____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 453-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.08.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 августа 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.04.2015 N 188-п, от 20.11.2015 N 533-п, от 22.05.2017 N 175-п, от 23.08.2017 N 424-п, от 18.04.2019 N 112-п, от 22.08.2019 N 289-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)":
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п, от 22.08.2019 N 289-п)
1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 480-п "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Врио Губернатора области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.04.2015 N 188-п, от 20.11.2015 N 533-п, от 22.05.2017 N 175-п, от 23.08.2017 N 424-п, от 18.04.2019 N 112-п, от 22.08.2019 N 289-п)
1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п)
2. Региональный государственный контроль (надзор) в Тюменской области осуществляется Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия):
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.04.2015 N 188-п)
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 23.08.2017 N 424-п)
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
в) исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 22.08.2019 N 289-п;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.08.2017 N 424-п)
д) проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
(пп. "д" введен постановлением Правительства Тюменской области от 23.08.2017 N 424-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п)
е) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(пп. "е" введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п)
5. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". При проведении плановых проверок должностные лица Региональной энергетической комиссии, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Региональной энергетической комиссией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.04.2015 N 188-п, от 22.05.2017 N 175-п)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми Региональной энергетической комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 112-п)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;