руководство группой и привлеченными специалистами, обобщать результаты проверки;

- быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику, субординацию и конфиденциальность. Объективно отражать в акте, составленном по результатам проведения проверки, документально подтвержденные факты нарушений. Предложения основывать на тщательно проверенных и документально подтвержденных данных;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт-Петербурга полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования имущества Санкт-Петербурга;

- не препятствовать руководителю предприятия, учреждения или его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя предприятия, учреждения или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- обеспечить сохранность полученных в рамках проверки документов и материалов;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- в случаях и порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях;

- осуществлять контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

- по нарушениям законов, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить председателю, назначившему проведение проверки, предложения о передаче в установленном порядке материалов в правоохранительные органы.

24. Специалист (руководитель группы) имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»