Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 19 августа 2016 года N СА-7-6/442@

О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения АИС "Налог-3" в части транзакционных подсистем налогового администрирования, подсистемы внешних сервисов и информационно-аналитической подсистемы, реализующих автоматизацию ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

(с изменениями на 30 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 30 марта 2022 года N ЕД-7-14/251@.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения автоматизированного ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 6 и статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом решений подкомиссии ФНС России по приемке работ, выполненных в соответствии с государственным контрактом от 25.02.2016 N 5-7-02/29 (протоколы подкомиссий от 22.07.2016 N 6-Р/3-2016, от 27.07.2016 N 1-Р/4-2016),

приказываю:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию программное обеспечение функционального блока N 3 АИС "Налог-3" в части транзакционных подсистем налогового администрирования и внешних сервисов, реализующее автоматизацию ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ПО) первой и второй очередей (технологический процесс 116.00.00.00.0010), в составе подсистем: "Внешние сервисы", "Внешний информационный обмен", "Информационно-аналитическая подсистема" в части функциональной задачи "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".

2. Утвердить Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

3. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) организовать в установленном порядке сопровождение в процессе промышленной эксплуатации ПО в составе подсистем "Внешние сервисы", "Внешний информационный обмен", "Информационно-аналитическая подсистема" в части функциональной задачи "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".

4. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) обеспечить:

4.1. Размещение на интернет-сайте ФНС России сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства", реализующего поиск информации в реестре, а также дополнительные функциональные возможности для авторизованных пользователей - субъектов малого и среднего предпринимательства и поставщиков сведений не позднее следующего дня с даты издания настоящего приказа;

4.2. Размещение на интернет-сайте ФНС России набора открытых данных, формируемых в результате выполнения внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам каждого завершения процесса формирования реестра;

4.3. Предоставление содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений по межведомственным запросам с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на регулярной основе.

5. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г.Колесников), Управлению налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) совместно с Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (А.Ю.Щеверов) в соответствии с действующим Регламентом управления ролями и шаблонами доступа в автоматизированной информационной системе "Налог-3" сформировать на контуре промышленной эксплуатации АИС "Налог-3" шаблоны доступа к "Информационно-аналитической подсистеме" в части функциональной задачи "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" для центрального аппарата ФНС России, территориальных налоговых органов и филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по ЦОД в г.Москве.

6. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (г. Москва) (Р.В.Филимошин) в ходе промышленной эксплуатации программного обеспечения обеспечить:

6.1. Выполнение работ по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности ФНС России и ее территориальных органов, определенных Уставом;

6.2. Предварительное формирование Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 6-го числа каждого месяца;

6.3. Окончательное формирование Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и его публикацию в сервисе указанного реестра на сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 10-го числа каждого месяца.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 30 марта 2022 года N ЕД-7-14/251@. - См. предыдущую редакцию)

7. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г.Колесников) и Управлению налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) обеспечить методологическое сопровождение и контроль применения налоговыми органами ПО в своей работе.

8. Управлению регистрации и учета налогоплательщиков (В.Г.Колесников) совместно с Управлением налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) в двухмесячный срок после издания настоящего приказа обеспечить разработку инструкций на рабочие места для сотрудников территориальных органов ФНС России, участвующих в выполнении работ, предусмотренных Регламентом, прилагаемым к настоящему приказу, в соответствии с Регламентом разработки ИРМ.

9. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:

9.1. Довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов.

9.2. Обеспечить применение Регламента в практической работе.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, в части пунктов 3, 4, 6 настоящего приказа, и на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, - в части пунктов 5, 7, 8 и 9 настоящего приказа.

Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.Аракелов

     

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 19 августа 2016 года N СА-7-6/442@

     

Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

     

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок использования программного обеспечения, реализующего возможность принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП) при поступлении посредством соответствующего сервиса сообщения об отсутствии сведений в Реестре МСП или неверного отражения категории лица, сведения о котором содержатся в Реестре МСП (далее - сообщение).

1.2. Формирование и направление сообщения осуществляется с использованием функции "Вас нет в реестре или данные некорректны?" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства", размещенного на сайте ФНС России. Сообщение может быть сформировано любым лицом, указавшим адрес электронной почты и заполнившим соответствующие поля.

1.3. Процесс формирования сообщения в режиме online сопровождается сообщениями-подсказками по вводу сведений, одновременно осуществляется их контроль.

В целях информирования заявителя на каждом этапе обработки сообщения формируются уведомления о результатах его обработки, которые в режиме online отображаются в соответствующем разделе сервиса, посредством которого направлено данное сообщение, а также направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в сообщении.

1.4. Сформированное заявителем сообщение поступает в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица или по месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - регистрирующий орган) и (или) налоговый орган по месту нахождения юридического лица или по месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - налоговый орган).

1.4.1. В регистрирующий орган сообщение поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП по причине несоответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части требований к суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, и к суммарной доле участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

1.4.2. В налоговый орган сообщение поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе некорректно отражены либо не внесены в Реестр МСП по причине несоответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части требований к среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

1.4.3. В регистрирующий и налоговый органы сообщение одновременно поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП по причинам, указанным в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Регламента.

В данном случае регистрирующий и налоговый органы обрабатывают сообщение независимо друг от друга, осуществляя действия, описанные в разделах 2, 3 настоящего Регламента.

1.5. Содержащиеся в сообщении сведения включаются в Журнал учета сообщений о принудительном включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных в интерактивном режиме через сеть Интернет (далее - Журнал).

1.6. Включенному в Журнал сообщению присваивается уникальный номер.

1.7. В регистрирующем и налоговом органах осуществляется регламентный контроль поступления и обработки сообщений, включенных в Журнал. Указанный контроль сообщений должен проводиться по Журналу не реже 2 раз в день.

1.8. Общий срок выполнения действий, описанных в разделах 2-4 настоящего Регламента, не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня поступления сообщения.

1.9. Изменение данных по сообщению заявителя осуществляется при ежемесячном формировании Реестра МСП.

2. Действия, осуществляемые регистрирующим органом

2.1. Обработка поступившего в регистрирующий орган сообщения осуществляется структурными подразделениями, в функционал которых входят вопросы ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и внесения исправлений в указанные реестры, а также информационных технологий (при необходимости).

2.2. При поступлении сообщения регистрирующим органом выявляется (с использованием соответствующего режима ИАП - РСМП/Анализ данных: Анализ по списку ЮЛ/Анализ по списку ИП) фактическая причина, по которой сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП, и осуществляется проверка правомерности отсутствия таких сведений в Реестре МСП по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

2.2.1. В случае выявления в ЕГРЮЛ/ЕГРИП ошибки, допущенной регистрирующим органом при государственной регистрации, приведшей к отсутствию сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестре МСП, следует внести в ЕГРЮЛ/ЕГРИП соответствующую корректирующую запись и в течение следующего рабочего дня убедиться в актуализации сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП в Информационно-аналитической подсистеме (далее - ИАП).

2.2.1.1. После обновления данных в ИАП - внести сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр МСП.

2.2.1.2. При отсутствии актуальных сведений в ИАП на следующий рабочий день:

направить сообщение (с использованием программного обеспечения, обеспечивающего формирование Реестра МСП) на обработку в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России) не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Регламента;

направить заявку на Сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, проконтролировать ее исполнение.

2.2.2. В случае выявления в ЕГРЮЛ/ЕГРИП ошибки, допущенной заявителем при государственной регистрации, приведшей к отсутствию сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестре МСП, следует завершить обработку сообщения без внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП соответствующей корректирующей записи, а также без внесения сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр МСП.

2.2.3. В случае если по результатам рассмотрения сообщения установлена корректность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и используемых для формирования Реестра МСП, следует завершить обработку сообщения без внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Реестр МСП.

3. Действия, осуществляемые налоговым органом

3.1. Обработка поступившего в налоговый орган сообщения осуществляется структурными подразделениями, в функционал которых входят вопросы камерального контроля (налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также информационных технологий (при необходимости).

3.2. При поступлении сообщения налоговым органом выявляется (с использованием соответствующего режима ИАП - РСМП/Анализ данных: Анализ по списку ЮЛ/Анализ по списку ИП) фактическая причина, по которой сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе отражены некорректно либо не внесены в Реестр МСП, и осуществляется проверка правомерности отсутствия таких сведений в Реестре МСП по сведениям, содержащимся:

в налоговой отчетности;

в информационном ресурсе "Журнал учета и формирования документов, связанных с применением патентной системы налогообложения", утвержденном приказом ФНС России от 1 апреля 2013 года N ММВ-7-3/137@ (далее - Журнал ПСН);

в сведениях об организациях, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ.

3.2.1. При отсутствии в ИАП сведений, содержащихся в сообщении, в соответствии с которыми сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе должны быть внесены в Реестр МСП, налоговый орган устанавливает наличие указанных сведений в ПК СЭОД, в том числе в налоговых органах по месту учета юридического лица или индивидуального предпринимателя по иным основаниям.

В случае установления факта не передачи на федеральный уровень сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента и (или) установления некорректности таких сведений в Реестре МСП, необходимо в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения (запроса (поручения)) устранить некорректное отражение этих сведений и (или) причины, препятствующие их подъему на федеральный уровень.

В случае установления отсутствия в ИАП сведений и (или) установления некорректности таких сведений в Реестре МСП, содержащихся в ПК СЭОД налогового органа по месту учета налогоплательщика по иным основаниям (далее - налоговый орган N 2), налоговый орган, получивший сообщение, направляет в течение двух рабочих дней со дня получения сообщения запрос (поручение) в налоговый орган N 2 для исправления некорректных данных и (или) причин, препятствующих подъему таких сведений на федеральный уровень.

Налоговый орган N 2, получивший запрос (поручение), обеспечивает его исполнение в течение трех рабочих дней со дня его получения.

Направление запроса (поручения) и получение ответа на запрос (поручение) осуществляется с использованием программного обеспечения, обеспечивающего формирование Реестра МСП.

Налоговый орган осуществляет контроль за полнотой устранения ошибок и передачи сведений на федеральный уровень, в том числе из налогового органа N 2.

По результатам подъема сведений необходимо убедиться в актуализации сведений в ИАП.

3.2.2. При невозможности устранения некорректного отражения сведений в Реестре МСП и (или) причин, препятствующих подъему сведений на федеральный уровень, необходимо:

направить сообщение (с использованием программного обеспечения, обеспечивающего формирование Реестра МСП) на обработку в УФНС России не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Регламента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»