ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 октября 2013 года N 79-ОЗ

О внесении изменений в Закон Свердловской области "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области"



Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
8 октября 2013 года

Статья 1


Внести в Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 216-219) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 10 декабря 2005 года N 108-ОЗ, от 13 июня 2006 года N 32-ОЗ, от 12 июля 2007 года N 62-ОЗ, от 29 апреля 2008 года N 15-ОЗ, от 24 апреля 2009 года N 20-ОЗ, от 9 октября 2009 года N 76-ОЗ, от 14 мая 2010 года N 28-ОЗ, от 15 июня 2011 года N 37-ОЗ, от 25 апреля 2012 года N 27-ОЗ, от 8 июня 2012 года N 45-ОЗ и от 27 февраля 2013 года N 13-ОЗ, следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии с федеральным законом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в законе Свердловской области об областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Выравнивание финансовых возможностей поселений, предусмотренное в части первой настоящего пункта, осуществляется путем выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, достижение которого необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, до уровня критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного на соответствующий год.

Уровень бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, и аналогичного показателя в среднем по поселениям, расположенным на территории Свердловской области, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Свердловской области, производится по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя.

Методика, указанная в части четвертой настоящего пункта, представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области об областном бюджете.";

2) пункт 3 статьи 4 после слова "бюджете" дополнить словами "и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения";

3) в части первой пункта 4 статьи 4 слова "включаются в состав фонда, указанного в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона, и" исключить;

4) главу 2 дополнить статьей 4-1 следующего содержания:

"Статья 4-1. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения


1. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения устанавливается законом Свердловской области об областном бюджете.

2. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяется исходя из оценки суммарного налогового потенциала поселений и суммарной оценки бюджетных расходов поселений с учетом коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка суммарного налогового потенциала поселений, суммарная оценка бюджетных расходов поселений и расчет коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период производятся по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике.

Методика, указанная в части второй настоящего пункта, представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области об областном бюджете.

3. В соответствии с федеральным законом при определении объема дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению органами местного самоуправления этих поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";

5) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, распределяются между городскими округами исходя из численности жителей городских округов.

Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским поселениям (за исключением городских округов) и сельским поселениям, распределяются между городскими поселениями (за исключением городских округов) и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, устанавливаемый Правительством Свердловской области в срок до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений.

В соответствии с федеральным законом уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (за исключением городских округов) или сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (за исключением городских округов) и сельским поселениям, расположенным на территории Свердловской области, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, производится по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Методика, указанная в части четвертой настоящего пункта, представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области об областном бюджете.";

6) пункт 3 статьи 5 после части первой дополнить частями следующего содержания:

"В соответствии с федеральным законом допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями, расположенными на территории Свердловской области, объема дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В соответствии с федеральным законом размер дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения, расположенного на территории Свердловской области, на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";

7) часть первую пункта 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"5. Расположенные на территории Свердловской области поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.";

8) в части второй пункта 5 статьи 5 слова "субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или)налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" заменить словами "и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,";

9) абзац первый части третьей пункта 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"В поселениях, расположенных на территории Свердловской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным в части второй настоящего пункта меры:";

10) в подпункте 3 части третьей пункта 5 статьи 5 и подпункте 3 части третьей пункта 5 статьи 8 слово "внешней" исключить, слова "органами государственного финансового контроля, создаваемыми высшими" заменить словами "Счетной палатой Свердловской области или в порядке, установленном Правительством Свердловской области, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными";

11) пункт 5 статьи 5 после части четвертой дополнить частью следующего содержания:

"Перечень поселений, указанных в частях первой - третьей настоящего пункта, утверждается финансовым органом Свердловской области в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.";

12) в подпункте 2 пункта 2 статьи 6 и подпункте 2 пункта 2 статьи 9 слова "объема расчетной дотации (части расчетной" заменить словами "расчетного объема дотации (части расчетного объема";

13) в подпункте 3 пункта 2 статьи 6 и подпункте 3 пункта 2 статьи 9 слова "в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной" заменить словами "ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема";

14) часть вторую пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, осуществляется путем выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, достижение которого необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, установленного на соответствующий год.";

15) пункт 3 статьи 7 после слова "бюджете" дополнить словами "и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области";

16) главу 3 дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

"Статья 7-1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области


1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, устанавливается законом Свердловской области об областном бюджете.

2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, определяется исходя из оценки суммарного налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) и суммарной оценки бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) с учетом коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка суммарного налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), суммарная оценка бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) и расчет коэффициента показателей прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период производятся по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике.

Методика, указанная в части второй настоящего пункта, представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области об областном бюджете.

3. В соответствии с федеральным законом при определении объема дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, по сравнению со значением критерия, установленного законом Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";

17) пункт 3 статьи 8 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"В соответствии с федеральным законом допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области, объема дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В соответствии с федеральным законом размер дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа), расположенного на территории Свердловской области, на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.";

18) часть первую пункта 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"5. Расположенные на территории Свердловской области муниципальные районы (городские округа), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.";

19) в части второй пункта 5 статьи 8 слова "субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" заменить словами "и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,";

20) абзац первый части третьей пункта 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"В муниципальных районах (городских округах), расположенных на территории Свердловской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным в части второй настоящего пункта меры:";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»