Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2016 года N 331


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.12.2012 N 706 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12.12.2019 N 604, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.12.2012 N 706 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области" следующие изменения:

в пункте 3 слова "заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения О.О. Низовцеву" заменить словами "руководителя управления правового и кадрового обеспечения А.Н. Жаркова";

в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области" (далее - Административный регламент):

в пункте 1.3:

в абзаце четвертом после слов "Герои Социалистического Труда" дополнить словами ", Герои Труда Российской Федерации";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и прекратившие трудовую деятельность;";

в абзаце пятнадцатом слова "от 18.08.2004 N 45 "Об утверждении Положения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области" или Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 45 "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи семьям лиц, погибших в результате чрезвычайных ситуаций, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также материальной помощи физическим лицам либо финансовой помощи муниципальным образованиям Самарской области для финансирования части расходов на приобретение жилого помещения семьям, утратившим жилье в результате чрезвычайных ситуаций" исключить;

после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;";

в пункте 1.4:

в абзаце втором цифры "335-69-45" заменить цифрами "334-42-31";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru, на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.";

в абзаце первом пункта 1.7 слова "органов социальной защиты населения" заменить словами "государственных казенных учреждений социальной защиты населения, подведомственных министерству (далее - органы социальной защиты населения)";

в последнем абзаце пункта 1.10 слова "в приложении N 12 к Административному регламенту" заменить словами "электронном адресе государственного юридического бюро в сети Интернет www.urburo63.ru";

в абзаце первом пункта 1.11 после слов "на Социальный портал" дополнить словами "и Региональный портал";

в пункте 1.11.1:

в абзаце пятом слова "20 минут, а после 01.01.2014 -" исключить;

в абзаце шестом слова "30 минут, а после 01.01.2014 -" исключить;

в пункте 1.11.4 слова "Социальном портале" заменить словами "Социальном и Региональном порталах";

в пункте 2.7 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Для получения юридической помощи заявитель предоставляет специалисту государственного юридического бюро или адвокату заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Для оказания бесплатной юридической помощи необходимы также следующие документы, подтверждающие право граждан на получение такой помощи:

1) для граждан, среднедушевой доход семей (доход одиноко проживающего гражданина) которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области, - справка о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина), выдаваемая в соответствии с порядком, установленным Правительством Самарской области;

2) для инвалидов I и II групп, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации - документы, подтверждающие статус льготополучателя;

3) для детей-инвалидов - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления", для их законных представителей и представителей - дополнительно паспорт, документы, удостоверяющие их статус и полномочия (свидетельство о рождении, решение (выписка из решения) суда об усыновлении, об опеке (о попечительстве), копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание в случае, если ребенок передан на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание, доверенность);

4) для детей-сирот - свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, для их законных представителей и представителей - дополнительно паспорт, документы, удостоверяющие их статус и полномочия (копия решения уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае, если в отношении ребенка установлена опека (попечительство), либо копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание в случае, если ребенок передан на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание, доверенность);

5) для детей, оставшихся без попечения родителей, один из следующих документов:

- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

- заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

- справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

- выписка из решения суда об отмене усыновления (удочерения);

- для их законных представителей и представителей - дополнительно паспорт, документы, удостоверяющие их статус и полномочия (копия решения уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае, если в отношении ребенка установлена опека (попечительство), либо копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание в случае, если ребенок передан на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание);

6) для несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве), - приказ руководителя учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о зачислении несовершеннолетнего в учреждение, а для их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних, - приказ руководителя учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о зачислении несовершеннолетнего в учреждение, паспорт, документы, удостоверяющие статус и полномочия (свидетельство о рождении, решение (выписка из решения) суда об усыновлении, о попечительстве, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, доверенность);

7) для несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве), - приговор суда, а для их законных представителей и представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних, - приговор суда, паспорт, документы, удостоверяющие статус и полномочия (свидетельство о рождении, решение (выписка из решения) суда об усыновлении, о попечительстве, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, доверенность);

8) для граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", - справка, выданная лечебным учреждением, подтверждающая, что заявитель является получателем психиатрической помощи;

9) для граждан, признанных судом недееспособными, - решение суда о признании гражданина недееспособным, а для их законных представителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан, - дополнительно акт органа местного самоуправления о назначении их опекунами;

10) для ветеранов труда, ветеранов труда Самарской области - документы, подтверждающие их статус;

11) для граждан, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и прекративших трудовую деятельность:

- трудовая книжка;

- документ (информация) о назначении пенсии;

12) для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых принято решение об оказании материальной помощи в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области, - уведомление об оказании единовременной материальной помощи, полученное гражданином в центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - уведомление). Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право обращаться за оказанием бесплатной юридической помощи от момента регистрации уведомления до 31 декабря текущего финансового года, при этом количество обращений за оказанием бесплатной юридической помощи не ограничено;

13) для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме и являющихся государственными учреждениями, - справка, выданная администрацией учреждения стационарного социального обслуживания, подтверждающая факт проживания гражданина в данном учреждении;

14) для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме и являющихся негосударственными учреждениями, - справка, выданная администрацией учреждения стационарного социального обслуживания, подтверждающая факт проживания гражданина в данном учреждении;

15) для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, - заключение органа опеки о возможности быть опекуном;

16) для усыновителей - копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 10, абзаце втором подпункта 11, подпунктах 12, 14 - 16 настоящего пункта, представляются гражданами в государственное юридическое бюро (адвокату) самостоятельно.

В случае если справка о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина), указанная в подпункте 1 настоящего пункта, получена заявителем в виде электронного документа (электронного образа документа), то она запрашивается сотрудником государственного юридического бюро (адвокатом) в рамках межведомственного взаимодействия.

Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 11 и подпункте 13 настоящего пункта, могут быть представлены гражданином в государственное юридическое бюро (адвокату) по собственной инициативе. В случае их непредставления гражданином государственное юридическое бюро (адвокат) получает эти сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия.";

дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:

"2.11.1. Право на получение юридической помощи гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в отношении которых принято решение об оказании материальной помощи в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 45 "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи семьям лиц, погибших в результате чрезвычайных ситуаций, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также материальной помощи физическим лицам либо финансовой помощи муниципальным образованиям Самарской области для финансирования части расходов на приобретение жилого помещения семьям, утратившим жилье в результате чрезвычайных ситуаций", подтверждается нормативным правовым актом Самарской области об оказании материальной помощи. Наличие нормативного правового акта проверяется специалистом государственного юридического бюро (адвокатом) самостоятельно с использованием информационных правовых систем.";

пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.";

в пункте 2.13 после слов "в виде бумажного документа" дополнить словами ", либо путем направления заявления в электронной форме.";

пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. Документами и информацией, необходимыми для предоставления юридической помощи, которые запрашиваются специалистом государственного юридического бюро (адвокатом) самостоятельно, являются:

документ (информация) о назначении пенсии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»