ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО ЛЕЖНЁВОЙ ДОРОГИ С НАСТИЛОМ ИЗ БРЁВЕН И ПОКРЫТИЕМ ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО ДРЕНИРУЮЩЕГО ГРУНТА
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- типовые чертежи;
- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
- снижение себестоимости работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- обеспечение безопасности выполняемых работ;
- организации ритмичной работы;
- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
- унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:
- длина лежневой дороги | - =100 м.п. |
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.
2.2. Работы по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течении смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, входят следующие технологические операции:
- геодезическая разбивка дороги;
- заготовка лесоматериалов (резка стволов деревьев на бревна требуемой длины);
- транспортировка лесоматериалов к месту укладки;
- погрузка, транспортировка, укладка и уплотнение хворостяной выстилки (2 слоя);
- укладка и скрепление продольных лаг;
- укладка и скрепление лаг поперечного настила;
- укладка и скрепление колесоотбойных брусьев;
- устройство защитного грунтового (минерального) слоя покрытия дороги.
2.4. Для устройства временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов применяются следующие строительные материалы: грунт из карьера III группы (=1750 кг/м, К1,0 м/сутки. Классификация грунта соответствует ГЭСН-2001, Сборник N 1, ТЧ, Таблица 1-1, наименование грунтов - суглинки легкие, N 35) отвечающий требованиям ГОСТ 25100-95; лесоматериал хвойных пород I-II-го сортов (=3,06,5 м, 1424 см, сосна, ель, пихта, лиственница) отвечающий требованиям ГОСТ 9463-88; проволока стальная 6,0 см* отвечающая требованиям ГОСТ 3282-74; скобы строительные 10х300х80 мм отвечающие требованиям ГОСТ 4028-63.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: трелёвочный трактор МЛ-148 "Ковровец" с гидроманипулятором (V=7,0 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); бульдозер ДТ-75 (=2,56 м, h=0,8 м, V=1,5 м, N=95 л.с.).
Рис.1. Трелёвочный трактор МЛ-148
Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111
Рис.3. Бульдозер ДТ-75
2.6. Работы по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";
- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве";
- СП 37.13330.2012. "Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*";
- НИИ СОЮЗДОРНИИ-1982 г. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. "Организация строительного производства. Общие положения";
- ГОСТ 9463-88. "Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия";
- ГОСТ 25100-95. "Грунты. Классификация";
- ГОСТ 3282-74. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия";
- ГОСТ 4028-63. "Скобы строительные";
- СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002. "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";
- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог";