Недействующий

     

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2012 года N 05-14-421/2

Об утверждении технологий комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания

____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2016 года на основании
распоряжения ДЖКХиБ города Москвы
от 30 августа 2016 года N 05-01-06-181/6

____________________________________________________________________


В целях обеспечения установленного порядка организации работ по поддержанию в надлежащем санитарно-техническом состоянии объектов дорожного хозяйства в зимний и летний периоды и во исполнение поручения исполняющего обязанности по координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы А.Л.Кескинова от 13.05.2011 N 6-09-634/1:

1. Утвердить технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

Руководитель Департамента
А.В.Цыбин

     

     

Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 30 октября 2012 года N 05-14-421/2

     

Технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания

     

     

Введение


Технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы (ОДХ), требующих особого режима содержания, предназначены для реализации Концепции развития дорожно-ремонтной отрасли.

Существующие в нормативных документах принципы содержания дорог используют различные квалификационные признаки и характеристики объектов.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает классификацию автомобильных дорог и их отнесение к категориям в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Классификация автомобильных дорог, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 N 296-ст, определяет отнесение автомобильных дорог к классам и категориям, учитывая назначение и условия движения транспорта, и не ориентирована на задачи дорожно-хозяйственной деятельности.

Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, предъявляемые ГОСТ Р 50597-93 для объектов, объединяемых в три группы, по интенсивности движения так же, как и Классификация по группам по содержанию автомобильных дорог общего пользования, не отражают реальные условия эксплуатации дорожных объектов.

До настоящего времени не существует нормативно-технического документа, определяющего параметры, по которым должно оцениваться качество состояния ОДХ.

Эксплуатационные показатели состояния отдельных ОДХ города Москвы, требующих особого режима содержания, свидетельствуют о необходимости их существенного улучшения.

Целью разработки технологий является повышение качества и эффективности комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца.

Исходные данные


Законодательная, техническая (нормативная и методическая) база РФ в части регулирования дорожной деятельности, в том числе:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог".

ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (в ред. приказа Минтранса РФ от 06.08.2008 N 122) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".

Технологические регламенты, методические указания, патенты и другие источники по конкретным технологиям.

Работы по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца согласно разработанным технологиям включают в себя работы по санитарному содержанию (уборке) в зимний и летний периоды и техническому содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания.

Технологиями комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы (ОДХ), требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца учитывается продолжительность зимнего и летнего периодов - 166 дней (високосный год - 167) и 199 дней соответственно.

Перечень объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания (перечень объектов дорожного хозяйства (ОДХ) - территории Кремлевского кольца)

N
п/п

Наименование объекта дорожного хозяйства (ОДХ)

Протя-
женность объекта (п.м)

Общая пло-
щадь объекта

Пло-
щадь проез-
жей

Пло-
щадь троту-
аров

Пло-
щадь обочин (кв.м)

Общая пло-
щадь уборки

Площадь уборки тротуаров (кв.м)

Пло-
щадь вывоза снега

Кол-во убира-
емых оста-

Пло-
щадь уборки оста-

Протя-
женность лотков (п.м)

(кв.м)

части (кв.м)

(кв.м)

(кв.м)

меха-
низ.

ручн.

(кв.м)

новок (ед.)

новок (кв.м)

1

Боровицкая площадь

170

11816

11110

706

0

11816

290

341

11816

1

75

245

2

Варварка ул.

529

12153

8388

3765

0

11624

1581

1655

12153

0

0

1007

3

Варварские Ворота площадь

26

679

593

86

0

593

0

0

679

0

0

24

4

Внутриквартальный проезд между д.21, 23 по ул.Ильинка

215

2477

1592

885

0

2477

553

332

2477

0

0

155

5

Двор N 6 по Никольскому переулку

0

1543

1430

113

0

1543

0

113

1543

0

0

60

6

Дворы по Ипатьевскому переулку

0

10052

9565

487

0

10052

328

159

10052

0

0

188

7

Ильинка ул.

515

11328

8018

3310

0

11328

522

2788

11328

0

0

1011

8

Ильинские Ворота площадь

128

4127

3176

951

0

3878

0

702

4127

0

0

171

9

Ипатьевский переулок

367

4706

3187

1519

0

4706

0

1519

4706

0

0

725

10

Китайгородский проезд

822

19759

15777

3982

0

19491

3166

473

19759

1

75

1696

11

Кремлевская набережная

966

28966

21878

7088

0

28966

6458

580

28966

1

50

1863

12

Лубянская площадь

299

21186

18312

2874

0

20812

2237

163

21186

1

100

565

13

Лубянский проезд

715

14150

10296

3854

0

13825

2237

1217

14150

1

75

1367

14

Манежная ул.

421

11676

4892

6784

0

11676

1164

5620

11676

0

0

746

15

Москворецкая набережная

1048

39209

28740

10469

0

39209

10144

0

39209

6

325

3024

16

Москворецкая ул.

233

14183

12946

1237

0

14183

1187

0

14183

1

50

1065

17

Моховая ул.

912

31407

24769

6638

0

31407

4015

2323

31407

4

300

1771

18

Никитников переулок

114

1421

1053

368

0

1421

0

368

1421

0

0

243

19

Никольский переулок

307

3472

1924

1548

0

3472

0

1548

3472

0

0

594

20

Новая площадь

324

18484

14397

4087

0

18178

3394

312

18484

1

75

696

21

Охотный Ряд ул.

295

14387

12342

2045

0

12025

1768

277

14387

0

0

538

22

Революции площадь

275

15597

2078

13519

0

15161

10147

2936

15597

0

0

540

23

Рыбный переулок

253

3328

2064

1264

0

3328

0

1264

3328

0

0

506

24

Славянская площадь

75

7457

5674

1783

0

7233

1265

219

7457

1

75

311

25

Спуск с Б.Каменного моста до Кремлевской наб.

121

3739

3668

71

0

3668

0

0

3739

0

0

235

26

Старая площадь

395

12113

7259

4854

0

11957

4110

588

12113

0

0

1177

27

Старопанский переулок

169

1705

1101

604

0

1705

0

604

1705

0

0

334

28

Театральная площадь

611

28786

21458

7328

0

28333

5605

1120

28786

2

150

1067

29

Театральный проезд

329

17100

11795

5305

0

16211

4014

402

17100

0

0

769

30

Третьяковский проезд

98

1111

0

1111

0

1111

1111

0

1111

0

0

0

ИТОГО

10732

368117

269482

98635

0

361389

65296

27623

368117

20

1350

22693

     

     

Технология производства работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания в летний период, - территории Кремлевского кольца


Общая площадь уборки - 361389 кв.м.

Плиточные покрытия (в % от площади тротуаров) - 80.

Расстояние до заправки воды - 3 км.

Расстояние до перегрузочного пункта - 3 км.

Расстояние до пункта утилизации снега - 17 км.

Расстояние вывоза смета на полигон - 70 км.

Содержание объектов дорожного хозяйства, требующих особого режима содержания в летний период, - территории Кремлевского кольца - это выполняемый в течение летнего периода комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ОДХ и технических средств организации дорожного движения. Выполнение работ по летнему содержанию ОДХ осуществляется в круглосуточном режиме. Технологией летнего содержания предусмотрены такие операции, как мойка и полив проезжей части, подметание прилотковой зоны, уборка тротуаров, элементов обстановки пути, устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.

Основная задача санитарного содержания ОДХ в летний период с 16 апреля по 31 октября заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на дорожном покрытии. Эти загрязнения, ухудшающие эстетический вид ОДХ, являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодных условиях (небольшой дождь, туман) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения. Работу подметально-уборочных и поливочно-моечных машин необходимо организовать так, чтобы максимально сократить затраты времени на разгрузку смета и заправку цистерны водой. Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Работы по техническому содержанию дорожных покрытий проезжей части и тротуаров, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, производятся в летний период также с 16 апреля по 31 октября.

Технология технического содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания


Принимая во внимание область применения высокоплотных (В.п.), битумоминеральных открытых (БМО) и щебеночно-мастичных (ЩМА) асфальтобетонных смесей, целесообразно их применение на объектах дорожного хозяйства города Москвы, требующих особого режима содержания, - территории Кремлевского кольца при заделке выбоин, восстановлении разрытий и т.д., соблюдая правила проведения работ при устройстве шероховатого покрытия с использованием вышеуказанных асфальтобетонных смесей.

Асфальтобетонные смеси высокоплотные: рационально подобранные смеси минеральных материалов (щебня, песка (природного или из отсевов дробления), минерального порошка) и дорожного битума (с добавками или без), перемешанные в нагретом состоянии. В.п.: высокоплотная мелкозернистая горячая асфальтобетонная смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 50% до 70%, имеющая остаточную пористость от 1,0% до 2,5%.

Битумоминеральная открытая смесь: рационально подобранная смесь щебня с растворной частью, содержащей песок или отсевы дробления, минеральный порошок и дорожный битум (с добавками или без), перемешанная в нагретом состоянии и образующая после укладки и уплотнения тонкий слой с открытой шероховатой поверхностью толщиной до 2,5 (3,5) см. БМО 75/85: битумоминеральная открытая горячая смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 75% до 85%.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, перемешанных в нагретом состоянии. ЩМА-20: щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь горячая с максимальным размером щебня 20 мм с содержанием щебня свыше 75% до 80%.

Защитные слои и слои износа из горячих асфальтобетонных смесей устраивают летом в теплую и сухую погоду, весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С и осенью - не ниже плюс 10°С на сухом основании с положительной температурой в соответствии со СНиП 3.06.03. Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным.

Температура В.п. смесей и битумоминеральных открытых смесей должна быть не ниже значений, указанных в таблице:

Толщина слоя, см

Марка битума

Температура воздуха, °С

30

20

15

10

5

До 5

БНД 40/60, БНД (БН) 60/90, 90/130

115
120

125
135

130
140

135
145

140
150

До 5

БНД (БН) 130/200, 200/300 СГ 130/200

90
100

95
105

100
110

105
115

110
120


Примечание - Над чертой - при скорости ветра 6 м/с, под чертой - 6-13 м/с

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»