• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 31 января 2012 года N 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 июня 2010 года N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 ноября 2010 года N 341, от 27 июня 2011 года N 193), изменение, изложив его в следующей редакции:

"Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30 июня 2010 года N 141
(в редакции приказа Министерств
социальной защиты населения Республики Мордовия
от 31 января 2012 года N 25)

Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению опеки и попечительства, выдаче разрешений на совершение юридически значимых действий, а также подбору и учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

Подраздел 2. Категории заявителей

2. Заявителями являются физические лица, а в случае выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, также и юридические лица, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги

3. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - государственная услуга).

4. Результатами предоставления государственной услуги являются:

назначение опеки или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;

отказ в назначении опеки или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином;

выдача разрешения на совершение юридически значимых действий;

отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;

постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

отказ в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

5. Срок назначения опекуна и попечителя либо отказ в назначении опекуна и попечителя над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, - 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.

Срок выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий - 15 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.

Срок постановки на учет либо отказ в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями - 15 дней со дня представления документов.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу

6. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:

специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);

специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;

сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица;

Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии;

органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства.

7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 года N 233);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 33, ст. 1913);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ" от 29 ноября 2010 года, N 48, ст. 6401);

Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года, N 180);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);

настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

9. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.

Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра.

Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течение 30 дней.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

11. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях Министерства, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Для установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными заявители представляют в Министерство или государственное казенное учреждение заявление о назначении их опекунами или попечителями над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином. К заявлению прилагаются:

а) справка с места работы о заработной плате либо иной документ о доходах лица, желающего стать опекуном или попечителем (для пенсионеров справка о размере получаемой пенсии);

б) решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным с отметкой о вступлении в законную силу;

в) копии паспортов лица, желающего стать опекуном или попечителем и предполагаемого подопечного;

г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства лица, желающего стать опекуном или попечителем, и предполагаемого подопечного;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем;

е) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

Документы, указанные в подпунктах "а", "г", "е" настоящего пункта запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в случае, если не предоставлены заявителем по собственной инициативе.

13. Для получения разрешения на совершение юридически значимых действий, заявители представляют в Министерство или государственное казенное учреждение заявление на совершение соответствующего действия. Для получения разрешения на совершение следующих юридически значимых действий. К заявлению прилагаются:

для приватизации:

а) договор социального найма;

б) выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса приватизации;

для снятия (вложения) денежных средств, принадлежащих недееспособному гражданину, в кредитные организации:

в) документ, подтверждающий наличие открытого расчетного счета (сберегательная книжка либо выписка с лицевого счета);

для купли-продажи, мены, сдачи в наем, недвижимого (движимого) имущества недееспособного гражданина, заключения договора ренты:

г) документ, подтверждающий право собственности на недвижимое (движимое) имущество;

д) проект заключаемого договора;

для заключения соглашения об определении долей:

е) документ, подтверждающий право собственности на недвижимое (движимое) имущество;

для выдачи доверенности от имени подопечного:

ж) заявление с перечнем передаваемых полномочий;

з) копия паспорта лица на которого оформляется доверенность;

для постановки на регистрационный учет по месту жительства в жилом помещении собственником которого является подопечный:

и) выписка из домовой (поквартирной) книги с адреса предполагаемой регистрации.

Документы, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" настоящего пункта запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных учреждений по каналам СМЭВ в случае, если не предоставлены заявителем по собственной инициативе.

14. Для постановки на учет заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в Министерство или государственное казенное учреждение заявление о постановке в качестве предполагаемого опекуна или попечителя. К заявлению прилагаются:

а) автобиография;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в указанные уполномоченные органы).

Документы, указанные в подпунктах "б" - справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, "в" – выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, "г" настоящего пункта запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных учреждений по каналам СМЭВ в случае, если не предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Документ, указанный в подпункте "з" настоящего пункта является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги, которая предоставляется территориальными подразделениями Роспотребнадзора России.

15. Заявление может быть подано посредством заполнения электронной формы заявления на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

При подаче заявления с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) документы, которые необходимо приложить к заявлению, представляются заявителем лично.

16. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

заявление подается в свободной форме за исключением заявления на установление опеки и попечительства, которое оформляется в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту;

заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств или направлено в форме электронного документа через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций);

заявление должно иметь подпись заявителя;

тексты документов должны быть разборчивы.

17. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

19. При предоставлении неполного перечня документов, указанных в пунктах 12, 13, 14 Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 дней с момента регистрации заявления письменно или по телефону уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению в течение 10 дней с даты уведомления, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.

20. Основаниями для отказа в назначении опеки или попечительства являются:

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

наличие установленных ст. 35 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном или попечителем (неспособность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по личным качествам и мотивам, а также состоянию здоровья; в связи с неприязненными отношениями с членами семьи или предполагаемым подопечным, характеру жилищно-бытовых условий; установление факта, указывающего, что на момент установления опеки или попечительства лицо, желающее стать опекуном или попечителем, имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан);

не предоставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.

21. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий являются:

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

не предоставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.

22. Выдача разрешения на совершение юридически значимых действий по отчуждению недвижимого имущества недееспособного не допускается за исключением случаев:

1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;

2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

4) отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих подопечному, при перемене места жительства подопечного;

5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного.

23. Основаниями для отказа в постановке на учет заявителей, выразивших желание стать опекунами или попечителями, является:

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

наличие установленных ст.35 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном или попечителем (неспособность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по личным качествам и мотивам, а также состоянию здоровья; в связи с неприязненными отношениями с членами семьи или предполагаемым подопечным; характеру жилищно-бытовых условий; установление факта, указывающего, что на момент установления опеки или попечительства лицо, желающее стать опекуном или попечителем, имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан);

не предоставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги.

Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. Стандарт комфортности

25. Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема заявителей не должна превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.

26. Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.

27. Центральный вход в Министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

На прилегающей территории Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.

28. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:

1) наименование Министерства;

2) почтовый адрес Министерства;

3) адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;

4) номера телефонов Министерства;

5) график (режим) работы Министерства;

6) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

8) основания отказа и срок предоставления государственной услуги;

9) образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

11) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст Административного регламента.

29. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;

результаты предоставления государственной услуги;

сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги;

порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

текст настоящего Административного регламента.

30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;

снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.

Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.

Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги

31. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в Министерство, государственные казенные учреждения лично, направить заявление и документы по почте, либо подать заявление через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

32. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:

прием и регистрация документов;

рассмотрение представленных документов на комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и принятие решения о назначении опеки (попечительства) либо об отказе в назначении опеки (попечительства);

выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;

постановка на учет либо отказ в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

33. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3* к Административному регламенту.
________________
* Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Глава 1. Прием и регистрация документов

34. Прием документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных казенных учреждений по месту регистрации либо по месту жительства недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.

Заявление может быть подано с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо направлено по почте.

35. Документы, необходимые для установления опеки и попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином, документы, необходимые для выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, документы, необходимые для постановки на учет заявителей, выразивших желание стать опекунами или попечителями, принятые специалистами государственных казенных учреждений, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течение 3 дней.

Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Отказ в принятии документов не допускается.

Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращений.

36. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:

уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.

37. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:

изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по опеке и попечительству;

знакомиться с заявлением и приложенными документами;

соблюдать правовые основания при принятии решения;

соблюдать сроки рассмотрения заявлений по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

38. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.

39. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.

40. После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 12, 13, 14 Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и приостановлении предоставления государственной услуги. В письменном уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.

41. Если заявитель не представил документы, указанные в подпункте "а", "г", "е" пункта 12, подпунктах "б", "г", "е", "и" пункта 13, подпунктах "б", "в", "г" пункта 14 Административного регламента по собственной инициативе, то специалисты Министерства или государственных казенных учреждений запрашивают их самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственного запроса.

42. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течении 3 дней с момента регистрации заявления.

В межведомственном запросе указываются:

1) наименование запроса;

2) наименование органа, запрашивающего сведения;

3) наименование органа, предоставляющего сведения;

4) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;

5) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

6) наименование запрашиваемых сведений;

7) сведения, передаваемые в составе запроса;

8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

9) дата направления межведомственного запроса;

10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.

43. При осуществлении межведомственного взаимодействия:

в Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия запрашиваются сведения из ЕГРП о правах отдельного лица;

в Пенсионном фонде России, в том числе в Государственном учреждении - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия запрашиваются сведения о размере получаемой пенсии;

в органах местного самоуправления запрашивается выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства.

44. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.

Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Глава 2. Рассмотрение представленных документов на комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и принятие решения о назначении опеки или попечительства либо об отказе в назначении опеки или попечительства

45. Принятие решения о назначении опеки или попечительства либо об отказе в назначении опеки или попечительства принимаются на заседании комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - комиссия).

46. Состав комиссии утверждается приказом Министра социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) на неограниченный срок.

47. После приема и регистрации документов специалист Министерства в течение трех рабочих дней запрашивает у специалистов государственных казенных учреждений, акт материально-бытового обследования по месту жительства заявителя и гражданина признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Акт материально-бытового обследования (приложение 4 к Административному регламенту) составляется специалистами государственных казенных учреждений по требованию Министерства в течение 7 дней со дня получения запроса из Министерства.

48. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина комиссия в течении 15 дней с момента регистрации заявления выносит решение об установлении либо об отказе в установлении опеки или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином в случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента.

На заседании комиссии ведется протокол заседания.

49. Решение по вопросам опеки и попечительства в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными вынесенные на рассмотрение комиссии, принимаются абсолютным большинством голосов членов комиссии.

50. В случае принятия комиссией решения об отказе в установлении опеки или попечительства, в течение 5 дней с момента принятия такового решения специалистом Министерства готовится мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 20 Административного регламента.

Отказ составляется в двух экземплярах.

51. При принятии комиссией решения об установлении опеки или попечительства специалистом Министерства в течение 5 дней с момента принятия такового решения готовится проект приказа о назначении опеки или попечительства (приложение 5 к Административному регламенту). Приказ готовится в двух экземплярах и подписывается Министром.

52. Общий срок принятия решения о назначении опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.

53. В случаях, если в интересах недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, Министерство вправе временно назначить опекуна или попечителя.

Опекуном или попечителем в этом случае может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин.

Временное установление опеки или попечительства допускается при условии предоставления предполагаемым опекуном документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.

Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).

Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения месяца со дня принятия приказа о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев.

54. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:

уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.

55. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:

изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;

знакомиться с заявлением на установление опеки или попечительства и приложенными документами;

соблюдать правовые основания при принятии решения;

соблюдать сроки рассмотрения заявлений.

Глава 3. Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий

56. На основании заявления и приложенных к нему документов заместитель Министра принимает решение о выдаче разрешения либо отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий.

57. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается заместителем Министра при наличии оснований, указанных в пункте 21 Административного регламента.

Решение о выдаче разрешения либо отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий по отчуждению недвижимого имущества недееспособного принимается комиссией.

Письменный ответ заявителю о выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий либо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа составляется в двух экземплярах.

Ответ готовится в течение 15 дней с момента регистрации заявления в Министерстве.

58. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:

уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.

59. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:

осуществлять контроль за исполнением выданного разрешения;

изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;

знакомиться с заявлением на совершение юридически значимых действий и приложенными документами;

соблюдать правовые основания при принятии решения;

соблюдать сроки рассмотрения заявлений.

Глава 4. Постановка на учет либо отказ в постановке на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями

60. В целях постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, специалисты государственных казенных учреждений в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалисты государственных казенных учреждений оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается руководителем государственного казенного учреждения.

Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в Министерстве.

Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

61. Министерство в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и акта об обследовании принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа, по основаниям, указанным в пункте 23 Административного регламента.

Решение о постановке на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном оформляется в форме заключения.

Заключение направляется (вручается) Министерством заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

62. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном Министерство в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

63. Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.

64. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе Министерство вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

65. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при назначении его опекуном;

в) при получении Министерством сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;

г) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

66. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:

уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.

67. Исполнители государственной услуги Министерства при осуществлении административного действия обязаны:

изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;

знакомиться с заявлением и приложенными документами;

соблюдать правовые основания при принятии решения;

соблюдать сроки рассмотрения заявлений.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

68. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

69. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.

70. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

72. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

73. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

74. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием сети "Интернет".

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133, на имя Министра.

Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефону в приемную Министра по телефону: 8 (8342) 35-84-75.

75. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

76. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

77. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 77 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение 1
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30.06.2010 N 141

Сведения о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия

Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.

Общественная приемная: кабинет N 1.

Отдел опеки и попечительства: кабинет N 4,5.

Телефоны: (8-8342) 35-84-75 (приемная), (8-8342) 35-84-77 (общественная приемная), (8-8342) 35-84-87, 32-39-67 (отдел опеки и попечительства).

Факс: (8-8342) 32-19-28.

Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.

Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:

http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/15.

График работы


Понедельник

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Вторник

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Среда

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Четверг

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Пятница

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Суббота

Выходн ой день

Воскресенье

Выходной день

Сведения о местонахождении, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия


Район

Адрес

Контактные телефоны

Дни и часы приема

ГКУ "Социальная защита по Ардатовскому району РМ"

431860, г . Ардатов, ул. Комсомольская, 121

(8231) 3-21-99

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Атюрьевскому району РМ"

431050, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Ленина, 1

(8254) 2-11-44

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Атяшевскому району РМ"

431800, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 10

(8234) 2-11-56

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Большеберезниковскому району РМ"

431750, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ленина, 6

(8236) 2-31-18

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Большеигнатовскому району РМ"

431670, Большеигнатовский район, с. Б.Игнатово, ул. Советская, 40

(8242) 2-14-70

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Дубенскому району РМ"

431770, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Бровцева, 11

(8247) 2-30-95

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Ельниковскому району РМ"

431370, Ельниковский район, с. Ельники, Площадь 1 Мая, 39

(8244) 2-11-44

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Зубово-Полянскому району РМ"

431110, Зубово-Полянский район, пгт. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а

(8258) 2-16-83

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Инсарскому району РМ"

431430, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, 76

(8249) 2-15-54

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Ичалковскому району РМ"

431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, 58

(8233) 3-01-96

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Кадошкинскому району РМ"

431900, Кадошкинский район, п. Кадошкино, ул. Крупской, 1

(8248) 2-34-02

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Ковылкинскому району РМ"

431350, г . Ковылкино, ул. Большевистская, 30

(8253) 2-20-40

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Кочкуровскому району РМ"

431580, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10

(8239) 2-11-44

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Краснослободскому району РМ"

431260, г . Краснослободск, ул. Интернациональная, 64

(8243) 2-11-44

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Лямбирскому району РМ"

431510, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, 9

(8241) 2-15-70

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Ромодановскому району РМ"

431600, Ромодановский район, р.п. Ромоданово, ул. Ленина, 153

(8238) 2-23-25

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Рузаевскому району РМ"

431440, г . Рузаевка, ул. Ленина, 79

(8251) 4-01-42

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Старошайговскому району РМ"

431540, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11

(8232) 2-19-88

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Темниковскому району РМ"

431220, г . Темников, ул. К. Маркса, д. 2

(8245) 2-23-66

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Теньгушевскому району РМ"

431210, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Ленина, 76

(8246) 2-90-29

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Торбеевский

431030, Торбеевский район, п. Торбеево, ул.К. Маркса, 7а

(8256) 2-00-68

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Чамзинскому району РМ"

431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а

(8237) 2-14-02

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Ленинскому району г. Саранска"

430000, г . Саранск, ул. Пролетарская, 21

(8-8342) 47-25-78

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Октябрьскому району г. Саранска"

430024, г . Саранск, ул. Т.Бибиной, 22

(8-8342) 55-84-99

ежедневно с 9-00 до 16-00

ГКУ "Социальная защита по Пролетарскому району г. Саранска"

430034, г . Саранск, ул. Войнова, 29

(8-8342) 76-09-02

ежедневно с 9-00 до 16-00


Приложение 2
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30.06.2010 N 141
Министру социальной защиты населения
Республики Мордовия
__________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________________________________
(адрес регистрации или адрес фактического проживания)
_____________________________________________________________
(номер телефона)

Заявление на установление опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченно дееспособными)

Я, ___________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

прошу назначить меня опекуном (попечителем) над недееспособным (ограниченно дееспособным)_________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

зарегистрированным по адресу:_______________________________________

__________________________________________________________________

(фактически проживает, сведения о праве собственности)

Установление опеки (попечительства) необходимо _________________

(указать причину)

__________________________________________________________________

Обязуюсь защищать законные права и интересы ________________________

(Ф.И.О. полностью)

_______________________________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются:

1._________________________________________;

2._________________________________________;

3. ________________________________________;

4. ________________________________________;

5._________________________________________;

6._________________________________________;

7._________________________________________;

8. ________________________________________;

9. ________________________________________;

10.________________________________________;

Дата ______________ Подпись заявителя__________

Приложение 4
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30.06.2010 N 141

АКТ обследования материально-бытового положения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)

Дата обследования "____" _____________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________________

2. Дата рождения: ______________________________________________________________

3. Адрес регистрации:____________ фактический:__________________________________

4. Паспорт: ___________________________________________________________________

5. Группа инвалидности: ________________________________________________________

6. Доход: _____________________________________________________________________

7. Место работы (должность): ___________________________________________________

8. Состав семьи: _______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Родствен-ные отношения

Дата рождения

Где работает или учится

Размер з/п, пенсии, пособия

9. Ф.И.О. предполагаемого подопечного и родственные отношения к нему предполагаемого опекуна:_______________________________________________________

10. Факт совместного проживания предполагаемого подопечного и предполагаемого опекуна и наличие отдельной комнаты для подопечного: ____________________________

11. Характеристика жилищно-бытовых условий и личности предполагаемого опекуна

(частный дом, благоустроенная квартира, общежитие, наличие комнат, удобств (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.); общее состояние жилого помещения (санитарно-гигиеническое состояние); жилая площадь; наличие подсобного хозяйства; внешний вид и состояние; личные качества (особенности характера, общая культура) и мотивы опекунства; способность выполнять обязанности опекуна; отношения между членами семьи и др.): _____________________________________________________________________________

12. Дополнительные сведения об обследуемом _____________________________________

Должность, ф.и.о. обследователя ______________________________________________


Приложение 5
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30.06.2010 N 141

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)


ПРИКАЗ

г. Саранск
О назначении _____________________опекуном (попечителем) недееспособного (ограниченно дееспособного)

Рассмотрев заявление _______________, представленные ею (им) документы и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 02.09.2008 г. N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству",

приказываю:

1. Назначить __________________________________________________

__________________________________________________________________.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты населения Республики Мордовия.

Министр __________

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 декабря 2008 года N 239 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными".

2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свитина П.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7, части второй пункта 12, части второй пункта 13, частей второй и третьей пункта 14, абзаца третьего пункта 17, пунктов 41-44 Административного регламента (в редакции настоящего приказа), вступающих в силу с 1 июля 2012 года.

Первый заместитель Министра

С.Е.Киселева

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ

Номер документа: 25

Вид документа: Приказ Минсоцзащиты Республики Мордовия

Принявший орган: Минсоцзащиты Республики Мордовия

Статус: Действующий

Опубликован: "Известия Мордовии" N 42-13 от 23.03.2012
Дата принятия: 31 января 2012

Дата редакции: 31 января 2012