Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

     
Московские региональные рекомендации

     
Глава 3

Изыскательские работы

Сборник 3.7

Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов

МРР-3.7-16

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Москомэкспертизы от 21 декабря 2018 года N МКЭ-ОД/18-63
____________________________________________________________________


Сборник 3.7 "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов МРР-3.7-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В.Лахаев, А.М.Вайнерман) при участии специалистов филиала АО ЦНИИС "НИЦ "Тоннели и Метрополитены".

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 года N МКЭ-ОД/16-75.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.05.07-15.

Введение


Настоящий Сборник 3.7 "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7-16" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

Сборник базируется на положениях "Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов", разработанной филиалом АО ЦНИИС "НИЦ "Тоннели и метрополитены" и регламентирующей порядок, объемы, качество, состав и виды работ по обследованию.

При выполнении работы были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники:

- В.А.Гарбер "Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства". М., 1998;

- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16";

- Сборник 3.6. "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16";

- Сборник 4.1. "Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16";

- Сборник 9.1. "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16;

- "Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620);

- "Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений", ГП "Центринвестпроект" Минземстроя России, Москва, 1998 г.;

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений" (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 N СК-1976/02);

- "Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений", ГП "Центринвестпроект" Минземстроя России, Москва, 1998 г.;

- "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания", Госстрой России, Москва, 2004 г.;

- "Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции", Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 N 39);

- "Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов" (разработана филиалом ОАО ЦНИИС "Тоннели и метрополитены" и согласована главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУЛ "Московский метрополитен" на основании совместного приказа от 30.12.2005 N 669/17);

- "Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР", М., 1991.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций различных сооружений метрополитена в городе Москве, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта или реконструкции.

1.2. Критерии оценки стоимости работ по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, учитывают затраты на выполнение, оформление и передачу результатов выполненных работ заказчику.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".

1.4. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектных и других видов работ в текущий уровень цен, утвержденного в установленном порядке.

1.5. Комплексное обследование сооружений метрополитена включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое (сейсмоакустическое) обследование, геодезическо-маркшейдерские работы, инженерно-конструкторские (камеральные) работы. В данном Сборнике геофизическое (сейсмоакустическое) обследование и геодезическо-маркшейдерские работы для сооружений метрополитена не рассматриваются и не расцениваются.

1.6. Мониторинг сооружений метрополитена предполагает периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования состояния сооружений метрополитена во время строительства объекта с оперативной выдачей рекомендаций (ежемесячно или еженедельно).

1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;

- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;

- передача технической документации заказчику.

1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.9. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".

2. Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов

2.1. В зависимости от условий выполнения, базовая стоимость работ по обследованиям сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, включает:

- подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);

- работу в ночное время;

- работу в "окна" при выключенной силовой сети;

- стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);

- использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);

- выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных единиц;

- пистолетов, телескопических лестниц.

2.2. Мониторинг технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом цикличность, а также полнота проведения работ по мониторингу определяется договором в соответствии с техническим заданием, основанным на программе мониторинга (проекта наблюдательной станции), удовлетворяющей действующей нормативно-технической документации, согласованным с Московским Метрополитеном.

2.3. В Сборнике рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов:

- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и двухпутных;

- камер съездов;

- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания, односводчатых;

- эскалаторных тоннелей;

- межтоннельных сооружений: санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей);

- вестибюлей (подземных);

- лестничных сходов;

- кабельных (вентиляционных) коллекторов;

- шахтных стволов.

2.4. Данные по перечисленным в пункте 2.3 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 2.1, которая используется при расчете стоимости обмерно-обследовательских работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшему показателю.

Таблица 2.1

     
Перечень объектов Московского Метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала и в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена

N

Наименование объекта (по типу конструкции)

Диаметр, Д, м

Высота, Н, м

Длина,
L, м

Ширина В, м

Площадь
S, м

Объем,
V, м

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Перегонные тоннели:

1.1.

кругового очертания

5,5

5,5

100

-

23,75

2375

1.2.

кругового очертания

6,0

6,0

100

-

28,26

2826

1.3.

прямоугольные однопутные

-

7,0

100

6,0

48,0

4800

1.4.

прямоугольные двухпутные

-

7,0

100

9,6

67,2

6720

2.

Камеры съездов

-

9,5

50

11,0

104,5

5225

3.

Станционные тоннели:

3.1.

кругового очертания

8,5

8,5

100

-

56,72

5672

3.2.

кругового очертания

9,5

9,5

100

-

70,85

7085

3.3.

прямоугольного очертания

-

7,0

100

18,0

126,0

12600

3.4.

односводчатые

-

9,5

100

30

210

21000

4.

Эскалаторные тоннели:

4.1.

эллиптические

7,5

8,1

50

7,5

47,75

2388

4.2.

круговые

9,5

9,5

50

-

70,85

3542

5.

Межтоннельные сооружения:

5.1.

санузел (СУ)

-

7,0

15

6,0

34,0

510

5.2.

перекачка (ВОУ)

-

7,0

15

6,0

34,0

510

5.3.

вентсбойка (венттоннель)

4,5

-

20

-

15,9

318

6.

Вестибюль (подземный)

-

10,0

30

25,0

250

7500

7.

Лестничные сходы

-

4,0

17

6,0

24

408

8.

Кабельные (вентиляционные) коллекторы

-

3,4

100

2,6

2,66

266,0

9.

Шахтные стволы

6,0

6,0

50

-

28,26

1413,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»