Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2017 года N 443


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2013 N 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 735.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Кемеровской области от 20.12.2016 N 91-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 27.01.2017 N 14-ОЗ, от 06.02.2017 N 20-ОЗ, от 20.04.2017 N 29-ОЗ, от 23.06.2017 N 43-ОЗ) Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 N 443 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 N 150, от 24.09.2014 N 393, от 13.10.2015 N 339, от 27.05.2016 N 189, от 26.09.2016 N 389, от 22.02.2017 N 80) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) В.К.Цоя.".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) В.К.Цоя.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.Н.ЧЕРНОВ



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 22 августа 2017 года N 443

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) В.К.Цой

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области;
Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области);
главное финансовое управление Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент строительства Кемеровской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
"Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
"Охрана здоровья матери и ребенка";
"Управление развитием отрасли";
"Социальная поддержка";
"Организация обязательного медицинского страхования граждан"

Цели Государственной программы

Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи;
снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), гепатитами В и С, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами;
увеличение продолжительности и качества жизни;
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Снижение материнской, младенческой и детской смертности;
повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи;
повышение социальной защищенности населения;
реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования

Задачи Государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи. Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей. Раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи;
создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии;
обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения;
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;
совершенствование и развитие неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей;
внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли;
обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения;
оказание бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 181961033,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 20740921,6 тыс. рублей;
2015 год - 22131112,4 тыс. рублей;
2016 год - 21985751,5 тыс. рублей;
2017 год - 36559202,5 тыс. рублей;
2018 год - 39488598,3 тыс. рублей;
2019 год - 41055446,7 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета - 118126037,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 18484944,4 тыс. рублей;
2015 год - 19605923,0 тыс. рублей;
2016 год - 20144486,6 тыс. рублей;
2017 год - 20247887,0 тыс. рублей;
2018 год - 19881750,5 тыс. рублей;
2019 год - 19761046,3 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 8304637,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 2255977,2 тыс. рублей;
2015 год - 2525189,4 тыс. рублей;
2016 год - 1841264,9 тыс. рублей;
2017 год - 1209154,7 тыс. рублей;
2018 год - 239093,8 тыс. рублей;
2019 год - 233957,0 тыс. рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - всего 95432041,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год - 28402721,9 тыс. рублей;
2018 год - 32668315,1 тыс. рублей;
2019 год - 34361004,5 тыс. рублей;
в том числе
страховые взносы на ОМС неработающего населения за счет средств областного бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования 39901683,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год - 13300561,1 тыс. рублей;
2018 год - 13300561,1 тыс. рублей;
2019 год - 13300561,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

К 2019 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов):
соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения) - 200%;
удовлетворенность населения медицинской помощью - 60,5%;
смертность от всех причин на 1000 населения - 11,8;
материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми - 14,0;
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста - 81,0;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) - 70,0


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность в Кемеровской области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования.

Площадь территории 95,7 тыс. кв. метров, плотность населения 28,7 человека на 1 кв. километр.

Численность населения 2725,0 тыс. человек. Всего городское население составляет 2335,5 тыс. человек, сельское население - 389,5 тыс. человек.

Деятельность здравоохранения Кемеровской области направлена на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности и улучшение качества их жизни, снижение уровня смертности и увеличение рождаемости.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 181-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области".

"Дорожной картой" определены до 2018 года:

показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи;

основные показатели здоровья;

план мероприятий по формированию эффективной структуры здравоохранения;

формирование эффективной системы оказания медицинской помощи в медицинских организациях;

реализация государственной программы "Развитие здравоохранения Кузбасса на 2014 - 2019 годы".

Итоги деятельности системы здравоохранения в 2014 году свидетельствуют, что большинство мероприятий "дорожной карты" за истекший период выполнены.

В рамках Государственной программы реализуются основные стратегические направления развития здравоохранения Кузбасса.

В 2014 году в области реализовывались цели и задачи, заявленные в публичной декларации департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. В публичной декларации отражены приоритеты в сфере охраны здоровья населения:

приоритет профилактики;

охрана здоровья матери и ребенка;

организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

В Кемеровской области в государственную систему здравоохранения входят 195 медицинских организаций, в том числе:

77 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

67 областных, городских и районных больниц;

5 психиатрических больниц;

2 перинатальных центра;

ГАУЗ Кемеровской области "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной хоспис";

ГАУЗ Кемеровской области "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров";

36 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

29 поликлиник (в том числе 20 стоматологических);

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский клинический консультативно-диагностический центр";

5 центров по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

8 домов ребенка;

26 диспансеров;

12 санаториев;

2 центра здоровья;

3 дома сестринского ухода;

4 патологоанатомических бюро;

2 медицинских информационно-аналитических центра;

2 бюро судебно-медицинской экспертизы;

10 станций скорой медицинской помощи;

1 центр крови;

ГБУЗ Кемеровской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";

ГБУЗ Кемеровской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной центр медицины катастроф";

ГБУЗ "Дезинфекционная станция";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровская областная научная медицинская библиотека";

ГАУЗ Кемеровской области "Управление транспорта";

ГБУ Кемеровской области "Новокузнецкий автотранспорт медицины";

ГБУ Кемеровской области "Киселевское автохозяйство здравоохранения";

ГБОУСПО "Кемеровский областной медицинский колледж";

ГБУЗ Кемеровской области "Новокузнецкий центр медицинской профилактики";

ГБУ Кемеровской области "Объединенная бухгалтерия г. Новокузнецка";

ГБУЗ Кемеровской области "Прокопьевская молочная кухня".

В последние годы в здравоохранение Кемеровской области поступили значительные инвестиции, направленные на решение поставленных задач по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Реализовывался приоритетный национальный проект "Здоровье", который способствовал развитию здравоохранения Кемеровской области. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" были открыты 1 региональный и 3 первичных сосудистых центра, 15 центров здоровья, в том числе 4 для детей. В настоящее время функционируют 2 региональных и 6 первичных сосудистых центра.

Для достижения намеченных целей в сфере здравоохранения Кемеровской области реализовывалась долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" по направлениям: "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", "Вакцинопрофилактика", "Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи", "Лекарственное обеспечение", "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения", "Здоровое поколение", "Государственная поддержка организаций оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан", "Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения", "Доступное зрение", "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий", "Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С", "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (далее - ДТП), "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний в Кемеровской области", "Развитие службы крови".

В 2011 - 2013 годах в области реализовывалась Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области, на ее выполнение было направлено 11,8 млрд. рублей.

Мероприятия по модернизации здравоохранения проводились в первую очередь в отношении профилей заболеваний и видов помощи, в наибольшей мере влияющих на продолжительность жизни и смертность населения: кардиология, неврология, онкология, педиатрия, травматология, пульмонология, акушерство-гинекология, включая неонатологию новорожденных, фтизиатрия, наркология, первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь.

В реализации Программы модернизации здравоохранения приняли участие 172 медицинские организации, из них 8 государственных.

С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

В рамках реализации данных мероприятий в области вдоль федеральной автотрассы М-53 организовано 8 травматологических центров (1 центр первого уровня, 2 центра второго уровня, 5 центров третьего уровня) и 2 трассовых поста скорой медицинской помощи (с. Поперечное Юргинского района, с. Красный Яр Ижморского района). Открытие центров позволило сократить время от момента аварии до начала оказания первой медицинской помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»