Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2012 года N 915

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1100.

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2014 годов", утвержденную постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717 (с последующими изменениями), изменения, изложив в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области О.А. Кувшинников

Приложение
к постановлению Правительства области
от 30.07.2012 N 915
"Утверждена
постановлением Правительства области
от 09.09.2008 N 1717



ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-2014 ГОДОВ"

(далее- Программа)

Паспорт Программы

Наименование
 Программы

-

долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской  области  на период 2009-2014 годов"

Основание для разработки Программы

-

план мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Губернатора области от 19 декабря 2003 года N 1908-р;

 подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства  Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848
 (с последующими изменениями)

Основная цель и задачи Программы

-
             -

цель Программы - развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
 задачи Программы:
 обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

 реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

 строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

 создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

 улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;

 повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов

Сроки реализации Программы

-

2009-201 4 годы

Ответственный исполнитель Программы

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Объемы  и источники  финансирования Программы
               Ожидаемые результаты реализации Программы

-
                   -

финансирование Программы за счет средств областного бюджета в объеме - 11  200  676,7  тыс. рублей, в том числе:
  2009 год - 1 562 784,1 тыс. рублей;

  2010 год - 1 015 243,5 тыс. рублей;

  2011 год -  1 087 570,6 тыс. рублей;

  2012 год - 1 594 111,9 тыс. рублей;

  2013 год - 2 854 665,5 тыс. рублей;

  2014 год  - 3 086 301,1 тыс. рублей
   увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным и облегченным типом покрытия на 81,8 км;

 снижение количества дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями на 30%;

 приближение уровня загрузки дорог соответствующему техническому уровню дорожной сети интенсивности движения на ней в среднем к величине 0,4-0,5 оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок;

 сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей д вижения, снижение перепробега автомобильного транспорта;

 снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

 создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и  автомобильного транспорта.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависят устойчивое экономическое развитие региона, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы областных дорог в систему федеральных дорог и международную транспортную систему.

На долю автотранспорта приходится более 70 % объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7-10 %.

Сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя три уровня автомобильных дорог:

федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;

автомобильные дороги регионального значения;

муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.

Постановление Правительства области от 8 апреля 2005 года N 369 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области" относит к автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения автомобильные дороги, соединяющие:

административный центр области с городскими округами (вне границ городских округов), центрами муниципальных районов;

между собой административные центры муниципальных районов, администра-тивные центры муниципальных районов с городскими округами (вне границ город- ских округов);

административные центры муниципальных районов с центрами сельских поселений, сельские поселения между собой;

административный центр области и центры муниципальных районов с федеральными дорогами и важнейшими аэропортами;

административный центр области, городские поселения с центрами сельских поселений.

Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог области с круглогодично проезжими участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводят к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Конфигурация дорожной сети областных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог, что в результате привело к увеличению протяженности маршрутов движения и концентрации автомобильного транспорта на подъездных радиальных дорогах к крупным транспортным узлам области.

Более 90 % областных автомобильных дорог имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. Дорожные одежды областных автомобильных дорог не выдерживают все возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.

Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как Кириллов, вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением областных автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.

В настоящее время 30,2% мостов находятся в хорошем состоянии, 43,5% - в удовлетворительном состоянии, 26,2% - в неудовлетворительном состоянии.

На зимнем содержании Департамента дорожного хозяйства и транспорта области находятся 15 переправ, в том числе 6 ледовых, 7 понтонных, 2 наплавных деревянных моста, кроме того 1 переправа совмещенная (ледовая + понтонная) пешеходная.

В летний сезон для пропуска автотранспорта эксплуатируются 8 понтонных переправ, 3 паромных переправы, 2 наплавных деревянных моста.

Кроме того, понтонная переправа через реку Андогу на автодороге Кадуй - Порог в Кадуйском районе введена для прохода пешеходов и специализированных автомобилей общей массой до 3 т.

Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов достигает 85%.

Система программных мероприятий сформирована в соответствии со Стратегией развития сети автомобильных дорог регионального значения на период до 2020 года.

Развитие дорожной сети в период с 2009-2014 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся финансовых средств. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:

реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети;

ремонт участков автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;

содержание и эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности области, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети.

Перспективы развития дорог регионального значения напрямую связаны с реализацией приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения населения доступным жильем и в области сельского хозяйства.

Для обеспечения транспортной доступности сельских населенных пунктов, не имеющих своих школьных учреждений, а также подпадающих под программу оптимизации сети образовательных учреждений, планируется строительство автодороги Сорожинская - Яхреньга в Вожегодском районе, капитальный ремонт автодороги Белозерск - Нижняя Мондома в Белозерском районе, а также проведение мероприятий по повышению уровня содержания участков региональных автодорог, входящих в состав маршрутов школьных автобусов.

Запланированы программные мероприятия, способствующие реализации национального проекта в области здравоохранения. Реконструкция автодороги Вытегра - Ошта, капитальный ремонт автодороги Белозерск – Нижняя Мондома в Белозерском районе, строительство автодороги Сорожинская – Яхренга в Вожегодском районе позволят повысить доступность для населения квалифицированных медицинских услуг .

Задачами по развитию автомобильных дорог, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, являются:

обеспечение создания подъездов к населенным пунктам;

повышение пропускной способности и улучшение состояния подъездов к городам для уменьшения времени проезда от мест проживания к местам работы. К таким объектам относятся строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва - Архангельск в г. Вологде, ремонт автодороги Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг.

Создание подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства будет способствовать реализации национального проекта в области сельского хозяйства (ремонт автодороги Бабаево - Сиуч – Капчино).

Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:

ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объемов финансирования объектов дорожного хозяйства;

нерешенность вопросов совместного финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета;

превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог общего пользования;

задержка завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автодорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы достичь положительной динамики всех целевых показателей Программы.


2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.

Настоящей Программой предусмотрено решение следующих основных задач по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов.

Сроки реализации программы - 2009-2014 годы.


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 Мероприятие "Строительство и реконструкция

автомобильных дорог и искусственных сооружений"

Мероприятия по строительству и реконструкции автодорог направлены на решение следующих задач:

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе ответвлений международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами.

Основные приоритеты инвестиционной политики по развитию опорной сети:

ликвидация незавершенного строительства и реконструкции автодорог, мостов и прочих инженерных сооружений;

строительство вновь начинаемых объектов, ввод которых может обеспечить автотранспортной связью сельские населенные пункты, ранее не имеющие круглогодичного автотранспортного выхода на сеть автодорог общего пользования;

строительство объектов, ввод которых направлен на развитие транспортных коридоров, обеспечивающих региональные и межрегиональные транспортные связи;

строительство объектов, ввод которых позволит обеспечить повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации.

В качестве основных направлений развития автомобильных дорог Вологодской области предусматриваются:

обеспечение связи с Архангельской и Ленинградской областями по следующим основным направлениям: Архангельск - Каргополь – Вытегра -Лодейное Поле;

обеспечение устойчивой круглогодичной связи сельских населенных пунктов и лесных поселков с дорогами общего пользования: строительство автодороги Сорожинская - Яхреньга.

Важное место в реализации Программы занимает строительство и реконструкция мостов и путепроводов. Как правило, такие объекты расположены на основных направлениях, имеющих важное народно-хозяйственное значение как в масштабах региона, так и страны в целом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»