Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 19 ноября 2012 года N 383-IV-З


О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Калмыкия от 26.10.2020 N 123-VI-З.
____________________________________________________________________



Принят Народным Хуралом
(Парламентом) Республики Калмыкия
13 ноября 2012 года

Статья 1  


Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года N 290-III-З "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия", с изменениями от 21 декабря 2007 года N 395-III-З, от 18 ноября 2009 года N 142-IV-З, следующие изменения:

1) в статье 7:

а) в пункте 2 после слов "за исключением субвенций" дополнить словами ", а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями";

б) в пункте 3 после слов "за исключением субвенций" дополнить словами ", а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями";

в) в абзаце первом пункта 4 слова "республиканского бюджета" заменить словами "других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", после слов "за исключением субвенций" дополнить словами ", а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".

2) приложение 2 изложить в новой редакции:



"Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"


Методика
расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа)

     

1. Введение  


Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия;

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия.

2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия  


2.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj , где

БОj

-

уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj

-

индекс налогового потенциала соответствующего j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj

-

индекс бюджетных расходов соответствующего j-го муниципального района (городского округа).


Уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

2.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу) по формуле:

ИНПj = (( НПj - ОТмj ) / Нj) / ((НП - ОТм) / Н), где

ИНПj

-

индекс налогового потенциала соответствующего j-го муниципального района (городского округа);

НПj

-

налоговый потенциал соответствующего j-го муниципального района (городского округа);

ОТмj

-

размер субсидии, предоставляемой из соответствующего j-го местного бюджета в бюджет Республики Калмыкия, рассчитанный в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

Нj

-

численность постоянного населения соответствующего j-го муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на 1 января текущего года;

НП

-

суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа);

ОТм

-

сумма субсидий, предоставляемых из местных бюджетов в бюджет Республики Калмыкия;

Н

-

численность постоянного населения Республики Калмыкия в соответствии с данными органов статистики на 1 января текущего года.


Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов, исходя из показателей, характеризующих уровень экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Калмыкия, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городского округа), которые учитываются при распределении финансовых средств в соответствии с настоящим Законом.

Налоги, не входящие в репрезентативную систему налогов, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).

Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городскому округу) в порядке межбюджетного регулирования.

Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются налоги и показатели, характеризующие налоговую базу, согласно таблице 1:

Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)


Наименование налога

Показатели, характеризующие налоговую базу

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия

Единый сельскохозяйственный налог

- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

- прогноз поступлений по налогу в текущем году; - налоговая база по налогу в текущем году

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПДi х Нормi х (НБji / НБi) , где

НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в текущем году;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

НБji - налоговая база j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в текущем году;

НБi - суммарная налоговая база муниципальных районов (городского округа) по i-му налогу в текущем году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

НПj = НПjНДФЛ + НПjЕСХН + НПjЕНВД,

где:

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

НПjНДФЛ - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

НПjЕСХН - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;

НПjЕНВД - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях настоящего Закона.

2.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа) в соответствии с таблицей 2.

Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = ai х ИБРji,

где:

ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу) согласно таблице 2;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji х Klji х ... х KNji / Hj) / (Пi х Кli х ... х KNi / Н),

где:

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;

Пi - численность потребителей муниципальных услуг Республики Калмыкия по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;

Klji, ..., KNji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

Kli, ..., KNi - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Республике Калмыкия;

Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;

Н - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.

В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент плотности населения (КПН) в j-м муниципальном районе (городском округе) устанавливается следующим образом:

- в муниципальных районах (городском округе) с плотностью населения более 4 человек на 1 кв. км принимается значение коэффициента плотности населения, равное 1,00;

- в муниципальных районах (городском округе) с плотностью населения от 2 до 4 человек на 1 кв. км принимается значение коэффициента плотности населения, равное 1,05;

- в муниципальных районах (городском округе) с плотностью населения до 2 человек на 1 кв. км принимается значение коэффициента плотности населения, равное 1,10.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»