Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 480-п

Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 306-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 11.06.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях":

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в соответствии с распределением обязанностей.



Губернатор области
В.В.Якушев



Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 27 декабря 2011 года N 480-п

Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также в соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.95 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области".

1. Общие положения

1.1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган). Положение определяет порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) уполномоченным органом за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области в пределах предоставленных полномочий.

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на реализацию единой государственной политики цен, обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Тюменской области, содействие развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности, защиту прав потребителей. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

1.3. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.

1.4. Проверки проводятся в целях:

анализа экономической обоснованности цен (тарифов) для принятия экономически обоснованных решений по определению методов ценового и тарифного регулирования;

предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты электроэнергетики) требований, установленных действующим законодательством, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

разработки рекомендаций по устранению условий, способствующих совершению правонарушений в сфере ценообразования и контроля за стандартами раскрытия информации.

1.5. Виды нарушений при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и ответственность за выявленные нарушения устанавливаются федеральным законодательством.

1.6. Проверки осуществляются должностными лицами уполномоченного органа, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях.

1.7. Законные требования должностных лиц уполномоченного органа обязательны для выполнения субъектами электроэнергетики.

1.8. Субъекты электроэнергетики, препятствующие выполнению должностными лицами уполномоченного органа своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Формы и сроки проведения проверок

2.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана, который согласовывается органами прокуратуры и утверждается руководителем уполномоченного органа, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет. План проверок составляется с учетом установленных действующим законодательством оснований, сроков и периодичности проведения плановых проверок.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

2.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней. В отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.

3. Подготовка и порядок проведения проверок

3.1. Проверки проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании приказа руководителя уполномоченного органа. Количество проверяющих должно быть не менее 2 должностных лиц уполномоченного органа.

3.2. Уполномоченный орган привлекает в случае необходимости наличия специальных познаний для реализации контрольной деятельности в зависимости от специфики проверяемой деятельности экспертов, экспертные организации к проведению проверки для оценки соответствия осуществляемых субъектами электроэнергетики деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям законодательства, а также специалистов органов исполнительной власти Тюменской области. Привлечение экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Уполномоченный орган уведомляет субъекты электроэнергетики о начале плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки субъекты электроэнергетики уведомляются уполномоченным органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа, производящими проверку, руководителю или иному законному представителю субъекта электроэнергетики одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.5. В случае выявления нарушений порядка применения цен (тарифов) в сфере электроэнергетики определяется сумма необоснованно полученного дохода.

3.6. В случае выявления при проведении проверки завышения (занижения) цен (тарифов) отдельным потребителям или выставления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам (тарифам) необходимо рассчитать сумму необоснованно полученного дохода (потери дохода).

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. По результатам плановой или внеплановой проверки составляется акт в двух экземплярах с учетом требований, предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.2. В акте излагаются проверенные данные и факты, подтвержденные документами, результатами проведенных встречных проверок, заключений специалистов и экспертов, письменных объяснений должностных и ответственных лиц субъектов электроэнергетики.

В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителей субъекта электроэнергетики, присутствующих при проведении проверки.

К акту проверки прилагаются заключения экспертов и экспертных организаций; объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения проверки.

В случае отсутствия у субъектов электроэнергетики журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

4.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта непосредственно после подписания.

4.4. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностные лица уполномоченного органа уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4_1, частью 1 статьи 19.5, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7_1, статьей 19.8_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Должностные лица уполномоченного органа, составившие протокол, направляют его в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности органу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

4.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении.

4.7. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливает причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направляет представления в соответствующие субъекты электроэнергетики и их должностным лицам. Суждения об установленных причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на материалах дела.

4.8. Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа по применению мер административного взыскания и иных мер воздействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок

5.1. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящего Положения, административного и должностного регламентов.

6. Ответственность уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки

6.1. Уполномоченный орган и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно должностных и служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю (надзору) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»