ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2018 года N 59


О внесении изменений в Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75



В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 раздела 2 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 N 311 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 ("Вестник Хакасии", 2017, N 54), следующие изменения:


1) раздел 2 "Основные итоги развития консолидированного, республиканского бюджетов Республики Хакасия за 2014, 2015 годы и текущие характеристики" изложить в следующей редакции:


"2. Основные итоги развития консолидированного,

республиканского бюджетов Республики Хакасия (отчетный

период) и текущие характеристики



Консолидированный бюджет Республики Хакасия включает в себя республиканский бюджет, бюджеты пяти городов, восьми муниципальных районов, 87 поселений, входящих в состав муниципальных районов, а также бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.


Характеристики исполнения консолидированного бюджета за 2015, 2016 годы с учетом показателей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия следующие:


2015 год: по доходам - 28298,9 млн рублей, 72,7% от планируемой суммы доходов, по расходам - 33350,4 млн рублей, 79,7% от планируемой суммы расходов. Дефицит бюджета составил 5051,5 млн рублей;


2016 год: по доходам - 26500,0 млн рублей, 75,09% от планируемой суммы доходов, по расходам - 33687,5 млн рублей, 86,3% от планируемой суммы расходов. Дефицит бюджета составил 7187,3 млн рублей.


По итогам анализа факторов, повлиявших на неисполнение бюджетных назначений (доходов), выявлены следующие причины:


снижение налогооблагаемой прибыли крупнейших налогоплательщиков, что обусловлено значительным влиянием внешних факторов (конъюнктуры мирового рынка);


задолженность плательщиков по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также по аренде имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений;


снижение количества индивидуальных предпринимателей;


снижение платежной дисциплины в результате переноса сроков уплаты имущественных налогов для физических лиц (не позднее 1 декабря), а также с вступлением в силу нового порядка получения уведомлений из налоговых органов на уплату имущественных налогов;


снижение авансовых платежей налогоплательщиков-организаций, в том числе в связи с убыточностью и банкротством, осуществление перерасчетов, зачетов переплат и возвратов земельного налога по результатам судебных разбирательств, в том числе в части снижения налоговой базы по земельному налогу (установление кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной);


сокращение количества обращений граждан и юридических лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями;


снижение поступлений за размещение отходов производства и потребления;


снижение числа фактов оказываемых республиканскими казенными учреждениями платных услуг (работ);


не состоялись запланированные аукционы по продаже имущества и земельных участков;


снижение поступлений штрафов за правонарушения в области дорожного движения в связи со вступлением в силу с 01 января 2016 года изменений федерального законодательства.


Сравнительные характеристики исполнения республиканского бюджета в 2016 году по отношению к 2015 году:


исполнение по доходам - 21706,0 млн рублей (75% к годовым бюджетным назначениям):


доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета составила 72,5%, из них 70,7% - налоговые поступления, большая часть из которых обеспечена:


поступлениями налога на доходы физических лиц - 30,3% (33,2% в 2015 году) от общего объема налоговых доходов;


налогом на прибыль организаций - 26,7% (26,8% в 2015 году);


налогом на имущество организаций - 13,6% (14,4% в 2015 году);


акцизами по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 16,4% (14,0% в 2015 году);


доля неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета в 2016 году увеличилась на 13 процентных пунктов по сравнению с 2015 годом.


Структура неналоговых доходов за 2016 год:


наибольший удельный вес приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба - 59,30% (2015 год - 64,0%);


платежи при пользовании природными ресурсами составили 13,2% (17,4% в 2015 году);


доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 12,2% (10,8% в 2015 году);


доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 6,9% всех неналоговых доходов (7,2% в 2015 году);


доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 8,2% (0,7% в 2015 году).


Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизилась на 14,3% к уровню 2015 года и составила 26,2%, из них 98,0% из федерального бюджета, снижение на 0,3% по отношению к аналогичному периоду 2015 года (98,3%).


Недоимка по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Республики Хакасия увеличилась на 452,3 млн рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам - на 274,7 млн рублей, региональным налогам и сборам - на 87,1 млн рублей, по местным налогам и сборам - на 73,3 млн рублей и по налогам со специальным налоговым режимом - на 17,2 млн рублей.


По итогам анализируемого периода в 2016 году наблюдается сокращение поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Республики Хакасия на 6,4% по сравнению с 2015 годом.


Сложившаяся ситуация обусловлена значительным влиянием внешних факторов (конъюнктуры мирового рынка) на формирование налогооблагаемой прибыли крупнейших налогоплательщиков Республики Хакасия, относящихся к промышленному производству, которые составляют основную долю в формировании валовой добавленной стоимости республики (34,3%).


Так, за характеризуемый период из-за колебаний мирового рынка произошло снижение мировых цен на продукцию экспортно ориентированных организаций, из-за высоких темпов роста цен в обрабатывающей промышленности произошло снижение потребительского интереса на выпускаемую продукцию легкой промышленности.


Наряду с макроэкономическими факторами влияние на динамику поступлений собственных доходов Республики Хакасия оказали мероприятия, проводимые на федеральном уровне: индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам, изменение норматива зачисления государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и документов через многофункциональные центры, установление особенностей определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.


Поэтому в Республике Хакасия реализуется план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Хакасия на 2016 - 2019 годы, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п.


В рамках плана проводится работа по:


оптимизации системы налоговых льгот, ставок и преференций по региональным и местным налогам (отмена неэффективных льгот, пересмотр ставок, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности);


увеличению доходного потенциала (в том числе расширение налоговой базы и повышение собираемости по налогу на доходы физических лиц, платежей от использования имущества, земельных участков и объектов капитального строительства);


созданию благоприятных условий для развития бизнес-проектов на территории республики;


оптимизации штатной численности и сокращению расходов на содержание органов государственной и муниципальной власти Республики Хакасия, в том числе за счет реорганизации органов государственной власти и преобразования муниципальных образований республики путем их объединения, по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети;


использованию при бюджетном планировании реалистичных оценок и прогнозов: социально-экономического развития и бюджетного прогноза с целью минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Республики Хакасия;


введению критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки гражданам, а также введению дополнительных критериев при назначении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующей сокращению прироста численности получателей;


введению моратория на строительство (реконструкцию) новых объектов капитального характера, за исключением объектов в рамках софинансирования из федерального бюджета и объектов, финансируемых за счет средств дорожного фонда;


регулированию контрактной системы в сфере закупок;


мораторию на принятие новых расходных обязательств;


оценке предоставления субсидий из республиканского бюджета;


управлению инвестициями и государственным долгом;


совершенствованию долговой политики Республики Хакасия, сокращению государственного долга и сдерживанию расходов на его обслуживание за счет:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»