Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Московские региональные рекомендации

Глава 9

Дополнительные и сопутствующие работы

Сборник 9.7

Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов

МРР-9.7-16



Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов. МРР-9.7-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В.Лахаев, Е.А.Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО "Трансмодель" (А.С.Сухоченков) и специалистов ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (М.А.Мигалева, Е.В.Чернашкина, С.Н.Васькина).

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.61-13.

Введение


Настоящий Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием в целях реализации задачи по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве".

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические источники:

- постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.";

- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" (включая "Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве" (приложение 2 к постановлению);

- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости работ по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при проектировании организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки территории и линейных объектов в городе Москве и других проектных работ.

1.2. При определении стоимости проектных работ по организации дорожного движения настоящий Сборник применяется в случае их выполнения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.

При этом одновременное применение базовых цен настоящего Сборника и базовых цен других сборников МРР для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".

1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.5. Базовые цены Сборника рассчитаны в зависимости от натуральных показателей.

1.6. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящим Сборником, учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Сборника.

1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

а) участие в составлении заданий на проектирование;

б) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.

1.8. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):

- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);

- расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырехстадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.

1.9. В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.10. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:

- сбор исходных данных;

- проведение дополнительных согласований проектной документации.

1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.

2. Классификация и состав работ по математическому моделированию транспортных потоков

2.1. Базовые цены Сборника разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:

- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1:500);


- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории и линейных объектов (на базе графических материалов М1:2000 и менее);


- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.

2.2. Состав работ:

2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;

2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования.

3. Методика определения стоимости работ

3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:

,


(2.1)


где

- базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4);

- величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - представлены в таблицах 5 и 6. Произведение всех корректирующих коэффициентов не должно превышать 2,0.

4. Базовые цены

     

Таблица 1

     
Базовые цены на работы по проведению натурных и транспортных обследований с целью получения исходных данных для динамического моделирования транспортных потоков

N

Наименование работ (операций)

Натуральный показатель
"X"

Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.)

1

2

3

4

1.

Изучение и анализ исходной информации и документации

объект

2525

2.

Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.)

площадь улично-дорожной сети,
га

1351

3.

Обследование условий движения (транспортное обследование):

3.1.

Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей и других сечениях

количество поворотных направлений, шт.

263

3.2.

Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС

количество детекторов транспорта, шт.

2268

3.3.

Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений

количество детекторов транспорта, шт.

1339

3.4.

Замер фактического времени светофорного цикла и фаз

количество СО, шт.

210

4.

Обработка результатов транспортного обследования

4.1.

Составление отчета по транспортному обследованию

1 отчет

2209

4.2.

Запись данных транспортного обследования в базу данных

% от стоимости работ по пунктам 2, 3.1 и 3.4

8%

4.3.

Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта

количество детекторов транспорта, шт.

1243

4.4.

Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а также на заездах/съездах с магистралей

количество поворотных направлений, шт.

104

4.5.

Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз:

4.5.1.

СО "Пешеходный переход"

количество СО, шт.

1838

4.5.2.

СО "Т-образный перекресток"

количество СО, шт.

2750

4.5.3.

СО "4-сторонний перекресток"

количество СО, шт.

3431

4.5.4.

СО "Пересечение 5 и более проезжих частей"

количество СО, шт.

4266

     

     

Таблица 2

     
Базовые цены на работы по созданию динамических микроскопических моделей УДС и транспортных потоков (при проектировании организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением)

N

Наименование работ (операций)

Натуральный показатель "X"

Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.)

1

2

3

4

1.

Моделирование улично-дорожной сети

площадь улично-дорожной сети, га

8467

2.

Моделирование организации дорожного движения на пересечениях:

2.1.

Пересечение "Пешеходный переход"

количество пересечений, шт.

1300

2.2.

Пересечение "Т-образный перекресток"

количество пересечений, шт.

1914

2.3.

Пересечение "4-сторонний перекресток"

количество пересечений, шт.

2124

2.4.

Пересечение "Пересечение 5 и более проезжих частей"

количество пересечений, шт.

2261

3.

Моделирование режимов работы светофорных объектов

3.1.

СО "Пешеходный переход"

количество СО, шт.

1569

3.2.

СО "Т-образный перекресток"

количество СО, шт.

2124

3.3.

СО "4-сторонний перекресток"

количество СО, шт.

2333

3.4.

СО "Пересечение 5 и более проезжих частей"

количество СО, шт.

2470

4.

Моделирование транспортных потоков

количество поворотных направлений, шт.

180

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»