АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2012 года N 329-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ

(в редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 10.06.2013 N 224-п, от 18.07.2013 N 289-п, от 04.09.2013 N 339-п, от 06.11.2013 N 393-п, от 20.01.2014 N 5-п, от 26.11.2015 N 373-п, от 29.06.2016 N 212-п, от 02.05.2017 N 143-п)


В соответствии с частью 3 статьи 4 закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 63-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ненецком автономном округе" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления единовременной компенсационной выплаты к Международному дню инвалидов.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 63-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ненецком автономном округе".

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ






Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 02.11.2012 N 329-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ

 (в редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 29.06.2016 N 212-п, от 02.05.2017 N 143-п)


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления единовременной компенсационной выплаты к Международному дню инвалидов (3 декабря) гражданам, относящимся к категориям инвалидов I, II, III групп, проживающим в Ненецком автономном округе не менее 15 лет, инвалидам в возрасте до 18 лет, которым установлена инвалидность по категории "ребенок-инвалид", (далее - гражданин) в размере, установленном частью 1 статьи 4 закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 63-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ненецком автономном округе" (далее - выплата).

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

2. Заявление о предоставлении выплаты (далее - заявление) по форме согласно Приложению к настоящему Положению представляется в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение) ежегодно в срок с 1 сентября по 5 декабря.

По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Днем обращения заявителя за получением выплаты считается день приема Учреждением заявления с прилагаемыми документами.

При направлении заявления с прилагаемыми документами по почте днем обращения за получением выплаты считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

При направлении заявления с прилагаемыми документами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем обращения за получением выплаты считается день подачи заявления с прилагаемыми документами в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг днем обращения за получением выплаты считается дата регистрации в Учреждении заявления с прилагаемыми документами, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. К заявлению, подаваемому гражданами, относящимися к категории инвалид I, II, III групп, прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта гражданина, копия паспорта законного представителя либо представителя по доверенности (при обращении от имени гражданина законного представителя либо представителя по доверенности (с приложением копии доверенности);

2) копия свидетельства о регистрации гражданина по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа (при наличии);

3) копии иных документов, подтверждающих факт проживания на территории Ненецкого автономного округа не менее 15 лет (при отсутствии регистрации гражданина по месту жительства и/или по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа);

4) копия документа, подтверждающего установление инвалидности гражданину;

5) копия документа о назначении опекуном, попечителем (при обращении от имени гражданина опекуна, попечителя).

(п. 3 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

3.1. К заявлению, подаваемому родителями (законными представителями) граждан, относящихся к категории инвалиды в возрасте до 18 лет, которым установлена инвалидность по категории "ребенок-инвалид", прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта законного представителя гражданина;

2) копия паспорта гражданина, достигшего возраста 14 лет;

3) копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет;

4) копия свидетельства о регистрации по месту жительства гражданина (при наличии);

5) копия документа, подтверждающего установление инвалидности гражданину;

6) копия документа о назначении опекуном, попечителем (при обращении от имени гражданина опекуна, попечителя).

(п. 3.1 введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

3.2. Гражданин вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 3 и подпунктах 4, 6 пункта 3.1 настоящего Положения. В этом случае Учреждение самостоятельно запрашивает необходимые сведения в уполномоченном органе (организации).

В целях установления факта проживания гражданина на территории Ненецкого автономного округа Учреждение запрашивает необходимые сведения о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина, в случае непредставления заявителем свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка) или о регистрации по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа (в случае непредставления гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа) в уполномоченном органе (организации).

(п. 3.2 введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

4. В отношении граждан, имеющих право на получение выплаты, которые относятся к категории "ребенок-инвалид", заявление направляет один из родителей (законных представителей) или опекун в порядке, установленном пунктом 2 настоящего Положения.

В случае направления заявлений обоими родителями выплата предоставляется по заявлению, с более ранней датой приема Учреждением.

5. Копии представляемых гражданином документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Учреждения или специалистом МФЦ, осуществляющими прием документов.

6. Заявление для получения выплаты граждане предоставляют в Учреждение ежегодно, за исключением граждан, которым группа инвалидности установлена бессрочно.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 3, подпунктах 1 - 3, 6 пункта 3.1 настоящего Положения представляются гражданином один раз при первичном обращении за предоставлением выплаты.

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

Граждане, которым группа инвалидности установлена бессрочно, документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 3 настоящего Положения представляют один раз при первичном обращении за предоставлением выплаты.

(абзац введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении выплаты принимается Учреждением в течение 20 календарных дней со дня обращения гражданина, а в случае направления заявления с прилагаемыми документами по почте - со дня их поступления в Учреждение. Решение о предоставлении выплаты оформляется распоряжением.

8. Перечисление денежных средств производится Учреждением через кредитные организации или организацию федеральной почтовой связи в срок:

1) с 1 по 10 декабря текущего года - гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении выплаты в срок до 30 ноября текущего года;

2) с 1 по 31 января года, следующего за отчетным - гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении денежной выплаты в срок после 30 ноября текущего года.

Гражданам, которым группа инвалидности установлена бессрочно, перечисление денежных средств производится в год обращения за предоставлением выплаты в сроки, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, в последующие годы - с 1 по 10 декабря текущего года.

9. Основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются:

1) несоответствие гражданина критериям, установленным пунктом 1 настоящего Положения;

2) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 3, подпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 3.1 настоящего Положения;

(пп. 2 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)

3) нарушение гражданином срока обращения за получением выплаты, указанного в пункте 2 настоящего Положения.

10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты Учреждение не позднее 20 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет гражданину уведомление с указанием причин отказа.

11. Выплата гражданину не перечисляется, решение о ее предоставлении отменяется по следующим основаниям:

1) выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа;

2) смерти гражданина.

12. Гражданин, его наследники (в случае смерти гражданина) обязаны сообщить в Учреждение об обстоятельствах, указанных в пункте 11 настоящего Положения, в десятидневный срок со дня их наступления.

13. В целях осуществления проверки наличия (отсутствия) оснований отказа в перечислении выплаты, указанных в пункте 11 настоящего Положения, Учреждение запрашивает сведения в уполномоченном органе (организации).

14. Решение об отказе в перечислении выплаты и отмене решения о ее предоставлении принимается Учреждением в форме распоряжения в течение 7 календарных дней со дня получения информации о наличии оснований для отказа в перечислении выплаты, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

В течение 3 календарных дней со дня издания распоряжения об отказе в перечислении выплаты и отмене решения в ее предоставлении Учреждение направляет гражданину, его наследникам (в случае смерти гражданина) уведомление об этом.

15. Финансирование выплаты, а также расходов, связанных с ее доставкой и перечислением, осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 63-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ненецком автономном округе".

16. Суммы выплат, излишне выплаченные гражданам вследствие представления ими документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право их получения, возмещаются этими гражданами, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.




Приложение
к Положению о порядке и
условиях предоставления
единовременной компенсационной
выплаты к Международному
дню инвалидов

  

(в редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 02.05.2017 N 143-п)



    Директору ГКУ НАО "ОСЗН"
     _____________________________________
     (инициалы и фамилия)
     от __________________________________
     (фамилия, имя, отчество заявителя)
     домашний адрес ______________________
     _____________________________________
     телефон _____________________________


Заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты

В  соответствии  со  статьей  4  закона  Ненецкого  автономного  округа

от   03.10.2012   N   63-ОЗ  "О  дополнительных  мерах социальной поддержки

     инвалидов   в   Ненецком   автономном   округе"
  прошу   предоставить  мне

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

единовременную компенсационную выплату.

Единовременную          компенсационную          выплату          прошу

___________________________________________________________________________

(перечислить на банковский счет в кредитной организации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»