МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2017 года N 18

Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу



В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 996 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5830; 2015, N 26, ст.3909)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 апреля 2017 года,

регистрационный N 46249

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Минтранса России
от 18 января 2017 года N 18

     
Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу



1. Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 996 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" и устанавливает процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу, предусмотренные стандартом А5.2.2 "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - Конвенция).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5830; 2015, N 26, ст.3909.

Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст.3073).

2. Настоящий Порядок применяется при рассмотрении жалобы члена экипажа морского судна (далее - моряк), поданной в порту захода судна, капитаном морского порта в случае нарушения требований Конвенции (включая права моряков).

3. Подача жалобы капитану морского порта не ограничивает права моряка на рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для защиты трудовых прав и свобод моряка.

4. Соответствующие положения настоящего Порядка исполняются капитаном морского порта или по его поручению должностным лицом службы капитана морского порта.

________________

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339; 2016, N 27 (ч.1), ст.4215, N 27 (ч.2), ст.4282).

5. Жалоба может направляться моряком по почте, электронной почте или посредством официального сайта соответствующей администрации морских портов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть подана лично.

6. Жалоба должна содержать:

1) наименование морского порта, капитану которого направляется жалоба;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), гражданство моряка, подающего жалобу;

3) наименование судна, на котором моряк работает на дату подачи жалобы, и его должность (при наличии);

4) сведения о судовладельце, а также лице или организации, которые осуществляли трудоустройство моряка на судно (при наличии);

5) номер (номера) телефона,

6) адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и/или почтовый адрес, на которые должен быть направлен ответ на жалобу;

7) сведения о нарушении прав моряка;

8) информацию о рассмотрении жалобы на борту судна в соответствии с положениями стандарта А5.1.5 "Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна" Конвенции до подачи жалобы на берегу;

________________

Пункт 3 руководящего принципа В 5.2.2 "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

9) информацию о характере жалобы - касается ли жалоба всех моряков на борту судна или какой-либо отдельной их категории, либо она представляет собой индивидуальное дело моряка;

10) личную подпись моряка (в случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе) и дату.

7. К жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие сведения, приведенные в жалобе (при наличии).

8. При подаче моряком жалобы через представителя полномочия представителя моряка подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Жалоба регистрируется должностным лицом в день поступления и рассматривается в течение 20 дней с даты ее регистрации.

В случае обжалования моряком в Росморречфлоте или в суде отказа должностного лица в приеме и регистрации жалобы срок рассмотрения, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, сокращается до 5 дней.

10. Если предметом жалобы является нарушение прав моряка и действующие на борту судна процедуры рассмотрения жалоб (при их наличии) не применялись к соответствующей жалобе, капитан морского порта в соответствии с пунктом 3 руководящего принципа В 5.2.2. "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" Конвенции должен предложить моряку, подавшему жалобу, воспользоваться процедурами рассмотрения жалобы на борту судна.

11. Если жалоба касается всех моряков на борту судна или какой-либо их части, а также в случае, если исчерпаны все возможности, предусмотренные процедурами рассмотрения жалобы на борту судна, капитан морского порта в рамках государственного портового контроля осматривает иностранное судно в соответствии со стандартом А5.2.1 "Контроль судов в порту" Конвенции. Судно, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации, подлежит осмотру в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.1), ст.89, N 13, ст.1810, N 29 (ч.1), ст.4339, 4356; 2016, N 27 (ч.1), ст.4186; 2017, N 7, ст.1029.

12. Капитан морского порта во время осмотра проверяет наличие на судне свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

________________

Пункт d части 1 статьи 2 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Пункт b части 1 статьи 2 Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.


В случае, если указанные свидетельство и декларация на судне отсутствуют или содержат недостоверные данные, либо в них отсутствует информация, требуемая в соответствии с Конвенцией, или не имеют силы по каким-либо иным причинам, капитан морского порта осуществляет контрольный осмотр судна, во время которого проверяются условия труда и жизни моряков на борту судна и соответствие указанных условий требованиям Конвенции.

________________

Пункт 3 статьи 79 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.1), ст.89, N 13, ст.1810, N 29 (ч.1), ст.4339, 4356; 2016, N 27 (ч.1), ст.4186; 2017, N 7, ст.1029).


Если после контрольного осмотра установлено, что условия труда и жизни моряков на борту судна не соответствуют требованиям Конвенции, капитан морского порта информирует капитана судна о необходимости устранения обнаруженных нарушений и сроках их устранения.

________________

Пункт 4 Стандарта А5.2.1 "Контроль судов в порту" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.


В том случае, если обнаруженные на судне нарушения приводят к отказу в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта должен обеспечить размещение информации о таких нарушениях на официальном сайте соответствующей администрации морских портов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ее направление представителю государства флага судна и компетентным органам в следующем порту захода судна.

________________

В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.1), ст.89, N 13, ст.1810, N 29 (ч.1), ст.4339, 4356; 2016, N 27 (ч.1), ст.4186; 2017, N 7, ст.1029).

13. При рассмотрении жалобы капитан морского порта при необходимости запрашивает у капитана судна, судовладельца, и любого другого лица, имеющего отношение к рассматриваемой жалобе, информацию по существу жалобы.

14. Сведения, содержащиеся в жалобе, а также полученные в процессе ее рассмотрения, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению, за исключением информации о нарушениях Конвенции, обнаруженных в результате осмотра судна, проводимого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

15. Если в связи с уведомлением капитана морского порта капитан судна, судовладелец примут меры по урегулированию вопроса по жалобе, предложат план соответствующих действий, то капитан морского порта может не участвовать в дальнейшем рассмотрении этой жалобы.

________________

Пункт 5 руководящего принципа В 5.2.2 "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении жалобы;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Результаты рассмотрения жалобы, оформленные в письменном виде, направляются на почтовый адрес моряка и адрес электронной почты, указанные в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

17. Повторное направление жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 5-8 настоящего Порядка.

18. Результаты рассмотрения жалобы оформляются в виде документа, который должен содержать следующую информацию:

а) дату и место принятия решения;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, рассмотревшего жалобу;

в) фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя;

г) принятое по жалобе решение с обоснованием причин такого решения с указанием соответствующих положений международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации;

д) сроки устранения нарушений.

19. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, или иным должностным лицам, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 дней, уведомив моряка о продлении срока рассмотрения его жалобы.

20. Должностное лицо отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

1) отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;

2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) отсутствие новых доводов или обстоятельств в случаях, когда моряку давались письменные ответы по существу ранее рассмотренных жалоб.

21. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с моряком по данному вопросу. О данном решении уведомляется моряк, подавший жалобу.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 06.04.2017,
N 0001201704060005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»