ПРИКАЗ
от 19 августа 2016 года N СА-7-6/442@
О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения АИС "Налог-3" в части транзакционных подсистем налогового администрирования, подсистемы внешних сервисов и информационно-аналитической подсистемы, реализующих автоматизацию ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
(с изменениями на 30 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 30 марта 2022 года N ЕД-7-14/251@.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения автоматизированного ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 6 и статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом решений подкомиссии ФНС России по приемке работ, выполненных в соответствии с государственным контрактом от 25.02.2016 N 5-7-02/29 (протоколы подкомиссий от 22.07.2016 N 6-Р/3-2016, от 27.07.2016 N 1-Р/4-2016),
приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию программное обеспечение функционального блока N 3 АИС "Налог-3" в части транзакционных подсистем налогового администрирования и внешних сервисов, реализующее автоматизацию ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ПО) первой и второй очередей (технологический процесс 116.00.00.00.0010), в составе подсистем: "Внешние сервисы", "Внешний информационный обмен", "Информационно-аналитическая подсистема" в части функциональной задачи "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".
2. Утвердить Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) организовать в установленном порядке сопровождение в процессе промышленной эксплуатации ПО в составе подсистем "Внешние сервисы", "Внешний информационный обмен", "Информационно-аналитическая подсистема" в части функциональной задачи "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".
4. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) обеспечить:
4.1. Размещение на интернет-сайте ФНС России сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства", реализующего поиск информации в реестре, а также дополнительные функциональные возможности для авторизованных пользователей - субъектов малого и среднего предпринимательства и поставщиков сведений не позднее следующего дня с даты издания настоящего приказа;
4.2. Размещение на интернет-сайте ФНС России набора открытых данных, формируемых в результате выполнения внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам каждого завершения процесса формирования реестра;
4.3. Предоставление содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений по межведомственным запросам с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на регулярной основе.
5. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г.Колесников), Управлению налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) совместно с Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (А.Ю.Щеверов) в соответствии с действующим Регламентом управления ролями и шаблонами доступа в автоматизированной информационной системе "Налог-3" сформировать на контуре промышленной эксплуатации АИС "Налог-3" шаблоны доступа к "Информационно-аналитической подсистеме" в части функциональной задачи "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" для центрального аппарата ФНС России, территориальных налоговых органов и филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г.Москве.
6. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (г. Москва) (Р.В.Филимошин) в ходе промышленной эксплуатации программного обеспечения обеспечить:
6.1. Выполнение работ по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности ФНС России и ее территориальных органов, определенных Уставом;
6.2. Предварительное формирование Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 6-го числа каждого месяца;
6.3. Окончательное формирование Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и его публикацию в сервисе указанного реестра на сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10-го числа каждого месяца.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 30 марта 2022 года N ЕД-7-14/251@. - См. предыдущую редакцию)
7. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г.Колесников) и Управлению налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) обеспечить методологическое сопровождение и контроль применения налоговыми органами ПО в своей работе.
8. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г.Колесников) совместно с Управлением налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) в двухмесячный срок после издания настоящего приказа обеспечить разработку инструкций на рабочие места для сотрудников территориальных органов ФНС России, участвующих в выполнении работ, предусмотренных Регламентом, прилагаемым к настоящему приказу, в соответствии с Регламентом разработки ИРМ.
9. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:
9.1. Довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов.
9.2. Обеспечить применение Регламента в практической работе.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, в части пунктов 3, 4, 6 настоящего приказа, и на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, - в части пунктов 5, 7, 8 и 9 настоящего приказа.
Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.Аракелов
Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок использования программного обеспечения, реализующего возможность принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП) при поступлении посредством соответствующего сервиса сообщения об отсутствии сведений в Реестре МСП или неверного отражения категории лица, сведения о котором содержатся в Реестре МСП (далее - сообщение).
1.2. Формирование и направление сообщения осуществляется с использованием функции "Вас нет в реестре или данные некорректны?" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства", размещенного на сайте ФНС России. Сообщение может быть сформировано любым лицом, указавшим адрес электронной почты и заполнившим соответствующие поля.
1.3. Процесс формирования сообщения в режиме online сопровождается сообщениями-подсказками по вводу сведений, одновременно осуществляется их контроль.
В целях информирования заявителя на каждом этапе обработки сообщения формируются уведомления о результатах его обработки, которые в режиме online отображаются в соответствующем разделе сервиса, посредством которого направлено данное сообщение, а также направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в сообщении.
1.4. Сформированное заявителем сообщение поступает в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица или по месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - регистрирующий орган) и (или) налоговый орган по месту нахождения юридического лица или по месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - налоговый орган).
1.4.1. В регистрирующий орган сообщение поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП по причине несоответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части требований к суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, и к суммарной доле участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.4.2. В налоговый орган сообщение поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе некорректно отражены либо не внесены в Реестр МСП по причине несоответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части требований к среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
1.4.3. В регистрирующий и налоговый органы сообщение одновременно поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП по причинам, указанным в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Регламента.
В данном случае регистрирующий и налоговый органы обрабатывают сообщение независимо друг от друга, осуществляя действия, описанные в разделах 2, 3 настоящего Регламента.
1.5. Содержащиеся в сообщении сведения включаются в Журнал учета сообщений о принудительном включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных в интерактивном режиме через сеть Интернет (далее - Журнал).
1.6. Включенному в Журнал сообщению присваивается уникальный номер.
1.7. В регистрирующем и налоговом органах осуществляется регламентный контроль поступления и обработки сообщений, включенных в Журнал. Указанный контроль сообщений должен проводиться по Журналу не реже 2 раз в день.
1.8. Общий срок выполнения действий, описанных в разделах 2-4 настоящего Регламента, не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня поступления сообщения.
1.9. Изменение данных по сообщению заявителя осуществляется при ежемесячном формировании Реестра МСП.
2.1. Обработка поступившего в регистрирующий орган сообщения осуществляется структурными подразделениями, в функционал которых входят вопросы ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и внесения исправлений в указанные реестры, а также информационных технологий (при необходимости).
2.2. При поступлении сообщения регистрирующим органом выявляется (с использованием соответствующего режима ИАП - РСМП/Анализ данных: Анализ по списку ЮЛ/Анализ по списку ИП) фактическая причина, по которой сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП, и осуществляется проверка правомерности отсутствия таких сведений в Реестре МСП по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
2.2.1. В случае выявления в ЕГРЮЛ/ЕГРИП ошибки, допущенной регистрирующим органом при государственной регистрации, приведшей к отсутствию сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестре МСП, следует внести в ЕГРЮЛ/ЕГРИП соответствующую корректирующую запись и в течение следующего рабочего дня убедиться в актуализации сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП в Информационно-аналитической подсистеме (далее - ИАП).
2.2.1.1. После обновления данных в ИАП - внести сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр МСП.
2.2.1.2. При отсутствии актуальных сведений в ИАП на следующий рабочий день:
направить сообщение (с использованием программного обеспечения, обеспечивающего формирование Реестра МСП) на обработку в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России) не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Регламента;
направить заявку на Сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, проконтролировать ее исполнение.
2.2.2. В случае выявления в ЕГРЮЛ/ЕГРИП ошибки, допущенной заявителем при государственной регистрации, приведшей к отсутствию сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестре МСП, следует завершить обработку сообщения без внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП соответствующей корректирующей записи, а также без внесения сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр МСП.
2.2.3. В случае если по результатам рассмотрения сообщения установлена корректность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и используемых для формирования Реестра МСП, следует завершить обработку сообщения без внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр МСП.
3.1. Обработка поступившего в налоговый орган сообщения осуществляется структурными подразделениями, в функционал которых входят вопросы камерального контроля (налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также информационных технологий (при необходимости).
3.2. При поступлении сообщения налоговым органом выявляется (с использованием соответствующего режима ИАП - РСМП/Анализ данных: Анализ по списку ЮЛ/Анализ по списку ИП) фактическая причина, по которой сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе отражены некорректно либо не внесены в Реестр МСП, и осуществляется проверка правомерности отсутствия таких сведений в Реестре МСП по сведениям, содержащимся:
в налоговой отчетности;
в информационном ресурсе "Журнал учета и формирования документов, связанных с применением патентной системы налогообложения", утвержденном приказом ФНС России от 1 апреля 2013 года N ММВ-7-3/137@ (далее - Журнал ПСН);
в сведениях об организациях, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ.
3.2.1. При отсутствии в ИАП сведений, содержащихся в сообщении, в соответствии с которыми сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе должны быть внесены в Реестр МСП, налоговый орган устанавливает наличие указанных сведений в ПК СЭОД, в том числе в налоговых органах по месту учета юридического лица или индивидуального предпринимателя по иным основаниям.
В случае установления факта не передачи на федеральный уровень сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента и (или) установления некорректности таких сведений в Реестре МСП, необходимо в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения (запроса (поручения)) устранить некорректное отражение этих сведений и (или) причины, препятствующие их подъему на федеральный уровень.
В случае установления отсутствия в ИАП сведений и (или) установления некорректности таких сведений в Реестре МСП, содержащихся в ПК СЭОД налогового органа по месту учета налогоплательщика по иным основаниям (далее - налоговый орган N 2), налоговый орган, получивший сообщение, направляет в течение двух рабочих дней со дня получения сообщения запрос (поручение) в налоговый орган N 2 для исправления некорректных данных и (или) причин, препятствующих подъему таких сведений на федеральный уровень.
Налоговый орган N 2, получивший запрос (поручение), обеспечивает его исполнение в течение трех рабочих дней со дня его получения.
Направление запроса (поручения) и получение ответа на запрос (поручение) осуществляется с использованием программного обеспечения, обеспечивающего формирование Реестра МСП.
Налоговый орган осуществляет контроль за полнотой устранения ошибок и передачи сведений на федеральный уровень, в том числе из налогового органа N 2.
По результатам подъема сведений необходимо убедиться в актуализации сведений в ИАП.
3.2.2. При невозможности устранения некорректного отражения сведений в Реестре МСП и (или) причин, препятствующих подъему сведений на федеральный уровень, необходимо:
направить сообщение (с использованием программного обеспечения, обеспечивающего формирование Реестра МСП) на обработку в УФНС России не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Регламента;