ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
МОНТАЖ СТЕН ПОДВАЛА ИЗ СБОРНЫХ БЕТОННЫХ БЛОКОВ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительно-монтажных робот по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- рабочие чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков с целью обеспечения высокого качества, а также:
- снижение себестоимости;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
- стены подвала из сборных бетонных блоков - =100 шт.
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков.
2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков входят следующие технологические операции:
- разгрузка доставленных на объект сборных элементов и складирование их в зоне монтажа (на при объектном складе);
- разбивка осей стен на подготовленном фундаменте;
- монтаж стеновых бетонных блоков.
2.4. Для монтажа стен подвала применяются следующие строительные материалы: цементно-песчаный раствор М-80, соответствующий требованиям ГОСТ 28013-98*; стеновые фундаментные блоки ФБС24.5.6-Т (размеры 2380500580 мм, m=0,79 т), соответствующие требованиям ГОСТ 13579-78.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой полноповоротный кран КС-45717 (=25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (=25,0 т).
Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717
Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01
Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271
2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу стен подвала из сборных бетонных блоков следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";
- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. "Организация строительного производства. Общие положения";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- ГОСТ Р 51872-2002. "Документация исполнительная геодезическая. Правила исполнения";
- СП 70.13330.2012. "Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87*";
- ГОСТ 28013-98*. "Растворы строительные. Общие технические условия";
- ГОСТ 13579-78. "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия";
- СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- ПБ 10-14-92. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";
- ВСН 274-88. "Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов";
- ГОСТ 12.3.009-76*. ССБТ. "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности";
- МДС 12.-29.2006. "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать СП 48.13330.2011. - Примечание изготовителя базы данных.
3.2. До начала производства строительно-монтажных работ на объекте подрядной строительной организации необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
- заключить с техническим Заказчиком (застройщиком) договор строительного подряда на строительство здания (сооружения);