Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2012 года N 1305-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 273-ПП, от 02.06.2015 N 457-ПП)

(с изменениями на 16 февраля 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 декабря 2018 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 года N 828-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 18 ноября 2015 года N 1054-ПП (Областная газета, N 216, 24.11.2015);

постановлением Правительства Свердловской области от 5 апреля 2016 года N 229-ПП (Областная газета, N 64, 13.04.2016);

постановлением Правительства Свердловской области от 12 октября 2016 года N 717-ПП (Областная газета, N 194, 18.10.2016);

постановлением Правительства Свердловской области от 16 февраля 2017 года N 96-ПП (Областная газета, N 33, 22.02.2017).

____________________________________________________________________

  


В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - Положение) (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, предоставляющим государственные услуги:

1) в срок до 1 января 2013 года обеспечить принятие внутренних правовых актов, определяющих должностное лицо (должностных лиц), наделенное (наделенных) полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственные услуги, и внести соответствующие изменения в должностные регламенты этих должностных лиц;

2) в срок до 1 января 2013 года привести в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, административные регламенты предоставления государственных услуг;

3) подпункт утратил силу с 5 декабря 2015 года - постановление Правительства Свердловской области от 18 ноября 2015 года N 1054-ПП - см. предыдущую редакцию;

4) в срок до 15 января 2013 года направить в Министерство экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко) информацию о выполнении подпункта 1 и подпункта 2 пункта 2 настоящего Постановления.

3. Реализация исполнительными органами государственной власти Свердловской области полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в срок до 1 января 2013 года организовать принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, с учетом Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 16 февраля 2017 года N 96-ПП. - См. предыдущую редакцию)

6. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 ноября 2012 года N 1305-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 273-ПП, от 02.06.2015 N 457-ПП)

(с изменениями на 16 февраля 2017 года)

     

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственные услуги, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом данного должностного лица рассматривать поступившие жалобы заявителей.

Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;

2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

4. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 5 апреля 2016 года N 229-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЖАЛОБ

5. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

6. Жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.

7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.06.2015 N 457-ПП)

2) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.2015 N 457-ПП;

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, по месту предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

(часть первая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 273-ПП)

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

(часть первая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 273-ПП)

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 273-ПП.

13. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, направляются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

14. Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, направляются в Правительство Свердловской области на имя Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего вопросы соответствующего направления, и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Свердловской области от 16 февраля 2017 года N 96-ПП. - См. предыдущую редакцию)

15. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

16. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.06.2015 N 457-ПП)

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

17. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.

Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленных правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу.

18. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 5 апреля 2016 года N 229-ПП. - См. предыдущую редакцию)

19-1. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 5 апреля 2016 года N 229-ПП. - См. предыдущую редакцию)

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) если по результатам рассмотрения жалобы решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных служащих, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, признаны правомерными.

(Подпункт дополнительно включен с 29 октября 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 12 октября 2016 года N 717-ПП)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»