ОКС
93.060
Дата
введения 2017-06-17
Утверждено и введено в
действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России)
от 16 декабря 2016 г. N 973/пр
Введение
Третий абзац дополнить
словами: "ОАО "Метрогипротранс" (д-р техн. наук И.Я.Дорман,
канд. техн. наук Е.В.Корнеев, Д.Е.Савельева,
Е.Г.Королев, А.З.Закиров, С.Н.Аль-Кудах,
А.И.Кесарев).".
Дополнить абзацем в
следующей редакции: "Изменение N 1 выполнено авторским коллективом
АО "ЦНИИС" (доктора техн. наук А.А.Цернант, В.А.Гарбер, кандидаты
техн. наук Е.В.Щекудов, И.А.Бегун).
Раздел 2
Нормативные ссылки
Дополнить ссылками в
следующей редакции:
"ГОСТ Р 56703-2015 Смеси сухие
строительные гидроизоляционные проникающие капиллярные на цементном
вяжущем. Технические условия";
"ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных
конструкций и оснований. Основные положения";
"ГОСТ 31189-2015 Смеси сухие
строительные. Классификация";
"ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные
на цементном вяжущем. Общие технические условия";
"СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих
местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории
жилой застройки".
Исключить ссылку:
"ГОСТ Р 54257-2010 Надежность
строительных конструкций и оснований".
Заменить ссылки:
"ГОСТ Р 51256-99 Технические средства
организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные
параметры" на "ГОСТ Р 51256-2011
Технические средства организации дорожного движения. Разметка
дорожная. Классификация. Технические требования";
"ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные
дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" на
"ГОСТ 9128-2013 Смеси
асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон,
полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов.
Технические условия";
"ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений
и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" на
"ГОСТ 9238-2013 Габариты
железнодорожного подвижного состава и приближения строений";
"ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы
определения морозостойкости. Общие требования" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы
определения морозостойкости";
"ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и
мелкозернистые. Технические условия" на "ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и
мелкозернистые. Технические условия";
"СП 14.13330.2011 "СНиП II-7-81*
Строительство в сейсмических районах" на "СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81*
Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)".
Дополнить ссылки на
СП 5.13130.2009, СП 12.13130.2009, СП 16.13330.2011, СП 28.13330.2012, СП 32.13330.2012, СП 113.13330.2012, СП 120.13330.2012 словами: "(с
изменением N 1)".
Дополнить ссылки на
СП 31.13330.2012, СП 63.13330.2012 словами: "(с
изменениями N 1, N 2)".
Дополнить ссылку на
СП 131.13330.2012 словами: "(с
изменением N 2)".
3
Термины и определения
Дополнить
терминологические статьи 3.17,
3.24,
3.29,
3.56
терминологическими статьями в следующей редакции:
"3.17а комбинированная
система вентиляции: Система вентиляция, схема которой включает
в себя различные комбинации схем (продольной, поперечной и
продольно-поперечной).";
"3.24а пластовый
дренаж: Пластовый дренаж укладывается в основании защищаемого
сооружения непосредственно на водоносный грунт.
При этом гидравлически он
связан с трубчатой дреной, расположенной с наружной стороны
фундамента на расстоянии не менее 0,7 м от плоскости стены
сооружения.";
"3.29а продольная
вентиляция: Искусственная вентиляция в тоннеле, при которой
обеспечивается равномерный продольный поток воздуха по всему
сечению тоннеля.";
"3.29б поперечная
система вентиляции: Вентиляционная система, содержащая
одновременно сеть нагнетания (каналы или воздуховоды) свежего
воздуха в тоннель и сеть вытяжки загрязненного воздуха или дымовых
газов. Каналы могут сооружаться под проезжей частью и над ней (у
свода), иногда вместо них могут сооружаться рядом с тоннелями
специальные вентиляционные тоннели (штольни).";
"3.29в полупоперечная
(продольно-поперечная) система вентиляции: Вентиляционная
система, содержащая сеть нагнетания, позволяющую распределить
свежий воздух по всей длине тоннеля. Отработанный воздух проходит
по тоннелю всем сечением и выходит наружу через порталы тоннеля или
специальные вентиляционные узлы и шахты, расположенные вдоль
тоннеля.
В
реверсивных полупоперечных системах одни и те же вентиляционные
каналы (воздуховоды) используются для подачи свежего воздуха в
нормальных условиях и для вытяжки дыма в случае пожара.".
"3.29г путепровод
тоннельного типа: Тоннель протяженностью перекрытой части не
более 300 м, являющийся элементом транспортной развязки и
предназначенный для движения.".
"3.56а
эксплуатационная надежность: Вероятность того, что
сооружение будет обеспечивать беспрепятственный пропуск
транспортных средств в течение определенного (установленного)
промежутка времени.".
Терминологическая
статья
3.28. Исключить.
Раздел 4
Общие положения
Пункт
4.1. Изложить в новой редакции:
"4.1 Уровень
ответственности железнодорожных и автодорожных тоннелей принимается
в соответствии с ГОСТ 27751 и
классом сооружения:
-
класс сооружений КС-2 (нормальный уровень ответственности): тоннели
протяженностью менее 500 м;
-
класс сооружений КС-3 (повышенный уровень ответственности): тоннели
протяженностью более или равной 500 м."
Пункт
4.9. Первый-третий абзацы. Изложить в новой редакции:
"4.9 Железнодорожные
тоннели, сооружаемые горным способом, с подковообразным внутренним
очертанием, максимально приближенным к габариту приближения
строений, должны иметь ниши для укрывания людей, а также камеры для
укрывания людей и расположения технологического оборудования.
Ниши следует располагать
с обеих сторон тоннеля в шахматном порядке, с шагом по каждой
стороне 60 м.
Путевые камеры для
укрывания людей и размещения оборудования, инвентаря, материалов и
механизмов при производстве ремонтных работ выполняются в тоннеле
по заданию на проектирование.
Камеры следует устраивать
с каждой стороны железнодорожного тоннеля не более чем через 300 м,
располагая их в шахматном порядке. При длине тоннеля от 300 до 500
м необходима одна камера в середине тоннеля, а при длине от 500 до
700 м - две камеры с двух сторон на равных расстояниях между ними и
порталами.
При устройстве
эвакуационных выходов (выработок) в рядом расположенный тоннель или
штольню камеры следует совмещать с входом в эти выработки.
Размеры камер и ниш в
железнодорожных тоннелях должны быть не менее указанных в таблице
1.".
Текст части пункта
4.9 после таблицы 1 изложить в новой редакции:
"При устройстве
эвакуационных выходов (выработок) в рядом расположенный тоннель или
штольню камеры следует совмещать с входом в эти выработки.
Уровень чистого пола ниш
и камер в железнодорожных тоннелях должен быть на одном уровне с
подошвой ближайшего к ним рельса, а в автодорожных тоннелях - на
одном уровне со служебным проходом или верхом защитной полосы.
В
случае если обслуживание железнодорожного тоннеля при эксплуатации
осуществляется при отсутствии движения поездов (в ночные и дневные
окна) камеры и ниши допускается не предусматривать.
В
автодорожных тоннелях камеры предусматриваются только для
расположения технологического оборудования.
Для исключения
расположения камер и ниш в местах устройства деформационных и
рабочих швов их следует смещать по месту при сохранении шага ниш не
более 60 м.
Для путепроводов
тоннельного типа устройство камер и ниш не требуется.".
Пункт
4.10. Дополнить абзацами в следующей редакции:
"Укрытия коробчатого
сечения, расположенные внутри тоннеля, должны быть отделены от
транспортной зоны стенами и перекрытием. Располагать укрытия
следует по одной стороне тоннеля (по стороне примыкания сбоек) с
шагом 30 м.
В
укрытие следует выполнить один вход перпендикулярно оси тоннеля.
Размеры укрытия должны составлять не менее:
-
ширина - 1000 мм;
-
глубина - 2000 мм;
-
высота - 2300 мм.
Уровень чистого пола
следует поднимать над уровнем служебного прохода для обеспечения
ширины укрытия 1000 мм по всей высоте. Для входа в укрытие следует
предусматривать ступени с уклоном не более 45°.".
Дополнить раздел
4 пунктами 4.17 и 4.18 в следующей редакции:
"4.17 На автомобиле,
работающем на сжиженном газе, должен быть размещен специальный
оповещающий знак.
4.18 Управление системой
вентиляции тоннелей должно обеспечивать видимость в тоннеле не
менее 133 м.".
Раздел 5
Общие правила проектирования и строительства автодорожных и
железнодорожных тоннелей
5.1 Исходные данные
для проектирования тоннелей
Пункт
5.1.1. Исключить последний абзац.
Пункт
5.1.2. Исключить абзацы:
"решение местного
уполномоченного органа о предварительном согласовании места
размещения объекта;
акт выбора земельного
участка (трассы) для строительства и прилагаемые к нему
материалы;";
"сведения по проведенным
с общественностью обсуждениям решений о строительстве
тоннеля;".
5.3
Объемно-планировочные решения
Пункт
5.3.2.1. Изложить в новой редакции:
"5.3.2.1 Поперечное
сечение строящихся и реконструируемых железнодорожных тоннелей
должно приниматься в соответствии с габаритом приближения строений,
приведенных в ГОСТ 9238.
Поперечное сечение должно выполняться с учетом принятых конструкций
контактной сети, пути, водоотвода, размещения всех необходимых
технологических обустройств, а также с учетом строительных допусков
на сооружение обделки тоннеля.".
Пункт
5.3.2.6. Предпоследний абзац. Заменить "0,4" на "0,6".
Исключить последний
абзац.
5.4 Строительные
конструкции и материалы обделок