Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 апреля 2017 года N 29-мпр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 30.10.2018 N 118-мпр.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие организаций для детей, нуждающихся в государственной поддержке" на 2014 - 2020 годы, утвержденную приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 93-мпр (далее - программа), следующие изменения:

1) в паспорте программы:

строку "Целевые показатели программы" изложить в следующей редакции:

     "

Целевые показатели программы

1. Средний балл ГВЭ в расчете на 1 предмет в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области.

2. Средняя наполняемость классов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области.

3. Средний балл качества знаний обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

4. Доля детей с ОВЗ и инвалидностью, охваченных образовательным процессом в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области.

";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

     "

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Средний балл ГВЭ в расчете на 1 предмет в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области - 3, 4 балла

2. Средняя наполняемость классов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области - 12 чел.

3. Средний балл качества знаний обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам - 3, 7 баллов.

4. Доля детей с ОВЗ и инвалидностью, охваченных образовательным процессом в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области - 27%.

";


2) в тексте программы:

раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне" изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Так, с 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который внес существенные изменения в организацию системы образования. С 1 сентября 2015 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", а также постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 года N 8, которым введены в действие СанПин 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Это один из важнейших шагов по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поскольку постановление направлено на решение наболевших проблем в работе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот). В частности, оно ориентирует на организацию проживания детей по принципам семейного воспитания в воспитательных группах. Необходимо отметить, что указанные документы требуют совершенно иного формата работы организаций для детей-сирот.

С 1 сентября 2016 года введены в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью, которые представляют собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Вместе с тем, несмотря на положительные изменения проблемы социального сиротства остаются актуальными как для Российской Федерации, так и Иркутской области, поскольку число детей-сирот, состоящих в региональном банке данных на 31 декабря 2016 года составило 2684 ребенка.

Вопросы специального образования сегодня также являются одними из самых актуальных в сфере образования. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов, неуклонно растет.

По информации федерального регистра пенсионного фонда Иркутской области на начало 2017 года в Иркутской области числилось 232,1 тыс. инвалидов, в том числе 12,4 тыс. детей-инвалидов от 0 до 18 лет.

Дети-сироты, дети-инвалиды и дети с ОВЗ относятся к числу наиболее уязвимых категорий детей и нуждаются в особой заботе государства, в социальной адаптации, социализации и интеграции в общество. Опыт работы организаций для детей-сирот показывает, что вхождение выпускников в самостоятельную жизнь и решение, стоящих перед ними жизненных задач, затруднено и не всегда проходит успешно. Следует помнить, что во многом "успешный выпускник" является результатом многолетней кропотливой работы образовательных организаций для детей-сирот. Современные педагоги - исследователи пришли к твердому убеждению, что воспитание и образование успешно, если оно системно.

Организация для детей-сирот - это особая образовательная организация, которая становится для детей основной моделью социального мира и от того, как будет построен процесс обучения и воспитания, зависит приобретение ими социального опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.

Таким образом, сегодня перед государством и обществом стоит задача - выступить гарантом социальной защищенности таких детей, взять на себя обязанность обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы, развития всех задатков и способностей, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде.

В целях обеспечения вышеизложенных требований необходимо в таких организациях создавать условия, приближенные к семейным, готовить выпускников к самостоятельной жизни в обществе посредством социальной адаптации и постинтернатного сопровождения, в том числе оказывая им качественное образование и воспитание.

В образовательных организациях для детей-сирот в 80% воспитанники относятся к категории детей с ОВЗ, в связи с чем образовательный процесс осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для качественного и доступного образования указанных лиц необходимо и создание специальных условий, включающих в себя использование специальных образовательных программ, и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Создание таких условий послужит лучшему усвоению знаний, обучению вопросам профориентации и дальнейшему получению образования в профессиональных организациях. В качественном и доступном образовании и новых современных подходах в работе нуждаются и дети-сироты, проживающие в организациях для детей-сирот, и занимающиеся по основным общеобразовательным программам, поскольку при получении документа об образовании необходимо иметь высокий балл по основному государственному экзамену и государственному выпускному экзамену.

Необходимо отметить и тот факт, что группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая расстройство аутистического спектра, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Вследствие неоднородности состава группы, диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким, соответствующим возможностям и потребностям всех детей с ОВЗ, включая как полное среднее образование, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников, так и возможность обучения на протяжении всего школьного возраста основным навыкам жизни вместе с близкими людьми.

Инструментом решения вопроса в достижении цели программы: организации эффективной системы специального (коррекционного) образования является реализация требований вышеуказанных нормативно-правовых документов, касающихся сферы образования, в том числе государственного федерального специального стандарта общего образования для детей с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью";

раздел 3 "Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы, оценка рисков реализации ведомственной целевой программы" дополнить пунктами 3 - 4 следующего содержания:

"3. Средний балл качества знаний обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам - 3,7.

4. Доля детей с ОВЗ и инвалидностью, охваченных образовательным процессом в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области - 27%.";

раздел 5 "Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы" дополнить пунктами 3 - 4 следующего содержания:

"3. Средний балл качества знаний обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, балл:


Ср.Б - средний балл;

СумБ - сумма средних баллов качества знаний обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области;

Ко - количество государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций Иркутской области.

4. Доля детей с ОВЗ и инвалидностью, охваченных образовательным процессом в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области, %:


Дд - доля детей с ОВЗ и инвалидностью, охваченных образовательным процессом в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области;

Кд - количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области;

Ко - количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в общеобразовательных организациях Иркутской области";

раздел 7 "Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:


"Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль по реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.

Взаимодействие министерства образования Иркутской области с государственными образовательными организациями Иркутской области осуществляется посредством ежеквартальных запросов в государственные образовательные организации в установленном порядке.

Министерство образования Иркутской области:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на официальном сайте министерства образования Иркутской области www.38edu.ru;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы".

3) Приложение 1 к программе изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА


Приложение
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 12 апреля 2017 года N 29-мпр


"Приложение 1
к ведомственной целевой программе Иркутской
области "Развитие организаций для детей,
нуждающихся в государственной поддержке"
на 2014 - 2020 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование цели, целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

2012

2013

Плановый период

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: организация эффективной системы специального (коррекционного) образования

1.

Средний балл ГВЭ в расчете на 1 предмет в государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях Иркутской области

Балл.

3,4

3,4

3,4

3,4

3,4

-

-

-

-

Ср.Б = СумБ / Ко, где Ср.Б - средний балл, СумБ - сумма всех баллов полученных обучающимися на ГВЭ по одному предмету, Ко - количество обучающихся, сдававших ГВЭ по данному предмету

Статистические данные по результатам работы образовательных организаций

ежегодно

2.

Средняя наполняемость классов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области.

Чел.

12

12

12

12

12

-

-

-

-

СрНК = Ко / Кк, где СрНК - средняя наполняемость классов, Ко - количество обучающихся, Кк - количество классов комплектов в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области

Статистические данные по результатам работы образовательных организаций

ежегодно

3.

Средний балл качества знаний обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам

Балл

-

-

-

-

-

3,5

3,5

3,6

3,7

Статистические данные по результатам работы образовательных организаций

ежегодно

4.

Доля детей с ОВЗ и инвалидностью, охваченных образовательным процессом в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях Иркутской области

%

-

-

-

-

-

27

28

29

30

Статистические данные по результатам работы образовательных организаций

ежегодно

".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»