Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2017 года N 168-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2014 N 701-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п.
____________________________________________________________________


В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     Губернатор области
     В.В.ЯКУШЕВ


     Приложение
     к постановлению Правительства
     Тюменской области
     от 22 мая 2017 г. N 168-п



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель программы

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители программы

-

Цели программы

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения

Задачи программы

- Организация пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта;

- Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям

Сроки реализации программы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий Программой предусматривается:

Всего - 81 325 354,065 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 10 663 058,338 тыс. рублей;

2016 год - 9 895 753,660 тыс. рублей;

2017 год - 14 654 604,431 тыс. рублей;

2018 год - 14 193 852,976 тыс. рублей;

2019 год - 10 272 722,660 тыс. рублей;

2020 год - 8 018 454,000 тыс. рублей;

2021 год - 6 813 454,000 тыс. рублей;

2022 год - 6 813 454,000 тыс. рублей.

из областного бюджета: 79 935 975,065 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 9 894 084,761 тыс. рублей;

2016 год - 9 346 908,537 тыс. рублей;

2017 год - 13 945 544,131 тыс. рублей;

2018 год - 14 193 852,976 тыс. рублей;

2019 год - 10 272 722,660 тыс. рублей;

2020 год - 8 018 454,000 тыс. рублей;

2021 год - 6 813 454,000 тыс. рублей;

2022 год - 6 813 454,000 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 2 026 879,000 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 768 973,6 тыс. рублей;

2016 год - 548 845,123 тыс. рублей;

2017 год - 709 060,300 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

- Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40%;

- Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 62,61%.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках в пригородном и межмуниципальном сообщении на всех видах транспорта

Задача подпрограммы

Организация пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается:

Всего - 17 085 576,182 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 698 131,491 тыс. рублей;

2016 год - 1 994 272,285 тыс. рублей;

2017 год - 2 741 190,406 тыс. рублей;

2018 год - 2 078 070,000 тыс. рублей;

2019 год - 2 143 478,000 тыс. рублей;

2020 год - 2 143 478,000 тыс. рублей;

2021 год - 2 143 478,000 тыс. рублей;

2022 год - 2 143 478,000 тыс. рублей.

из областного бюджета: 17 085 576,182 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1 698 131,491 тыс. рублей;

2016 год - 1 994 272,285 тыс. рублей;

2017 год - 2 741 190,406 тыс. рублей;

2018 год - 2 078 070,000 тыс. рублей;

2019 год - 2 143 478,000 тыс. рублей;

2020 год - 2 143 478,000 тыс. рублей;

2021 год - 2 143 478,000 тыс. рублей;

2022 год - 2 143 478,000 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40%

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДО 2022 ГОДА

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Главное управление строительства Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Повышение технического уровня автомобильных дорог их пропускной способности и создание современной, развитой, безопасной и эффективной автомобильной дорожной сети регионального или межмуниципального значения

Задачи подпрограммы

Увеличение протяженности региональных или межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам)

Всего в 2015 - 2022 году на реализацию мероприятий подпрограммой предусматривается:

Всего - 62 689 972,184 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 8 738 554,027 тыс. рублей;

2016 год - 7 707 344,497 тыс. рублей;

2017 год - 11 725 309,025 тыс. рублей;

2018 год - 11 927 603,976 тыс. рублей;

2019 год - 7 940 991,660 тыс. рублей;

2020 год - 5 686 723,000 тыс. рублей;

2021 год - 4 481 723,000 тыс. рублей;

2022 год - 4 481 723,000 тыс. рублей.

из областного бюджета: 60 663 093,184 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 7 969 580,450 тыс. рублей;

2016 год - 7 158 499,374 тыс. рублей;

2017 год - 11 016 248,725 тыс. рублей;

2018 год - 11 927 603,976 тыс. рублей;

2019 год - 7 940 991,660 тыс. рублей;

2020 год - 5 686 723,000 тыс. рублей;

2021 год - 4 481 723,000 тыс. рублей;

2022 год - 4 481 723,000 тыс. рублей.

из федерального бюджета: 2 026 879,000 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 768 973,6 тыс. рублей;

2016 год - 548 845,123 тыс. рублей;

2017 год - 709 060,300 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В 2022 году планируется достижение следующих показателей:

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 62,61%



Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА


Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848;

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области".

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами:

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 319

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения.

Цель программы соответствует стратегическому приоритету развития транспортной системы Тюменской области в целях формирования единого экономического пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, обозначенному в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

- Подпрограмма 1. "Развитие транспорта";

- Подпрограмма 2. "Развитие дорожного хозяйства".

Раздел 2. "СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Система и сроки исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года".

Транспортное обслуживание населения юга Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта.

По состоянию на 01.01.2016 1 182 населенных пунктов юга Тюменской области охвачены пассажирскими перевозками в пригородном и межмуниципальном сообщении, в том числе:

автомобильным транспортом - 1143 населенных пунктов;

железнодорожным транспортом - 56 населенных пунктов;

внутренним водным транспортом - 20 населенных пунктов;

внутренним воздушным транспортом - 19 населенных пунктов;

Количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении составило 16 028,34 тыс. чел., в том числе:

автомобильным транспортом - 14 220,12 тыс. чел. или 88,72%;

железнодорожным транспортом - 1 803 тыс. чел. или 11,25%;

внутренним водным транспортом - 3,46 тыс. чел. или 0,02%;

внутренним воздушным транспортом - 1,76 тыс. чел. или 0,01%.

При обслуживании автомобильных пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".

В рамках реализации мероприятий Задачи 1. "Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках всеми видами транспорта" осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций.

Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение ближайшего года планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах.

Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства.

Для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 - 1970 годы, морально и физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов

В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО "Свердловская пригородная компания".

Наиболее острой проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам - "зимникам". Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского, Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского районов) возможно обеспечить только воздушным транспортом.

Организовано выполнение следующих социально значимых маршрутов по перевозке пассажиров:

- по маршруту Тобольск - Ишменево - Иземеть - Ачиры - Тобольск выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8;

- в населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки, выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2.

Для жизнедеятельности региона имеет особое значение устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области.

В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту:

- "Тобольск - Малая Бича" с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью населения 5104 человек.

С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов.

Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения была сформирована в 60 - 80-е годы прошлого столетия.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по состоянию на 01.01.2016 составила 19 315,753 км, из которых:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»