РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 969-р
О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области, утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области и признании утратившими силу распоряжений Правительства Ленинградской области от 29 апреля 2013 года N 181-р, от 18 сентября 2014 года N 484-р, от 23 июня 2015 года N 213-р, от 29 февраля 2016 года N 92-р и от 27 июля 2016 года N 552-р
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", абзацем пятым подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях разработки и реализации мер, предусматривающих поэтапное повышение заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области, и приведения правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством:
1. Утвердить целевые значения соотношения показателей уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области к средней заработной плате в Ленинградской области на 2013-2018 годы согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить показатели нормативов региональной "дорожной карты" согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Комитету по культуре Ленинградской области:
4.1. Обеспечить к 2018 году поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников государственных учреждений культуры Ленинградской области до средней заработной платы в Ленинградской области.
4.2. Обеспечить приоритетное повышение оплаты труда низкооплачиваемых категорий квалифицированных работников государственных учреждений культуры Ленинградской области.
4.3. Обеспечить мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение заработной платы, а также мониторинг показателей средней заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области на основании данных проведения статистического наблюдения.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области принять аналогичные меры по поэтапному повышению уровня заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к 2018 году до уровня средней заработной платы в Ленинградской области и обеспечить их реализацию.
6. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ленинградской области согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2016 года N 969-р
Целевые значения соотношения показателей уровня средней заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области к средней заработной плате в Ленинградской области на 2013-2018 годы
(процентов) | |||||||
N п/п | Учреждения по видам деятельности | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | Учреждения исполнительского искусства | 77 | 80 | 92 | 92 | 96 | 100 |
2 | Музеи | 62 | 69 | 85 | 83 | 89 | 100 |
3 | Библиотеки | 62 | 70 | 85 | 83 | 89 | 100 |
4 | Учреждения культурно-досугового типа | 65 | 72 | 87 | 81 | 88 | 100 |
5 | Прочие учреждения | 67 | 68 | 85 | 82 | 88 | 100 |
66,6 | 71,8 | 86,7 | 84,1 | 90 | 100 |
Примечание. Начиная с итогов за 2015 год в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2016 года N 969-р
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" Субъект Российской Федерации: Ленинградская область Категория работников: Работники учреждений культуры
N п/п | Наименование показателей | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2014 год - 2016 год | 2014 г. - 2018 г. |
1 | Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) | X | 277 | 294 | 300 | 301 | 303 | 306 | X | X |
2 | Число получателей услуг, чел. | X | 1757529 | 1769700 | 1778857 | 1785900 | 1795100 | 1811800 | X | X |
3 | Среднесписочная численность работников учреждений культуры: человек | X | 6349 | 6026,3 | 5928,6 | 5929 | 5929 | 5929 | X | X |
4 | Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. | X | 1757529 | 1769700 | 1778857 | 1785900 | 1795100 | 1811800 | X | X |
5 | Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, %: | |||||||||
6 | по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы | X | 53,0 | 59,0 | 65,0 | 74,0 | 85,0 | 100,0 | X | X |
7 | по плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" | X | 70,3 | 70,3 | 70,3 | 82,4 | 100,0 | 100,0 | X | X |
8 | по Ленинградской области | X | 66,6 | 71,8 | 86,7 | 84,1 | 90,0 | 100,0 | X | X |
9 | Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации (среднемесячный доход от трудовой деятельности), руб. | 26895,0 | 29565,0 | 32105,0 | 29305,0 | 31151,0 | 33332,0 | 35698,4 | X | X |
10 | Темп роста к предыдущему году, % | X | 110,0 | 108,6 | 91,3 | 106,3 | 107,0 | 107,1 | X | X |
11 | Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей | X | 19685,0 | 23043,7 | 25412,9 | 26200,7 | 29998,8 | 35698,4 | X | X |
12 | Темп роста к предыдущему году, % | X | X | 117,1 | 110,3 | 103,1 | 114,5 | 119,0 | X | X |
13 | Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % | X | 6,0 | 6,0 | 5,8 | 5,8 | 5,0 | 5,0 | X | X |
14 | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | X | X |
15 | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 1791,39 | 1952,7 | 2169,7 | 2354,0 | 2427,1 | 2778,9 | 3306,9 | 6950,7 | 13036,6 |
16 | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн.руб.* | X | 161,3 | 217,0 | 401,3 | 474,4 | 826,2 | 1354,2 | 1092,7 | 3273,1 |
17 | в том числе: | |||||||||
18 | за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн.руб. | X | 154,7 | 204,0 | 380,2 | 449,4 | 801,2 | 1304,2 | 1033,5 | 3139,0 |
19 | включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: | X | 0,0 | 126,4 | 34,2 | 22,5 | 16,0 | 26,1 | 183,1 | 225,2 |
20 | от реструктуризации сети, млн. рублей | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
21 | от оптимизации численности персонала, в том числе административно- | X | 0,0 | 116,2 | 15,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 131,4 | 131,4 |
22 | от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей | X | 0,0 | 10,2 | 19,0 | 22,5 | 16,0 | 26,1 | 51,7 | 93,8 |
23 | за счет средств от приносящей доход деятельности, млн.руб. | X | 6,6 | 13,0 | 21,1 | 25,0 | 25,0 | 50,0 | 59,1 | 134,1 |
24 | за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
25 | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн.руб. (стр.18+23+24) | X | 161,3 | 217,0 | 401,3 | 474,4 | 826,2 | 1354,2 | 1092,7 | 3273,1 |
26 | Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.19/стр.25*100%) | X | 0,0 | 58,2 | 8,5 | 4,7 | 1,9 | 1,9 | 16,8 | 6,9 |
_______________ * Показатель за 2013 год - прирост к 2012 году. ** Показатель 2015 года - фактическое значение показателя "среднемесячный доход от трудовой деятельности", с 2016 года указано прогнозное значение показателя "среднемесячный доход от трудовой деятельности". |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области
Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни населения Ленинградской области путем предоставления гражданам возможности саморазвития путем регулярных занятий творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия Ленинградской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Ленинградской области;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
В рамках структурных реформ предусматриваются:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
создание многофункциональных культурных центров;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения государственной поддержки творческих проектов;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация Ленинградской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом): 2012 год - 5,6 проц., 2013 год - 5,7 проц., 2014 год - 5,8 проц., 2015 год - 5,9 проц., 2016 год - 6,0 проц., 2017 год - 6,1 проц., 2018 год - 6,2 проц.;
2) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом): 2012 год - 1,0 проц., 2013 год - 1,2 проц., 2014 год - 1,5 проц., 2015 год - 1,7 проц., 2016 год - 2,0 проц., 2017 год - 2,5 проц., 2018 год - 3,0 проц.;
3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Ленинградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом): 2013 год - 10 тыс.ед., 2014 год - 10 тыс.ед., 2015 год - 10 тыс.ед., 2016 год - 10 тыс.ед., 2017 год - 10 тыс.ед., 2018 год - 10 тыс.ед.;