Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 декабря 2013 года N 900-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РИ от 21.02.2015 N 33.
____________________________________________________________________


1. Утвердить государственную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности".

2. Управлению Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций разместить утвержденную государственную программу на официальном сайте в недельный срок со дня подписания настоящего Распоряжения.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ


 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Участники государственной программы

-

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия;
Министерство образования и науки Республики Ингушетия;
Министерство по физической культуре и спорту Республики Ингушетия;
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
Министерство культуры Республики Ингушетия;
открытое акционерное общество "РН-"Ингушнефть"

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
подпрограмма 2 "Развитие аварийно-спасательных формирований";
подпрограмма 3 "Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения";
подпрограмма 4 "Пожарная безопасность";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" и общепрограммные мероприятия"

Цели государственной программы

-

минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при ведении и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи государственной программы

-

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Целевые показатели государственной программы

-

количество погибших в чрезвычайных ситуациях;
экономический ущерб от деструктивных событий;
количество пожаров;
количество жертв при пожарах;
количество травмированных при пожарах;
количество граждан, своевременно оповещенных о чрезвычайной ситуации;
время направления служб к месту чрезвычайной ситуации;
затраты на ликвидацию локальных чрезвычайных ситуаций;
число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
степень выполнения программных мероприятий

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2 этапа:
1-й этап: 2014 - 2016 годы;
2-й этап: 2017 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 663922,1 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 68891,3 тыс. руб.;
из республиканского бюджета - 575685,6 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 18935,2 тыс. руб.;
указанные ресурсы распределяются следующим образом:
в 2014 году - 247649,7 тыс. руб., из них 190814,42 тыс. руб. - средства республиканского бюджета;
в 2015 году - 208574,2 тыс. руб., из них 186943,65 тыс. руб. - средства республиканского бюджета;
в 2016 году - 207288,2 тыс. руб., из них 202382,53 тыс. руб. - средства республиканского бюджета

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы количество деструктивных событий к 2018 году будет снижено до 156 единиц (в базовом 2012 г. данный показатель составил 188 единиц);
экономический ущерб от деструктивных событий к 2018 году по сравнению с 2012 годом снизится в 1,4 и составит примерно 0,6 млрд. рублей против 1,2 млрд. рублей в 2012 году;
количество чрезвычайных ситуаций к 2018 году по сравнению с 2012 годом уменьшится в 1,5 раза и составит 2 единицы (в 2012 году - 3 единицы);
количество погибших в чрезвычайных ситуациях к 2018 году по сравнению с 2012 годом уменьшится более чем в 1,3 раза;
количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, к 2018 году по сравнению с 2012 годом также уменьшится и составит 10 человек;
реализация намеченных основных мероприятий подпрограмм государственной программы к 2018 году позволит:
обеспечить модернизацию систем управления, связи и оповещения населения на 100%;
довести общий уровень защищенности населения и территории от ЧС до 70 - 75%


      I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Сферой реализации государственной программы Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" (далее - государственная программа) является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.

Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. Защита населения, территории, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является важной частью системы обеспечения безопасности республики.

В качестве базового года для анализа сферы реализации государственной программы принят 2012 год.

Всего в террористических актах и при чрезвычайных ситуациях в 2012 году погибло 7 и пострадало 22 человека.

Значительно улучшилось реагирование на дорожно-транспортные происшествия. Для оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях совершено более 350 выездов, спасено свыше 485 человек. При этом среднее время прибытия на дорожно-транспортные происшествия составило 9 минут, что на 2 минуты меньше, чем в 2011 году.

Всего за 2012 год в ходе аварийно-спасательных работ и тушения пожаров спасено более 600 человек.

Из чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера наибольшую опасность представляли чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами, заморозками и засухой.

В целом по республике на протяжении девяти лет обстановка с пожарами и их последствиями имеет устойчивую положительную динамику снижения. С 2002 по 2012 гг. количество пожаров уменьшилось на 31%, количество погибших при этом людей - на 35,2%, травмированных - на 9,8%. По сравнению с 2011 г. количество пожаров уменьшилось на 4,5%, а погибших при них людей - на 6,9%. В 2012 г. получил травмы при пожарах 1 человек (-1,5% к 2011 г.); прямой материальный ущерб составил 5,9 млн. руб. (+25,9% к 2011 г.).

Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в жилом секторе. Их доля от общего числа пожаров по республике составила 71,4% (в 2011 г. - 72,1%). Гибель людей при пожарах в жилом секторе от общего количества по республике составила 100,0% (в 2009 г. - 91%), людей, получивших травмы, - 92% (в 2011 г. - 29,8%).

Оперативные подразделения Федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ФПС МЧС России) по Республике Ингушетия 395 раз выезжали на пожары, возгорания и другие чрезвычайные ситуации. В результате действий пожарных в общей сложности в течение 2012 г. спасены 84 человека и материальные ценности на сумму более 144,7 млн. рублей.

Основной задачей по данному направлению является снижение показателя времени реагирования на пожары и другие чрезвычайные происшествия. Анализ временных показателей оперативного реагирования территориальных подразделений ФПС МЧС России за период с 2008 по 2012 годы показывает, что в целом за пятилетний период наблюдается стабильная тенденция по улучшению показателей.

Среднее время сообщения о пожаре в Российской Федерации в 2011 г. составляло 3,8 мин., по сравнению с предыдущим годом указанный показатель улучшен на 13,6%.

В 2012 г. на территории республики зарегистрирован 2361 доброволец пожарной охраны и функционируют 6 подразделений добровольной пожарной охраны, на вооружении которых находится 6 единиц пожарной техники.

В 2012 г. ими самостоятельно потушено 6 пожаров и принято участие в качестве дополнительных сил в тушении 78 пожаров.

Основной задачей по данному направлению является снижение показателя времени реагирования на пожары и другие чрезвычайные происшествия.

В настоящее время в Республике Ингушетия функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

В 2012 г. обучено в центрах подготовки спасателей МЧС России 30 человек.

Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и, в основном, решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.

Основными направлениями работы по повышению эффективности государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации являлись:

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Ингушетия;

проведение работ по разработке единого информационного ресурса - паспорта территории (создана база данных паспортов муниципальных образований Республики Ингушетия: 4 городских округов, 4 муниципальных районов и 36 сельских поселений);

создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целом в 2012 г. единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и устойчивость функционирования потенциально опасных объектов инфраструктуры страны и организаций в чрезвычайных ситуациях.

В результате проведенной работы достигнута положительная динамика в сокращении масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, повысились эффективность планово-предупредительных, профилактических, защитных и противопожарных мероприятий, готовность и оперативность действий сил и средств РСЧС при проведении спасательных операций, в том числе связанных с оказанием гуманитарной помощи.

Основными критериями построения экономических механизмов, способствующих решению задач в области защиты промышленных объектов, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являлись:

развитие системы защиты объектов экономики, населения и территории до необходимого уровня;

минимизация затрат на проведение мероприятий в данной сфере;

создание условий для ускоренного научно-технического прогресса в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и эффективной ликвидации их последствий.

В основу функционирования экономических механизмов были положены следующие принципы:

прогнозирование и экономическое стимулирование;

снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшение их последствий;

функционирование каждого уровня РСЧС при условии частичной самоокупаемости и самофинансирования.

В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней.

Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров, показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, причинять огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики республики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.

По-прежнему значительную угрозу для населения представляют сейсмические опасности, так как 100 процентов территории республики может подвергаться землетрясениям силой 8 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к серьезным разрушениям опасных объектов и усилить поражающий эффект для населения.

Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

В целях обеспечения оповещения населения необходимо создать автоматизированную систему централизованного оповещения, которая в данное время отсутствует.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;

нарушение правил техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;

высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;

нарушение Правил дорожного движения, а также правил и требований по эксплуатации всех видов транспорта.

В промышленности наибольшие проблемы для экономики и населения создают чрезвычайные ситуации в нефтяной отрасли, основными причинами которых являются разгерметизация технологического оборудования, разрушение резервуаров, разливы нефти и ее продуктов с возгоранием в результате значительного износа оборудования, нарушения норм и правил его эксплуатации.

В газовой промышленности технологические процессы, используемые на промышленных объектах, связаны с добычей, подготовкой, транспортировкой и переработкой взрывопожароопасного углеводородного сырья.

Несмотря на большой объем работ по поддержанию в технически исправном состоянии газопроводов и оборудования, аварии на них происходят.

Как показывает проведенный анализ, их основные причины - строительный брак и дефекты металла. В системе жизнеобеспечения населения чрезвычайные ситуации обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Общее количество источников теплоснабжения в республике составляет 8 ед., в том числе муниципальных - 8 ед. При этом износ котельных составляет 54,2%, трансформаторных подстанций - 57,4%. Необходимо заменить коммунальных тепловых сетей - 37,5%, коммунальных электрических сетей - 32,4%.

Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Реализация государственной программы в полном объеме позволит:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»