Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2017 года N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2018 N 772.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением по контролю в сфере закупок Самарской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление по контролю в сфере закупок Самарской области (Ульченко).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ


Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 7 июня 2017 года N 372

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению управлением по контролю в сфере закупок Самарской области (далее - управление) внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю управлением:

1) проводятся плановые и внеплановые проверки (далее - контрольные мероприятия) в отношении субъектов контроля, установленных Федеральным законом "О контрактной системе" (далее - субъекты контроля), в пределах полномочий управления;

2) направляются субъектам контроля акты проверок, заключения, предписания;

3) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.

1.3. В целях реализации положений настоящего Порядка управлением принимаются правовые акты, в том числе утверждающие административный регламент исполнения государственной функции (стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля).


2. Проведение контрольных мероприятий

 2.1. Планирование контрольного мероприятия


2.1.1. Управление проводит контрольные мероприятия как на основании плана проверок на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

2.1.2. План проверок управления на соответствующий год (далее - План) утверждается ежегодно до 31 декабря руководителем управления (лицом, его замещающим). План проверок формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, руководителя управления, предложений структурных подразделений управления, а также на основе иных предложений.

Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, руководителя управления, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в сфере закупок, содержащейся в обращениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах. Основанием для проведения контрольного мероприятия также могут являться данные из единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок, истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

2.1.3. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся управлением в отношении одного и того же субъекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в два года.

2.1.4. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач мероприятия по контролю.

2.1.5. В рамках одного контрольного мероприятия управлением могут быть реализованы полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок.


2.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия


2.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем управления либо по поручению руководителя управления его заместителем.

2.2.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением управления.

2.2.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

2.2.4. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются субъект (субъекты) контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, персональный состав инспекции (должностное лицо управления), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии).


2.3. Подготовка к осуществлению контрольных действий


2.3.1. При подготовке к осуществлению контрольных действий инспекция (должностное лицо управления) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, документы о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, финансовые, бухгалтерские, отчетные документы, другие доступные материалы, в том числе материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении субъекта контроля в случае их наличия.

При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель инспекции (должностное лицо управления) должен составить программу проверки, включающую перечень основных вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия, подготовить и направить субъекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов с приложением копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

Срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике (при осуществлении контрольных действий по месту нахождения субъекта контроля) и (или) копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке, в бумажном и (или) электронном виде.

2.3.2. Программа проверки подписывается руководителем инспекции (должностным лицом управления). Программа проверки утверждается руководителем структурного подразделения управления (лицом, его замещающим).

2.3.3. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до семи рабочих дней.


2.4. Проведение контрольного мероприятия и осуществление контрольных действий


2.4.1. Контрольное мероприятие проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении (далее - должностные лица):

руководителями структурных подразделений управления;

государственными гражданскими служащими Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" управления.

Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, имеют право:

истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения, сооружения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений, сооружений субъекта контроля, пересчет, контрольные обмеры;

требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности субъекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.

Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;

своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в сфере закупок;

соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;

осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с принятым решением о проведении контрольного мероприятия.

Должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, наличие и правильность выполненных расчетов, содержащихся в актах, заключениях.

В целях реализации положений настоящего Порядка управлением принимаются правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей и полномочий, а также ответственность структурных подразделений (должностных лиц) управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц) управления, а также условий для возникновения конфликта интересов.

2.4.2. Субъекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц управления, которые проводят контрольные мероприятия, представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории субъектов контроля, выполнять их законные требования.

Должностные лица субъектов контроля обязаны обеспечивать организационно-технические условия для проведения проверок, включая предоставление должностным лицам управления, которые проводят контрольные мероприятия, на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также по возможности необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники.

Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля в управление информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Должностные лица субъектов контроля имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия и подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) управления и его должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

3) в соответствии с требованиями законодательства знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

4) представлять в управление с учетом настоящего Порядка возражения по результатам проверок;

5) осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

2.4.3. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (инспекцией), так и одним должностным лицом.

2.4.4. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами управления (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу членов инспекции.

По обращению управления органы исполнительной власти Самарской области направляют своих работников и (или) работников подведомственных им учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в контрольном мероприятии, проводимом управлением, в срок до двух рабочих дней со дня получения указанного обращения. При этом срок (период) привлечения и состав специалистов подлежит согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Самарской области.

Решение о привлечении специалиста(ов) к проведению начатого контрольного мероприятия принимается руководителем управления (лицом, его замещающим) на основе представления руководителя структурного подразделения управления и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия и оформляется распоряжением.

2.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия на основе представления руководителя инспекции (должностного лица управления) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия может быть создана инспекция (при проведении контрольного мероприятия должностным лицом управления) либо изменен состав инспекции (при проведении контрольного мероприятия инспекцией). В случае отсутствия руководителя инспекции по объективным причинам представление составляется и подписывается членом инспекции.

2.4.6. Контрольное мероприятие приостанавливается:

в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния документов о планировании, в том числе отчетности об исполнении контрактов;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»