МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2012 года N 340

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, И ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ


В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий" приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 января 2011 года N 7 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий", изменение, изложив его в следующей редакции:

"Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 17 января 2011 г. N 7
(в редакции приказа Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30.07.2012 г. N 340)

Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента


1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий (далее – Административный регламент).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий.

3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий (далее - единовременное пособие).

Подраздел 2. Категории заявителей


4. Получателем государственной услуги являются:

граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (пожар, стихийное бедствие, другие чрезвычайные ситуации, болезнь, требующая дорогостоящего лечения, а также любая жизненная ситуация, с которой гражданин не может самостоятельно справиться в силу своего тяжёлого материального положения);

граждане, имеющие заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий (далее - заявители).

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги


5. Наименование государственной услуги - предоставление единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий (далее – государственная услуга).

Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:

предоставление единовременного денежного пособия в случае утраты жилого помещения в результате пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций в сумме 20 тыс. рублей (далее - подуслуга 1);

предоставление единовременного денежного пособия в случае болезни, требующей дорогостоящего лечения, в размере стоимости лечения, но не более 10 тыс. рублей (подуслуга 2);

предоставление единовременного денежного пособия в случае любой другой жизненной ситуации, с которой гражданин не может самостоятельно справиться в силу своего тяжелого материального положения, в сумме 2 тыс. рублей (подуслуга 3);

предоставление единовременного денежного пособия на газификацию жилых домов в сумме затрат на газификацию домовладения, но не более 50 тыс. рублей (подуслуга 4);

Гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий, пособие выплачивается в следующих размерах:

ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере 500 рублей (подуслуга 5);

военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы в ходе боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, в размере 2 тыс. рублей (подуслуга 6);

участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и труженикам тыла на ремонт жилого помещения в размере его стоимости, но не более 10 тыс. рублей (подуслуга 7).

6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление единовременного денежного пособия;

мотивированный отказ в предоставлении единовременного денежного пособия.

7. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими необходимость предоставления государственной услуги.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу


8. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее – государственные казенные учреждения).

Исполнителями государственной услуги являются специалисты Министерства, а также специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты государственных казенных учреждений).

9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Генеральной прокуратурой Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплат пенсионера, состоящего на учете в отделе пенсионного обслуживания прокуратуры);

Государственным комитетом по труду и занятости населения Республики Мордовия (в части получения сведений о размере выплат из органов службы занятости);

кредитными организациями (в части зачисления единовременного пособия на лицевые счета заявителей);

Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ЦФО тыла МВД России);

Министерством обороны Российской Федерации (в части получения сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих);

Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (в части получения заключения о степени и характере разрушений (повреждений) имущества);

органами местного самоуправления (в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства);

организацией-работодателем (в части получения сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца);

Пенсионным фондом Российской Федерации (в части получения сведений об установлении пенсии застрахованного лица);

Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", отделениями связи управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия (в части выплаты единовременного пособия заявителям);

Федеральной службой безопасности Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплатах пенсионера, состоящего на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСБ);

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);

Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН);

Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (в части получения сведений о размере выплат пенсионера, состоящего на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН).

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.

Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги


11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);

Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 223 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий" ("Известия Мордовии" от 26 мая 2009 года N 74-17);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);

настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела социальной поддержки населения Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Адрес Министерства:

430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.

Телефоны Министерства: 8(8342) 35-84-75 (приёмная),

8(8342) 35-84-77 (общественная приемная),

8(8342) 35-73-78 (отдел социальной поддержки населения),

Факс: 8(8342) 35-84-90

Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовии: http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.

Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru

13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.

График приема посетителей:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

часы работы: с 09.00 до 18.00 часов,

обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.

14. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 2 к Административному регламенту.

15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Прием обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени.

За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных.

16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела социальной поддержки населения Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста отдела социальной поддержки населения Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 15 минут.

17. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»