Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2017 года N 83


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.07.2013 N 301

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента АПК и потребительского рынка ЯО от 19.10.2018 N 198, вступившего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________

     
     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 11 мая 2017 года N 04-6937



В связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" и приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 08.07.2013 N 301 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции и признании утратившими силу отдельных приказов департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области" изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Заместитель директора департамента -
председатель комитета по развитию
отраслей сельского хозяйства и
внедрению прогрессивных
технологий департамента
С.А.КАМЫШЕНЦЕВ



Утвержден
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Ярославской области
от 08.07.2013 N 301
(в редакции приказа
департамента
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Ярославской области
от 10.05.2017 N 83)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций".

1.2. Исполнение государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции (далее - функция по контролю) на территории Ярославской области осуществляет департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).

1.3. Исполнение функции по контролю осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, N 256);

- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52 (часть 3), ст. 5748);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 299);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 381);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);

- постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, N 5).

1.4. Предметом функции по контролю является соблюдение юридическим лицом (лицензиатом) в процессе осуществления лицензируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - лицензионные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении функции по контролю.

1.5.1. Должностные лица департамента при осуществлении функции по контролю имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лицензиатов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента (заместителя директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента) о проведении проверки посещать места осуществления лицензируемой деятельности и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю (далее - мероприятия по контролю).

1.5.2. Должностные лица департамента при осуществлении функции по контролю обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента (заместителя директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента (заместителя директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента) и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять записи о проведенных проверках в журнале учета проверок департамента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;

- выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание);

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

- требовать представления документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

- требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа директора департамента (заместителя директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента) о проведении проверки запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение лицензионных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»