ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2017 года N 372
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2018 N 772.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением по контролю в сфере закупок Самарской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление по контролю в сфере закупок Самарской области (Ульченко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению управлением по контролю в сфере закупок Самарской области (далее - управление) внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю управлением:
1) проводятся плановые и внеплановые проверки (далее - контрольные мероприятия) в отношении субъектов контроля, установленных Федеральным законом "О контрактной системе" (далее - субъекты контроля), в пределах полномочий управления;
2) направляются субъектам контроля акты проверок, заключения, предписания;
3) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.
1.3. В целях реализации положений настоящего Порядка управлением принимаются правовые акты, в том числе утверждающие административный регламент исполнения государственной функции (стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля).
2.1.1. Управление проводит контрольные мероприятия как на основании плана проверок на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.1.2. План проверок управления на соответствующий год (далее - План) утверждается ежегодно до 31 декабря руководителем управления (лицом, его замещающим). План проверок формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, руководителя управления, предложений структурных подразделений управления, а также на основе иных предложений.
Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, руководителя управления, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в сфере закупок, содержащейся в обращениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах. Основанием для проведения контрольного мероприятия также могут являться данные из единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок, истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.1.3. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся управлением в отношении одного и того же субъекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в два года.
2.1.4. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач мероприятия по контролю.
2.1.5. В рамках одного контрольного мероприятия управлением могут быть реализованы полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок.
2.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем управления либо по поручению руководителя управления его заместителем.
2.2.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением управления.
2.2.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
2.2.4. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются субъект (субъекты) контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, персональный состав инспекции (должностное лицо управления), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии).
2.3.1. При подготовке к осуществлению контрольных действий инспекция (должностное лицо управления) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, документы о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, финансовые, бухгалтерские, отчетные документы, другие доступные материалы, в том числе материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении субъекта контроля в случае их наличия.
При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель инспекции (должностное лицо управления) должен составить программу проверки, включающую перечень основных вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия, подготовить и направить субъекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов с приложением копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
Срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике (при осуществлении контрольных действий по месту нахождения субъекта контроля) и (или) копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке, в бумажном и (или) электронном виде.
2.3.2. Программа проверки подписывается руководителем инспекции (должностным лицом управления). Программа проверки утверждается руководителем структурного подразделения управления (лицом, его замещающим).
2.3.3. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до семи рабочих дней.
2.4.1. Контрольное мероприятие проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении (далее - должностные лица):
руководителями структурных подразделений управления;
государственными гражданскими служащими Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" управления.
Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, имеют право:
истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения, сооружения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений, сооружений субъекта контроля, пересчет, контрольные обмеры;
требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности субъекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;
осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.
Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в сфере закупок;
соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;
осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с принятым решением о проведении контрольного мероприятия.
Должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, наличие и правильность выполненных расчетов, содержащихся в актах, заключениях.
В целях реализации положений настоящего Порядка управлением принимаются правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей и полномочий, а также ответственность структурных подразделений (должностных лиц) управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц) управления, а также условий для возникновения конфликта интересов.
2.4.2. Субъекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц управления, которые проводят контрольные мероприятия, представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории субъектов контроля, выполнять их законные требования.
Должностные лица субъектов контроля обязаны обеспечивать организационно-технические условия для проведения проверок, включая предоставление должностным лицам управления, которые проводят контрольные мероприятия, на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также по возможности необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники.
Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля в управление информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должностные лица субъектов контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия и подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) управления и его должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством;
3) в соответствии с требованиями законодательства знакомиться с результатами контрольных мероприятий;
4) представлять в управление с учетом настоящего Порядка возражения по результатам проверок;
5) осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
2.4.3. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (инспекцией), так и одним должностным лицом.
2.4.4. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами управления (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу членов инспекции.
По обращению управления органы исполнительной власти Самарской области направляют своих работников и (или) работников подведомственных им учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в контрольном мероприятии, проводимом управлением, в срок до двух рабочих дней со дня получения указанного обращения. При этом срок (период) привлечения и состав специалистов подлежит согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Самарской области.
Решение о привлечении специалиста(ов) к проведению начатого контрольного мероприятия принимается руководителем управления (лицом, его замещающим) на основе представления руководителя структурного подразделения управления и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия и оформляется распоряжением.
2.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия на основе представления руководителя инспекции (должностного лица управления) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия может быть создана инспекция (при проведении контрольного мероприятия должностным лицом управления) либо изменен состав инспекции (при проведении контрольного мероприятия инспекцией). В случае отсутствия руководителя инспекции по объективным причинам представление составляется и подписывается членом инспекции.
2.4.6. Контрольное мероприятие приостанавливается:
в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния документов о планировании, в том числе отчетности об исполнении контрактов;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;