Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2013 года N 443


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2025 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 735.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 N 150, от 24.09.2014 N 393, от 13.10.2015 N 339, от 27.05.2016 N 189, от 26.09.2016 N 389, от 22.02.2017 N 80, от 22.08.2017 N 443, от 19.10.2017 N 540, от 14.02.2018 N 56, от 27.04.2018 N 156, от 18.06.2018 N 246, от 20.09.2018 N 396, от 05.02.2019 N 56, от 21.03.2019 N 184, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.10.2019 N 596, от 11.02.2020 N 54, от 22.04.2020 N 251, от 12.05.2020 N 272, от 11.09.2020 N 570, от 06.11.2020 N 658, от 24.03.2021 N 137, от 18.03.2022 N 135, от 30.12.2022 N 910, от 22.06.2023 N 409, от 03.10.2023 N 650, от 12.12.2023 N 817)



В целях укрепления здоровья населения Кемеровской области, улучшения качества и доступности медицинской помощи, предупреждения распространения социально значимых заболеваний, снижения общей смертности, обеспечения безопасного материнства и здоровья детей, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2025 годы.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2014 N 393, от 13.10.2015 N 339, от 26.09.2016 N 389, от 19.10.2017 N 540, от 20.09.2018 N 396, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.10.2019 N 596, от 30.12.2022 N 910)


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.03.2022 N 135)


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 15 октября 2013 г. N 443



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 910, от 22.06.2023 N 409, от 03.10.2023 N 650, от 12.12.2023 N 817)


Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2025 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Министерство здравоохранения Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Министерство здравоохранения Кузбасса;

Администрация Правительства Кузбасса (управление делами Администрации Правительства Кузбасса);

Министерство финансов Кузбасса;

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса;

Министерство строительства Кузбасса;

Министерство социальной защиты населения Кузбасса;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса

Наименование подпрограмм Государственной программы

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

"Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

"Охрана здоровья матери и ребенка";

"Управление развитием отрасли";

"Социальная поддержка";

"Организация обязательного медицинского страхования граждан"

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";

региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";

региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";

региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";

региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг";

региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";

региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи";

региональный проект "Информационная инфраструктура";

региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения";

региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)";

региональный проект "Безопасность дорожного движения";

региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Цели Государственной программы

Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи;

снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), гепатитами B и C, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;

обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами;

увеличение продолжительности и качества жизни;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Снижение материнской, младенческой и детской смертности;

повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи;

повышение социальной защищенности населения;

реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС)

Задачи Государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи; реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей;

раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи;

создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии;

обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;

развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;

совершенствование и развитие неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей;

внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли;

обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения;

оказание бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках территориальной программы ОМС

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2025 годы:

I этап - 2014 - 2018 годы;

II этап - 2019 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет

642521058,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 20740921,6 тыс. рублей;

2015 год - 22131112,4 тыс. рублей;

2016 год - 21985751,5 тыс. рублей;

2017 год - 37339708,1 тыс. рублей;

2018 год - 47200825,8 тыс. рублей;

2019 год - 56337945,6 тыс. рублей;

2020 год - 66490813,8 тыс. рублей;

2021 год - 65677790,9 тыс. рублей;

2022 год - 74466693,0 тыс. рублей;

2023 год - 80902669,5 тыс. рублей;

2024 год - 72962960,7 тыс. рублей;

2025 год - 76283866,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 351066683,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 18484944,4 тыс. рублей;

2015 год - 19605923,0 тыс. рублей;

2016 год - 20144486,6 тыс. рублей;

2017 год - 20985733,7 тыс. рублей;

2018 год - 25576816,3 тыс. рублей;

2019 год - 28039776,5 тыс. рублей;

2020 год - 31751906,1 тыс. рублей;

2021 год - 30536349,7 тыс. рублей;

2022 год - 40980503,7 тыс. рублей;

2023 год - 44837206,5 тыс. рублей;

2024 год - 34466774,1 тыс. рублей;

2025 год - 35656262,4 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 49531077,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 2255977,2 тыс. рублей;

2015 год - 2525189,4 тыс. рублей;

2016 год - 1841264,9 тыс. рублей;

2017 год - 1251813,6 тыс. рублей;

2018 год - 1802040,6 тыс. рублей;

2019 год - 2441383,3 тыс. рублей;

2020 год - 8790436,6 тыс. рублей;

2021 год - 9009631,2 тыс. рублей;

2022 год - 5170178,4 тыс. рублей;

2023 год - 4531092,6 тыс. рублей;

2024 год - 4727125,9 тыс. рублей;

2025 год - 5184944,0 тыс. рублей;

средства Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу - всего 1660858,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 309159,0 тыс. рублей;

2021 год - 244153,0 тыс. рублей;

2022 год - 285582,0 тыс. рублей;

2023 год - 250800,0 тыс. рублей;

2024 год - 285582,0 тыс. рублей;

2025 год - 285582,0 тыс. рублей;

средства Территориального фонда ОМС Кемеровской области - Кузбасса - всего 377347989,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 28402721,9 тыс. рублей;

2018 год - 33965038,4 тыс. рублей;

2019 год - 39568283,6 тыс. рублей;

2020 год - 40121142,8 тыс. рублей;

2021 год - 40296689,9 тыс. рублей;

2022 год - 43736805,8 тыс. рублей;

2023 год - 47597381,1 тыс. рублей;

2024 год - 50432423,3 тыс. рублей;

2025 год - 53227503,1 тыс. рублей;

в том числе страховые взносы на ОМС неработающего населения за счет средств областного бюджета бюджету Федерального фонда ОМС - 135435549,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 13300561,1 тыс. рублей;

2018 год - 14143069,5 тыс. рублей;

2019 год - 13711497,8 тыс. рублей;

2020 год - 14081830,7 тыс. рублей;

2021 год - 14409032,9 тыс. рублей;

2022 год - 14977376,9 тыс. рублей;

2023 год - 15792810,7 тыс. рублей;

2024 год - 16948944,6 тыс. рублей;

2025 год - 18070425,5 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2023 N 817)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

К 2025 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов):

соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения) - 200%;

удовлетворенность населения медицинской помощью - 60%;

смертность от всех причин на 1000 населения - 12,5;

материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми - 9,2;

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста, случаев - 53,0;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 74,60 года;

смертность населения трудоспособного возраста - 350 случаев на 100 тыс. населения;

смертность от болезней системы кровообращения - 626,1 случая на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований, в том числе злокачественных, - 216,7 случая на 100 тыс. населения;

младенческая смертность - 4,5 промилле

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.06.2023 N 409)



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность в Кемеровской области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования.


Площадь территории 95,7 тыс. кв. метров, плотность населения 28,7 человека на 1 кв. километр.


Численность населения 2725,0 тыс. человек. Всего городское население составляет 2335,5 тыс. человек, сельское население - 389,5 тыс. человек.


Деятельность здравоохранения Кузбасса направлена на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности и улучшение качества их жизни, снижение уровня смертности и увеличение рождаемости.


Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 181-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области".


"Дорожной картой" определены до 2018 года:


показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи;


основные показатели здоровья;


план мероприятий по формированию эффективной структуры здравоохранения;


формирование эффективной системы оказания медицинской помощи в медицинских организациях;


реализация Государственной программы.


Итоги деятельности системы здравоохранения в 2014 году свидетельствуют о том, что большинство мероприятий "дорожной карты" за истекший период выполнены.


В рамках Государственной программы реализуются основные стратегические направления развития здравоохранения Кузбасса.


В 2014 году в области реализовывались цели и задачи, заявленные в публичной декларации департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. В публичной декларации отражены приоритеты в сфере охраны здоровья населения:


приоритет профилактики;


охрана здоровья матери и ребенка;


организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи.


В Кемеровской области - Кузбассе в государственную систему здравоохранения входит 131 медицинская организация, из них 5 федеральных.


В последние годы в здравоохранение Кузбасса поступили значительные инвестиции, направленные на решение поставленных задач по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.


Реализовывался приоритетный национальный проект "Здоровье", который способствовал развитию здравоохранения Кузбасса. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" были открыты 1 региональный и 3 первичных сосудистых центра, 15 центров здоровья, в том числе 4 для детей. В настоящее время функционируют 2 региональных и 6 первичных сосудистых центра.


Для достижения намеченных целей в сфере здравоохранения Кемеровской области реализовывалась долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" по направлениям: "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", "Вакцинопрофилактика", "Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи", "Лекарственное обеспечение", "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения", "Здоровое поколение", "Государственная поддержка организаций оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан", "Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения", "Доступное зрение", "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий", "Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (далее - ДТП), "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний в Кемеровской области", "Развитие службы крови".


В 2011 - 2013 годах в области реализовывалась Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области. На ее выполнение было направлено 11,8 млрд. рублей.


Мероприятия по модернизации здравоохранения проводились в первую очередь в отношении профилей заболеваний и видов помощи, в наибольшей мере влияющих на продолжительность жизни и смертность населения: кардиология, неврология, онкология, педиатрия, травматология, пульмонология, акушерство-гинекология, включая неонатологию новорожденных, фтизиатрия, наркология, первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь.


В реализации Программы модернизации здравоохранения приняли участие 172 медицинские организации, из них 8 государственных.


С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.


В рамках реализации данных мероприятий в области вдоль федеральной автотрассы М-53 организовано 8 травматологических центров (1 центр первого уровня, 2 центра второго уровня, 5 центров третьего уровня) и 2 трассовых поста скорой медицинской помощи (с. Поперечное Юргинского района, с. Красный Яр Ижморского района). Открытие центров позволило сократить время от момента аварии до начала оказания первой медицинской помощи.


В 2014 - 2015 годах, наряду с оптимизацией работы службы скорой медицинской помощи и совершенствованием оказания медицинской помощи пострадавшим с политравмой, маршрутизацией пострадавших, реализуются мероприятия в соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 27.06.2013 N 882-а "Об организации травмоцентров на дорогах областного и межрегионального значения". Оснащаются 2 травмоцентра первого уровня (ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" (г. Прокопьевск); МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" (г. Новокузнецк) и 7 травмоцентров второго уровня (МБУЗ "Городская клиническая больница N 2" (г. Кемерово); МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа "Центральная городская больница"; МБУЗ "Городская больница N 8", г. Белово; МБУЗ "Центральная городская больница", г. Междуреченск; МБУЗ "Городская больница" Осинниковского городского округа; МБУЗ "Центральная районная больница Промышленновского района"; МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница").


Продолжают проводиться мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, формирование здорового образа жизни у населения Кузбасса, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»