Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА


ПРИКАЗ


от 30 декабря 2016 года N 140


Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях



В целях повышения эффективности внутреннего контроля и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89"

приказываю:

1. Утвердить:

- Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях (Приложение N 1 к настоящему приказу);

- Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях (Приложение N 2 к настоящему приказу);

- Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных, регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях (Приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу Приказ Росморречфлота от 11 ноября 2014 г. N 85 "Об организации внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и утверждении Карты внутреннего финансового контроля Росморречфлота".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления экономики и финансов Росморречфлота З.Т.Джиоева.

Заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства морского и
речного транспорта
В.А.Олерский

     

     

     

Приложение N 1
к Приказу
от 30 декабря 2016 года N 140

     

Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях



1. Карты внутреннего финансового контроля (далее - Карта) формируются (актуализируются) начальником каждого управления Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот), структурного подразделения подведомственного Росморречфлоту казенного учреждения (далее - казенное учреждение), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. Предметом внутреннего финансового контроля являются выполняемые управлениями Росморречфлота и структурными подразделениями казенных учреждений операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. При формировании (актуализации) Карты управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений проводят анализ внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения (анализ предмета внутреннего финансового контроля). По результатам анализа предмета внутреннего финансового контроля управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений принимают решение о необходимости внесения изменений во внутренние стандарты.

4. По завершении анализа внутренних стандартов управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений осуществляют формирование перечня операций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

5. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции (идентификация операций). Идентифицированные операции включаются в перечень операций.

6. По каждой операции в перечне операций указывается решение о включении или невключении операции в карту внутреннего финансового контроля.

7. В целях принятия решения о включении или невключении операции в Карту управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений проводят идентификацию и оценку бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур).

8. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.

9. Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, отчетах о результатах внутреннего финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.

10. В рамках каждой операции бюджетные риски идентифицируются по возможности наступления в зависимости от следующих признаков:

1) хронологическому - риски нарушения установленных сроков;

2) счетному - риски счетных (арифметических) ошибок, ошибок агрегирования сводных арифметических показателей;

3) нормативному - риски нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, определяющих порядок действий Росморречфлота и казенных учреждений и должностных лиц в ходе выполнения бюджетных процедур;

4) исполнительскому - риски недостижения (превышения предельных) плановых, договорных и иных установленных показателей, критериев и значений, иных финансовых условий;

5) имущественному - риски прекращения права собственности Российской Федерации на принадлежащие финансовые активы вследствие недобросовестных действий должностных лиц субъекта контроля;

6) иные признаки.

11. По каждому идентифицированному бюджетному риску проводится определение уровня бюджетного риска (оценка риска). При оценке бюджетных рисков проводится экспертная оценка имеющейся информации о причинах бюджетных рисков:

- несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

- недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

- низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- низкий уровень квалификации должностных лиц, осуществляющих операции;

- иные причины риска.

12. По результатам оценки бюджетного риска ему присваивается один из следующих уровней: "низкий", "средний", "высокий".

13. Операции с уровнем риска "высокий" включаются а Карту.

14. В целях формирования перечня операций управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений осуществляют ведение реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

15. В Карте по каждой операции указываются:

- данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;

- периодичность выполнения операции;

- должностные лица, осуществляющие контрольные действия;

- методы контроля;

- способы проведения контрольных действий;

- периодичность контрольных действий.

16. К методам контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

17. К способам контроля относятся сплошной или выборочный способ.

18. Периодичность контрольных действий указывается в Карте исходя из способа контроля и особенностей выполнения контролируемой операции.

19. Карты в Росморречфлоте подписываются начальником управления и утверждаются заместителем руководителя Росморречфлота, курирующим соответствующее управление.

20. В казенных учреждениях Карта подписывается начальниками структурных подразделений и утверждается руководителем казенного учреждения и предоставляется в отдел внутреннего аудита, тарифного регулирования и анализа деятельности предприятий Управления экономики и финансов.

21. Актуализация Карт проводится до начала очередного финансового года не реже одного раза в год, в случае:

- изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- изменения внутренних стандартов;

- выявления значимых бюджетных рисков.

Приложение N 1
к Порядку формирования,
утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
в Федеральном агентстве морского
и речного транспорта
и подведомственных Федеральному
агентству морского и речного
транспорта казенных учреждениях


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Росморречфлота
(руководитель казенного учреждения)

Ф.И.О.

(личная подпись)

"

"

20

г.


Карта внутреннего финансового контроля на ____ год

(наименование управления Росморречфлота, казенного учреждения)

     

1.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1.1.

(наименование внутреннего бюджетного процесса)

Операция

Должностное

Перио-

Должностное

Характеристика контрольных действий

лицо, ответственное за выполнение операции (должность, отдел)

дичность выполнения операции

лицо, осу-
ществляющее контрольные действия (должность, отдел)

метод контроля

способ проведения контрольных действий

периодич-
ность кон-
трольных действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»