Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2018 года N 772


Об утверждении Порядка осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 27.07.2020 N 522, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 28.07.2020).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 07.06.2017 N 372 "Об утверждении Порядка осуществления управлением по контролю в сфере закупок Самарской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю".


3. Утвердить план государственной инспекции финансового контроля Самарской области по осуществлению контрольных мероприятий на 2019 год до 31 января 2019 года.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на государственную инспекцию финансового контроля Самарской области.


5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 12 декабря 2018 г. N 772



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению государственной инспекцией финансового контроля Самарской области (далее - инспекция) внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2. Инспекцией осуществляется контроль за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе" (далее - контроль) на основе принципа законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.


3. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках контрольных мероприятий.


4. Должностными лицами инспекции, осуществляющими контроль, являются:


а) руководитель инспекции;


б) заместители руководителя инспекции;


в) руководители структурных подразделений инспекции, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;


г) иные государственные гражданские служащие инспекции, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом о назначении контрольного мероприятия.


5. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, обязаны:


а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности инспекции;


б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом о назначении контрольного мероприятия;


в) знакомить руководителя или уполномоченных должностных лиц субъектов контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Самарской области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальных нужд, - с копией распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и (или) камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы инспекции, а также с результатами выездной и (или) камеральной проверок;


г) при выявлении факта, свидетельствующего о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты его выявления по решению руководителя инспекции (заместителя руководителя инспекции);


д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя инспекции (заместителя руководителя инспекции).


6. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" имеют право:


а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;


б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;


в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


г) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьями 23.66, 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;


д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


7. Все документы, составляемые должностными лицами инспекции в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в инспекции, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.


8. Запросы о представлении документов и информации, акты контрольных мероприятий, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.


9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и составляет от 2 до 10 рабочих дней. Указанный срок отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.


10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также ведения документооборота в ЕИС при осуществлении контроля, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе", должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.


Обязательными документами для размещения в ЕИС являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 настоящего Порядка.


11. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, наличие и правильность выполненных расчетов, содержащихся в актах.


12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, его проведение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.



II. Назначение контрольных мероприятий


13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) инспекции на основании распорядительного документа руководителя инспекции (заместителя руководителя инспекции) о назначении контрольного мероприятия.


Не позднее 1 рабочего дня со дня издания распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия должностное лицо инспекции (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы должен подготовить и направить (вручить) субъекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов с приложением копии соответствующего распорядительного документа.


14. Распорядительный документ руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:


а) наименование субъекта (субъектов) контроля;


б) место нахождения субъекта (субъектов) контроля;


в) место фактического осуществления деятельности субъекта (субъектов) контроля;


г) проверяемый период;


д) основание проведения контрольного мероприятия;


е) тему контрольного мероприятия;


ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица инспекции (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы инспекции (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), членов проверочной группы инспекции, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;


з) срок проведения контрольного мероприятия;


и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»