ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2015 года N 33


Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности"

(с изменениями на 7 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 01.04.2015 N 60, от 02.08.2016 N 141, от 19.07.2017 N 117, от 17.05.2018 N 82, от 26.03.2019 N 41, от 30.07.2020 N 96, от 12.04.2021 N 41, от 16.03.2022 N 31, от 16.05.2023 N 75, от 07.03.2024 N 31)




1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности".


2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня подписания настоящего Постановления.


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 16.03.2022 N 31)


3. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2013 г. N 900-р.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 21 февраля 2015 г. N 33



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 07.03.2024 N 31)




Стратегические приоритеты государственной программы Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности"



1. Оценка текущего состояния в сфере социально-экономического развития


В Республике Ингушетия сформирована территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с постоянно действующими органами управления гражданской обороной, специально уполномоченными для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.


В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.


Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. Защита населения, территории, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является важной частью системы обеспечения безопасности республики.


Из чрезвычайных ситуаций природного характера наибольшую опасность представляли чрезвычайные ситуации, связанные с природными пожарами и наводнениями.


Основной задачей по данному направлению является снижение показателя времени реагирования на пожары и другие чрезвычайные происшествия.


В настоящее время в Республике Ингушетия функционирует служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, которая осуществляет прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.


Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.


В результате проведенной работы достигнута положительная динамика в сокращении масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, повысились эффективность планово-предупредительных, профилактических, защитных и противопожарных мероприятий, готовность и оперативность действий сил и средств территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - РСЧС) при проведении спасательных операций, в том числе связанных с оказанием гуманитарной помощи.


Основными критериями построения экономических механизмов, способствующих решению задач в области защиты промышленных объектов, населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, являлись:


развитие системы защиты объектов экономики, населения и территории до необходимого уровня;


минимизация затрат на проведение мероприятий в данной сфере;


создание условий для ускоренного научно-технического прогресса в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и эффективной ликвидации их последствий.


В основу функционирования экономических механизмов были положены следующие принципы:


прогнозирование и экономическое стимулирование;


снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшение их последствий;


функционирование каждого уровня РСЧС при условии частичной самоокупаемости и самофинансирования.


В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней.


Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пожаров, показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, причинять огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.


Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики республики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.


По-прежнему значительную угрозу для населения представляют сейсмические опасности, так как 100 процентов территории республики может подвергаться землетрясениям силой 8 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находятся критически важные объекты и жилые здания, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к серьезным разрушениям опасных объектов и усилить поражающий эффект для населения.


Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.


Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:


1. Высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты.


2. Низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала.


3. Отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения.


4. Слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций.


5. Недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности.


6. Ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования.


7. Нарушение правил техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги.


8. Высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом.


9. Нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований по эксплуатации всех видов транспорта.


Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения, а также увеличении масштабов и улучшении качества работ по социальной реабилитации населения.


Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.


Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию страны в целом и ее регионов в частности.


Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.


Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.


Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к каскадному развитию катастроф.


Масштабы прямого ущерба от пожаров свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики страны.


Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением, нарушение правил пользования маломерными судами создают угрозу безопасности людей на водных объектах.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»