Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2018 года N 53-50/18-мпр


О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2022 N 53-101-мпр.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:


1) пункт 32 изложить в следующей редакции:


"32. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";


2) пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. Управление министерства в течение 10 дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, сведений, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, на основании указанных сведений, документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, и акта обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) принимает решение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя или об отказе в установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя с указанием причин отказа";


3) пункт 39 изложить в следующей редакции:


"39. Для установления опеки или попечительства и назначения опекуном или попечителем заявитель подает в управление министерства заявление, в котором указываются:


фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;


сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;


сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;


сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;


сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).


Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации";


4) пункт 40 изложить в следующей редакции:


"40. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):


а) краткая автобиография заявителя;


б) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;


в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;


г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;


д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)";


5) в пункте 40(1) слова "указанное заключение и документы, предусмотренные пунктом 39, подпунктом "е" пункта 40" заменить словами "указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 40";


6) пункт 43 изложить в следующей редакции:


"43. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 40 настоящего административного регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "в" пункта 40 настоящего административного регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи";


7) пункт 46 изложить в следующей редакции:


"46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относится копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке)";


8) в пункте 49 слова "в подпунктах "а" - "в" пункта 76" заменить словами "в подпунктах "а" - "б", "г" пункта 76";


9) в абзаце четвертом пункта 53 слова "в подпункте "з" заменить словами "в подпункте "д";


10) индивидуализированный заголовок главы 20 изложить в следующей редакции:


"Глава 20. Исчерпывающий перечень административных процедур";


11) в подпункте "в" пункта 74 слова "об обследовании" заменить словом "обследования";


12) в пункте 76:


абзац четвертый после слов "Иркутской области" дополнить словами "(электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru)";


дополнить абзацем следующего содержания:


"г) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий";


13) пункт 90 изложить в следующей редакции:


"90. Непредставление заявителем документа, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.


В случае непредставления указанного документа заявителем он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";


14) пункт 91 изложить в следующей редакции:


"91. В целях получения документа, указанного в пункте 46 настоящего административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством";


15) пункт 92 изложить в следующей редакции:


"92. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных";


16) дополнить пунктами 92(2), 92(3) следующего содержания:


"92(2). Управление министерства в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 39 настоящего административного регламента.


92(3). Ответы на запросы управления министерства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым и шестым пункта 39 настоящего административного регламента, направляются органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, в управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.


Форма и порядок представления ответа на запрос управления министерства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 39 настоящего административного регламента, а также форма соответствующего запроса управления министерства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.


В случае, если сведения, указанные в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 39 настоящего административного регламента, были подтверждены более года назад, управление министерства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у органов, указанных в пункте 92(2) настоящего административного регламента, подтверждение таких сведений";


17) в индивидуализированном заголовке главы 23 слова "об обследовании" заменить словом "обследования";


18) пункт 93 изложить в следующей редакции:


"93. В целях назначения опекуном или попечителем заявителя управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 92(2) настоящего административного регламента, сведений, указанных в заявлении в соответствии с пунктом 39 настоящего административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»