• Текст документа
  • Статус
Действующий

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2016 года N 568

Об Общественном совете при Департаменте культурного наследия города Москвы



В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", пунктом 5.4 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 154-ПП,

приказываю:

1. Создать Общественный совет при Департаменте культурного наследия города Москвы.

2. Утвердить Положение об Общественном совете при Департаменте культурного наследия города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.А.Емельянов

Приложение. Положение об Общественном совете при Департаменте культурного наследия города Москвы

Приложение
к приказу Департамента культурного
наследия города Москвы
от 18 июля 2016 года N 568

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Общественном совете при Департаменте культурного наследия города Москвы (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Департаменте культурного наследия города Москвы (далее - Общественный совет).

2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.

3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, а также настоящего Положения.

5. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).

6. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

II. Цели, задачи и полномочия Общественного совета

7. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента.

8. Задачами Общественного совета являются:

8.1. Создание условий для реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в управлении государственными делами.

8.2. Учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защита прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

8.3. Привлечение представителей общественных организаций к разработке основных направлений государственной политики и нормативному правовому регулированию по вопросам, относящимся к сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

8.4. Рассмотрение инициатив гражданского общества и граждан, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее значимых проблем в рамках полномочий Департамента, а также форм и методов взаимодействия Департамента с институтами гражданского общества.

9. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:

9.1. Подготовка общественных предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

9.2. Подготовка общественных предложений и рекомендаций по проектам правовых актов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

9.3. Обеспечение информированности общественности об основных направлениях деятельности Департамента в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

9.4. Участие в общественном обсуждении заключений государственной историко-культурной экспертизы для принятия Департаментом соответствующих решений.

9.5. Участие в соответствии с настоящим Положением в рассмотрении реставрационных проектов и проектов по приспособлению объектов культурного наследия народов Российской Федерации для современного использования.

9.6. Участие в общественном мониторинге качества оказания государственных услуг Департаментом.

9.7. Участие в антикоррупционной работе Департамента, общественной оценке соблюдения Департаментом требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.

9.8. Участие в осуществлении мониторинга правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Департамента.

9.9. Члены Общественного совета с их согласия могут привлекаться Департаментом к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Департаменте.

10. Общественный совет вправе:

10.1. Создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить государственные гражданские служащие Департамента (по согласованию с руководителем Департамента).

10.2. Направлять членов Общественного совета для участия в семинарах, конференциях, заседаниях "круглых столов" и других мероприятиях в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.

10.3. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

10.4. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 9.5 настоящего Положения, запрашивать и получать от Департамента из находящихся на стадии рассмотрения проектов материалы, содержащие объемно-пространственные и архитектурно-планировочные решения.

10.5. Запрашивать у государственных органов, общественных объединений, иных организаций, граждан материалы и документы, необходимые для осуществления полномочий Общественного совета.

10.7. Приглашать на заседания Общественного совета представителей средств массовой информации, аккредитованных в соответствии с правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Департаменте.

11. Общественный совет совместно с руководством Департамента вправе определять перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

III. Порядок формирования Общественного совета

12. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.

13. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета в соответствии со следующей квотой представительства:

13.1. Кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/3 от указанного в пункте 16 количественного состава Общественного совета предлагаются Общественной палатой города Москвы (далее - Общественная палата).

13.2. Кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/3 от указанного в пункте 16 количественного состава Общественного совета предлагаются Научно-методическим советом при Департаменте культурного наследия города Москвы (далее - Совет).

13.3. Кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/3 от указанного в пункте 16 количественного состава Общественного совета предлагаются руководителем Департамента.

14. Кандидатуры, выдвигаемые в состав Общественного совета, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие гражданства Российской Федерации;

достижение возраста 21 года;

наличие регистрации в городе Москве или Московской области по месту жительства или по месту пребывания;

наличие опыта профессиональной и (или) общественной деятельности в сфере сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы;

отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

15. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты;

лица, замещающие государственные должности либо назначаемые на свою должность руководителем Департамента;

лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при других органах исполнительной власти города Москвы.

16. Количество членов Общественного совета составляет 15 человек.

17. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественного совета определяется Общественной палатой и Советом самостоятельно.

Руководитель Департамента выдвигает кандидатов в члены Общественного совета из числа лиц, предложенных в письменных обращениях граждан Российской Федерации.

18. В случае если Общественная палата, Совет, руководитель Департамента выдвинули одного и того же кандидата, то Общественная палата, Совет, руководитель Департамента в зависимости от того, кем такой кандидат выдвинут, проводят совместные консультации для выдвижения дополнительного кандидата в члены Общественного совета.

19. Персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются правовым актом Департамента.

Состав Общественного совета в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

20. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 1 (один) год с даты проведения первого заседания Общественного совета и продлевается до дня первого заседания членов нового состава Общественного совета.

21. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

неявки его на заседания Общественного совета 2 раза без уважительной причины;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти.

22. Не позднее чем за 1 (один) месяц до истечения полномочий действующего состава Общественного совета осуществляется формирование нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

23. В случае если полномочия члена Общественного совета прекращены по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Положения и не связанным с истечением срока его полномочий, Общественная палата, Совет или руководитель Департамента в зависимости от того, кем кандидатура выбывшего члена Общественного совета была ранее представлена, дает предложение по включению нового члена в состав Общественного совета в порядке, определенном пунктом 17 настоящего Положения.

24. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня утверждения его состава в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.

25. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур (включая возможное самовыдвижение) открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих членов Общественного совета).

IV. Порядок деятельности Общественного совета

26. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета по согласованию с руководителем Департамента, определяющим перечень вопросов, требующих подготовки общественных предложений и рекомендаций.

27. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов.

28. Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета и руководитель Департамента.

29. Руководитель Департамента может принимать участие в заседаниях Общественного совета.

30. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих членов Общественного совета).

31. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

В случае отсутствия председателя Общественного совета решающим является голос заместителя председателя Общественного совета.

32. Решения Общественного совета оформляются протоколами заседаний, которые подписывает председатель Общественного совета или заместитель председателя Общественного совета.

Копия протокола заседания Общественного совета направляется членам Общественного совета и руководителю Департамента.

33. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета.

34. За 5 дней до дня заседания Общественного совета ответственный секретарь Общественного совета направляет утвержденную повестку заседания Общественного совета руководителю Департамента и членам Общественного совета.

35. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы Общественного совета на год, повестку заседания Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета на год;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета, руководителю Департамента копий протоколов заседаний Общественного совета;

взаимодействует с руководителем Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета.

36. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета в его отсутствие;

участвует в подготовке планов работы Общественного совета на год;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета.

37. Члены Общественного совета:

37.1. Имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседания Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам;

в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Департамента, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом руководителем Департамента, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Департамента;

оказывать Департаменту содействие в разработке проектов нормативных правовых актов.

37.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

37.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

38. Ответственный секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета, руководителя Департамента о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласует с председателем Общественного совета, заместителем руководителя Департамента, ответственным за обеспечение деятельности Общественного совета, проект повестки заседания Общественного совета и перечень материалов, необходимых для обсуждения на заседании Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета;

осуществляет учет и хранение повесток и протоколов заседаний Общественного совета.

39. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату, Совет и Департамент ежегодный отчет о своей работе.

40. Руководитель Департамента определяет заместителя руководителя Департамента, ответственного за обеспечение деятельности Общественного совета.

41. Заместитель руководителя Департамента, ответственный за обеспечение деятельности Общественного совета:

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;

организует ведение переписки Департамента по вопросам деятельности Общественного совета;

лично участвует в заседаниях Общественного совета без права голоса;

согласовывает проект повестки заседания Общественного совета и перечень материалов, необходимых для обсуждения на заседании Общественного совета;

знакомится со всеми материалами, представленными к обсуждению на заседаниях Общественного совета;

может участвовать в обсуждении вопросов о совершенствовании форм и методов работы Общественного совета;

информирует руководителя Департамента (при необходимости) о принятых на заседаниях Общественного совета решениях;

осуществляет контроль за реализацией принятых решений Общественного совета.

V. Конфликт интересов

42. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

43. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

44. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Департамента (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

45. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

46. Председатель Общественного совета, Совет или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Советом и Общественной палатой.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Департамента культурного наследия
города Москвы
www.dkn.mos.ru (сканер-копия)
по состоянию на 21.07.2016

Об Общественном совете при Департаменте культурного наследия города Москвы

Название документа: Об Общественном совете при Департаменте культурного наследия города Москвы

Номер документа: 568

Вид документа: Приказ Мосгорнаследия

Принявший орган: Мосгорнаследие

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 18 июля 2016

Дата начала действия: 18 июля 2016